Норвежский мост спроектировал Леонардо да Винчи

Почти 500 лет назад Леонардо да Винчи создал проект моста с самым большим пролетом в мире (385 метров), который должен был соединить берега Босфора. Критики посчитали проект нереализуемым, и скептично настроенный турецкий султан Баязет II порвал рисунок. 5 веков спустя мост открыт. Это уменьшенный вариант, сооруженный из дерева, и расположен он в 2400 километрах к северу от Стамбула - но его строители уверяют, что их детище вполне соответствует идеям титана Возрождения.
![]() |
|
| Открытие моста превратилось в праздник |
На открытие этого чуда собралось более 500 человек - несмотря на дождь, ветер и холод. "Это первый случай воплощения в жизнь одного из архитектурных и градоустроительных проектов Леонардо. Модели создавались и ранее, но это первый настоящий", - говорит Вебьорн Санд, норвежский художник, который, по его словам, влюбился в эту конструкцию, впервые увидев модель в 1995 году. Дизайн Леонардо привлек не только эстетов, но и инженеров. "Он просто должен был быть построен. Хотя это и потребовало многолетних усилий", - говорит Санд, называющий это сооружение "Моной Лизой мостов".
Санд убедил департамент дорожного строительства Норвегии в том, что этот проект реален, в результате чего был создан скромный уменьшенный деревянный вариант длиной 73 и высотой 9 метров. Мост был установлен в городке Аас на юге Норвегии, в 20 километрах от Осло. Леонардо предполагал, что его детище должно быть воплощено в камне. Когда выяснилось, что это будет слишком дорого, норвежцы решили сделать свою версию деревянной, что обошлось им в $1,36 миллиона. Мост, использующийся в качестве пешеходного перехода, поддерживается тремя деревянными арками, и служит пешеходным переходом через высокоскоростную автомобильную магистраль Е-18. Арки были сделаны из клееной сосны, которая широко использовалась при создании оборудования к зимним играм 1994 года в Лиллехаммере. Перила сделаны из нержавеющей стали и тика. Открытие моста его поклонники, вроде Санда, отметили вечеринкой, затянувшейся на всю ночь.
"В письме, обнаруженном в 1952 году, Леонардо предлагал построить этот мост султану, потому что больше бы никто на это не согласился. Поэтому остается вопрос, был ли отказ султана воспринят Леонардо как унизительная неудача. Наш проект доказал, что идея Леонардо может быть реализована в дереве или камне, в любом масштабе, потому что она работает в принципе", - говорит Санд, добавляя, что теперь ему бы хотелось, чтобы подобный мост был на каждом континенте, возможно, начиная с США.
Стоит добавить, что многие сомневаются, можно ли было такую конструкцию воплотить в то время. Но судя по уверенному тону письма, возглавить строительство намеревался сам Леонардо. Так или иначе, но мост и сейчас кажется суперсовременной конструкцией. "Когда работаешь с гениями, сталкиваешься с идеями, которые никогда не выходят из моды. Архитектура 70-х выглядит гораздо более древней, чем этот проект", - говорит Санд...
Комментарии читателей Оставить комментарий