Бобби Макферрин.
Бобби Макферрин.
БОББИ МАКФЕРРИН (Bobby McFerrin) (р. 11 марта 1950, Нью-Йорк), американский джазовый и поп-вокалист, импровизатор. Один из самых известных вокалистов в мире, исполнявший джаз (необоп), классическую и популярную музыку, дирижер, аранжировщик и импровизатор, десятикратный обладатель премии «Грэмми». В мире было продано более 20 миллионов копий его записей.
Его отец был первым афро-американцем, ставшим солистом «Метрополитен Опера». Юный Бобби рано приобщился к музыке, начав играть сначала на кларнете, а затем на фортепиано. Во время учебы в школе и университете выступал в качестве пианиста со многими молодежными вокальными и танцевальными группами, объехал всю страну в рамках гастрольного тура ICE FOLLIES, а в 1977 решил стать певцом и начать сольную карьеру. Сначала он выступал с ASTRAL PROJECTION BAND в Новом Орлеане, затем, переехав в Сан-Франциско, где его продюсером стал Билл Косби. В 1980 принял участие в джаз-фестивале журнала «Плейбой», в следующем году — в фестивале «Kool Jazz Festival» в Нью-Йорке. Тогда же выпустил свой дебютный альбом «Bobby McFerrin». После успешного гастрольного тура с собственной группой и выступлений с Херби Хэнкоком (Herbie Hancock) и Уинтоном Марсалисом (Wynton Marsalis), в 1983 Бобби совершил рывок в карьере, став акапельным певцом. Его первые гастроли в этом качестве прошли в Германии. Там же он записал и концертный альбом «The Voice», продемонстрировавший возможности его голоса (с диапазоном в четыре актавы) при пении без аккомпанимента.
В 1980-е годы он сотрудничал с Гаррисоном Кейлором (Garrison Keillor), Джеком Николсоном (Jack Nicholson), Джо Завинулом (Joe Zawinul), Джоном Хендриксом (Jon Hendricks), Уэйном Шортером (Wayne Shorter), Робином Уильямсом (Robin Williams) и другими музыкантами и группами, участвовал в популярных музыкальных передачах.
За песню Another Night In Tunisia, записанную при участии знаменитого ансамбля MANHATTAN TRANSFER, Макферрин был удостоен в 1985 своей первой премии «Грэмми» сразу в двух номинациях («Лучший вокалист» и «Лучшая аранжировка для голосов»). Музыкальная тема к фильму Бертрана Травенье «Round Midnight» принесла Макферрину вторую премию «Грэмми». Он выступал на лучших концертных площадках США, Европы и Азии. Беспрецедентный коммерческий успех сопровождал выпуск в 1988 альбома в стиле 1960-х «Simple Pleasures», включавшего бессмертный хит Don't Worry Be Happy.
В 1990-е гг., организовав акапельный ансамбль VOICESTRA из 10 солистов, Макферрин обратился к классической музыке и записал альбом «Medicine Music», показав себя оригинальным интерпретатором классики и дебютировав в качестве дирижера. В 1992 вместе с виолончелистом Йо-Йо Ма Макферрин записал несколько оригинальных композиций, аранжировок популярных песен и классических произведений для альбома «Hush», сохранявшего лидерство в чарте Billboard's Classical Crossover на протяжении двух лет и ставшего по итогам продаж «золотым» в 1996. В том же 1992 с пианистом Чиком Кориа (Chick Corea) был записан джазовый альбом «Play (Blue Note)», удостоенный премии «Грэмми».
В 1995 Макферрин как певец и дирижер записал альбом «Paper Music» с оркестром «Saint Paul Chamber». Много времени он посвящал выступлениям с различными симфоническими оркестрами. Дебют Макферрина-дирижера состоялся в день его рождения в 1995, когда он дирижировал Симфоническим оркестром Сан-Франциско. В дальнейшем такие концерты стали традицией. Он стоял за дирижерским пультом на концертах Нью-йоркского филармонического оркестра, Лондонского филармонического оркестра, Венского филармонического оркестра и Чикагского симфонического оркестра, оркестров Кливленда и Филадельфии. Его усилиям по привлечению к музыке внимания молодежи и популяризации классической музыки были посвящены несколько телевизионных передач. Артист также выпустил несколько альбомов, в том числе полностью импровизационный альбом «Circlesongs» (1997).
Бобби Макферрин руководит репетицией студенческого хора.
Бобби продолжает активно работать, выступать с концертами, записывать новые диски и делать передачи о музыке. Его новаторство проявилось также в разработке новой формы концертных выступлений: зрители становятся полноправными участниками представления, создавая музыкальный фон для импровизаций вокалиста.
BOBBY MCFERRIN (Elektra, 1982)
THE VOICE (Elektra, 1984)
SPONTANEOUS INVENTIONS (Blue Note, 1985)
ELEPHANT'S CHILD (Critique, 1987)
SIMPLE PLEASURES (Alliance, 1988)
DON'T WORRY, BE HAPPY (EMI-Capitol, 1988)
PLAY [LIVE] (Blue Note, 1990)
HOW THE RHINO GOT/HOW THE CAMEL GOT (Windham Hill, 1990)
MEDICINE MUSIC (Alliance, 1990)
MANY FACES OF BIRD (Verve, 1991)
HUSH (Columbia, 1991)
SORROW IS NOT FOREVER (Moers Music, 1994)
PAPER MUSIC (Sony, 1995)
BANG! ZOOM (Blue Note, 1995)
THE MOZART SESSIONS (Sony, 1996)
DON'T WORRY, BE HAPPY! [DISKY] (Disky, 1997)
CIRCLESONGS (Sony, 1997)
MOUTH MUSIC (Sony Special, 2001)
BEYOND WORDS(Blue Note, 2002)
www.bobbymcferrin.com/
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий