]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Техно-дельфин для подводного полета

14:30 9.06.2005
Техно-дельфин для подводного полета
Техно-дельфин для подводного полета

Начато серийное производство техно-дельфинов. Пилотируемый ныряющий катер на подводных крыльях, детище американского инженера Томаса Роуи и его компании "Бионический дельфин"

Начато серийное производство техно-дельфинов. Пилотируемый ныряющий катер на подводных крыльях, детище американского инженера Томаса Роуи и его компании "Бионический дельфин", поистине уникально. Двухместный катер, способный нырять на глубину нескольких метров, плавать под самой поверхностью воды, и, как истый дельфин, прыгать над зеркалом воды, появится в продаже в начале 2006 года.

           

Впервые над проектом подводного летательного аппарата Томас Роуи задумался в 1974 году, однако лишь в 1988 ему удалось собрать команду и приступить к созданию опытного образца. В маленьком гараже из кучи стеклопластика, железа, проводов и клея родился Noland Won, праотец и прототип: он уже копировал облик дельфина, использовал лопасти-«плавники», чтобы погружаться и выпрыгивать из воды. Первый испытательный полет он совершил 1 сентября 1972 года, в Калифорнии, на озере с замечательным названием Вискитаун. 

 

  

Успех испытательного полета-плавания-погружения привлек к инженеру мечтателю соратников-единомышленников-помощников с необходимой коммерческой жилкой. Партнерами Роуи стали Роб Иннес и  Дэн Пьяцца, основавшие в 98 году компанию «Innespace». Совместно был создан оригинальный проект Sweet Virgin Angel – «Сладкий девственный ангел». Катер со столь странным для машины именем был спущен на воду в 2001 году.

 

;

 

Модель напоминала Noland Won, и действовала по тем же принципам: плавники и отрицательная плавучесть, однако отличалась большей мощностью и размерами. Сухой вес -  444 килограмма; длина 4,42 метра; размах крыльев 2,07 метра. Построен был Ангел из стеклопластика, кевлара, акрила и поликарбоната, и оснащен двигателем Yamaha (трехцилиндровый, двухтактный, на 110 л.с.). Девственный Ангел мог погружаться на 3 метра под воду, минимальная «ангельская» скорость под водой составляла 24 км/ч, на поверхности – 48 км/ч. К тому же он умел подскакивать, нырять, делать бочку – почти все, что вытворяют его живые прототипы в дельфинариях – разве только не ел селедки. Впрочем, «бионический дельфин», как и живой, должен дышать. Периодически катер должен всплывать к поверхности воды за живительным кислородом. «Жабры» находятся в «спинном плавнике»: оттуда выходит трубка, через которую и пилот, и двигатель, получают воздух. Однако на полуметровой глубине катер может летать, выставив плавник, пока не кончится бензин.

 

В конце 2004 года Роуи усовершенствовал Ангела. В кабине появилось полноценное место для пассажира. 110-сильную  Yamaha сменил двигатель от спортивного автомобиля Corvette на 400 л.с. Он резвиться под водой, как живой дельфин – выполняя почти любую прихоть пилота. Однако Роуи и Innespace не намерены этим ограничиваться: план-максимум – создание серии моделей скоростных машин для подводных полетов.

 

 Среди них – спасательный «дельфин» Jonah, который сможет забирать пострадавших на борт непосредственно под водой. В носу катера появится «пасть» со шлюзом, через который можно попасть в кабину. В ней будет оборудовано два места для экипажа и несколько пассажирских мест.

 

 

 

 

Темы: Гипотезы, открытия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
«Миграционный кризис неизменно включается экспертами в список самых главных факторов, расшатывающих Европейский союз»
© РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Мишустин: экономика России к 2026 году выйдет на мировые темпы роста
Глава Минюста высказался о необходимости пересмотра отношения к декабристам
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Не энергетическая и не «сверх»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
тоскарабочегокласса «Теряю время зря» (рецензия на клип)
Fetal Decay «You Have No Choice»
«За какие ценностные установки могла бы сегодня Россия побороться? Вряд ли стоит становиться "Третьим Римом", пытаясь объединить под своим началом весь христианский мир»
Учредить государственные и ведомственные награды «За гражданское мужество»
Gjeldrune «Слово посеет смуту»
«Боцман и Бродяга» (Гарик Сукачев и Александр Ф.Скляр), 19 мая, «Крокус Сити Холл»
Hypophysis «Искавший зла»
«Бандиты против армейцев: российскую армию потрясло очередное резонансное происшествие»
Бранимир предсказал повторение в России страшных и могучих 90-х
Кинопремьера «Коса»: пускать ли маньяков на ток-шоу
ДНР: Трудоустройство и учеба в условиях войны и экономической «скованности»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.