Техно-дельфин для подводного полета

Начато серийное производство техно-дельфинов. Пилотируемый ныряющий катер на подводных крыльях, детище американского инженера Томаса Роуи и его компании "Бионический дельфин", поистине уникально. Двухместный катер, способный нырять на глубину нескольких метров, плавать под самой поверхностью воды, и, как истый дельфин, прыгать над зеркалом воды, появится в продаже в начале 2006 года.

Впервые над проектом подводного летательного аппарата Томас Роуи задумался в 1974 году, однако лишь в 1988 ему удалось собрать команду и приступить к созданию опытного образца. В маленьком гараже из кучи стеклопластика, железа, проводов и клея родился Noland Won, праотец и прототип: он уже копировал облик дельфина, использовал лопасти-«плавники», чтобы погружаться и выпрыгивать из воды. Первый испытательный полет он совершил 1 сентября 1972 года, в Калифорнии, на озере с замечательным названием Вискитаун.
Успех испытательного полета-плавания-погружения привлек к инженеру мечтателю соратников-единомышленников-помощников с необходимой коммерческой жилкой. Партнерами Роуи стали Роб Иннес и Дэн Пьяцца, основавшие в 98 году компанию «Innespace». Совместно был создан оригинальный проект Sweet Virgin Angel – «Сладкий девственный ангел». Катер со столь странным для машины именем был спущен на воду в 2001 году.
;

Модель напоминала Noland Won, и действовала по тем же принципам: плавники и отрицательная плавучесть, однако отличалась большей мощностью и размерами. Сухой вес - 444 килограмма; длина 4,42 метра; размах крыльев 2,07 метра. Построен был Ангел из стеклопластика, кевлара, акрила и поликарбоната, и оснащен двигателем Yamaha (трехцилиндровый, двухтактный, на 110 л.с.). Девственный Ангел мог погружаться на 3 метра под воду, минимальная «ангельская» скорость под водой составляла 24 км/ч, на поверхности – 48 км/ч. К тому же он умел подскакивать, нырять, делать бочку – почти все, что вытворяют его живые прототипы в дельфинариях – разве только не ел селедки. Впрочем, «бионический дельфин», как и живой, должен дышать. Периодически катер должен всплывать к поверхности воды за живительным кислородом. «Жабры» находятся в «спинном плавнике»: оттуда выходит трубка, через которую и пилот, и двигатель, получают воздух. Однако на полуметровой глубине катер может летать, выставив плавник, пока не кончится бензин.
В конце 2004 года Роуи усовершенствовал Ангела. В кабине появилось полноценное место для пассажира. 110-сильную Yamaha сменил двигатель от спортивного автомобиля Corvette на 400 л.с. Он резвиться под водой, как живой дельфин – выполняя почти любую прихоть пилота. Однако Роуи и Innespace не намерены этим ограничиваться: план-максимум – создание серии моделей скоростных машин для подводных полетов.

Среди них – спасательный «дельфин» Jonah, который сможет забирать пострадавших на борт непосредственно под водой. В носу катера появится «пасть» со шлюзом, через который можно попасть в кабину. В ней будет оборудовано два места для экипажа и несколько пассажирских мест.
Комментарии читателей Оставить комментарий