За испорченный отдых ответят банки и страховые компании

17 января в Государственной Думе были приняты скандально обсуждаемые поправки к Закону "Об основах туристской деятельности в РФ", основное нововведение которых заключается в необходимости туроператорам обзавестись финансовой гарантией со банка или страховой ответственностью со стороны страховой компании. Поправки к Закону вступят в силу 1 июня 2007 года, что означает, что, отправляясь в летний отпуск, турист будет уверен в своей финансовой защищенности. Закон о фингарантиях отменяет действующее ранее лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, зато гарантирует наличие в государственном реестре туристических фирм лишь тех организаций, которые обладают на своем счету 5 млн рублей в том случае, если турфирма занимается международным туризмом, и 500 тыс. рублей, если турфирма организовывает и продает туры только по России. Теперь появилась узаконенная гарантия того, что в случае необходимости эти деньги пойдут на выплату компенсаций туристам, получившим туристический продукт не в полном объеме. Как подчеркивает "Комсомольская правда", с 1 июня 2007 года ни одна турфирма, легально работающая на территории России, не сможет в случае, если контракт с туристом будет выполнен "ненадлежащим образом", отказаться от компенсационных выплат под предлогом отсутствия денег на счету. Турист, недовольный оказанными услугами, сможет требовать выплат как от турфирмы, так и от ее финансового гаранта. Требовать компенсацию можно будет за невыполнение или не достаточно качественное выполнение любого из пунктов договора между туристом и турфирмой. Не проведенная экскурсия, заселение в более дешевый и менее "звездный" отель, непредвиденные затраты – все это может стать причиной обращения за выплатой компенсации. И даже задержка рейса теперь станет головной болью не авиакомпании, а турфирмы. Особенно если из-за задержки рейса турист излишне потратился на питание или, в самом крайнем случае, опоздал на следующий рейс или поезд. Насколько простым окажется способ получения денег – покажет время. По закону, в случае, если к действиям туроператора у туриста появились претензии, требование о возмещении ущерба необходимо в течение 20 дней после окончания поездки направить туроператору или его финансовому гаранту. Ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ положительный, деньги должны быть выплачены туристу в течение 30 дней. В случае отказа от выплат со стороны как турфирмы, так и финансового гаранта, турист может попытаться отсудить компенсацию через суд.
Комментарии читателей Оставить комментарий