]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тяга к мобильности выходит человечеству боком

17:59 3.11.2001
Тяга к мобильности выходит человечеству боком
Тяга к мобильности выходит человечеству боком

Исследователи из Массачусетского технологического института в докладе "Мобильность 2001" предупреждают, что к 2015 году выбросы газов транспортными средствами в развивающемся мире превысят те, которыми характеризуются индустриальные страны, если не будет принят ряд мер по...

Исследователи из Массачусетского технологического института в докладе "Мобильность 2001" предупреждают, что к 2015 году выбросы газов транспортными средствами в развивающемся мире превысят те, которыми характеризуются индустриальные страны, если не будет принят ряд мер по экономии автомобильного топлива легковыми и грузовыми автомобилями и не будет обуздан рост числа транспортных средств. "Транспорт необходим для перемещения людей и товаров, но его роль этим не ограничивается. Он определяет облик наших городов, стимулирует экономический рост, делает возможными социальные взаимодействия. К сожалению, у него есть вредные побочные эффекты, которые должны внимательно и систематически изучаться", - говорит Дэниел Роос, директор Департамента инженерных систем Массачусетского технологического института.

Исследование "Мобильность 2001" проводилось группой ученых из этого института совместно с Charles River Associates, оно является первой фазой трехлетнего исследования, финансируемого Мировым деловым Советом по устойчивому развитию. Цель исследования - оценить устойчивую мобильность в глобальном масштабе к 2030 году и возможные способы воздействия на ситуацию. Ученые оценивали существующие масштабы мобильности и ее влияние на глобальное развитие. Рассматривались такие вопросы, как мобильность и глобальные изменения климата, транспортные сети и технологии к 2020 году, прогнозы потребности в мобильности к 2050 году. Как отмечают участники исследования, в отличие от предыдущих изысканий по этому вопросу, они не ограничились одной страной или одним видом транспорта, пытаясь расширить и углубить видение проблемы.

Отчет рассматривает вопросы, касающиеся как пассажирского, так и грузового транспорта - наземного, морского, воздушного. Он описывает влияние мобильности на экономическое развитие, социальное благосостояние и состояние окружающей среды. В поле зрения попали как развитые, так и развивающиеся страны, учитываются данные, полученные со всего мира. Предварительные оценки рисуют крайне мрачную картину основных тенденций развития автомобильного транспорта. В развитом мире автомобиль является основным средством, обеспечивающим мобильность практически во всех городах. Необустроенность городов в этом плане увеличивается по мере перемещения из центра к окраинам, где меньшая плотность населения делает менее выгодным общественный транспорт. Новые скоростные магистрали строятся недостаточно быстро для того, чтобы справиться с возрастающим транспортным потоком, обычно вследствие споров о связанных с ними экологических и социальных последствиях, и постоянно увеличивается число пожилых людей, которых не удается как следует обслуживать в нынешней западной системе, "завязанной" на автомобили.

А в развивающихся странах быстрый рост численности населения, урбанизация и начало образования пригородов приводят к еще более печальным последствиям. Увеличивающееся благосостояние привело к резкому скачку числа частных автомобилей. Быстро растущие мегаполисы не имеют времени и денег на строительство систем общественного транспорта или обустройства дорог для того, чтобы они могли справиться с растущей транспортной нагрузкой. Результатом являются серьезная перегрузка, экономический и экологический ущерб, проблемы с безопасностью. Резко растет потребление энергии и связанные с этим выбросы, в особенности за счет использования более старых автомобилей и грязного топлива.

Особый вопрос - влияние транспорта на окружающую среду. Обычно при его рассмотрении ограничиваются вредными выбросами и изменениями климата. Но строительство и эксплуатация дорог, мостов, аэропортов и портов влияют на местные и региональные экосистемы, повреждая привычные места обитания и вызывая гибель целых видов, приводя к исчезновению биологического разнообразия. В долгосрочной перспективе это влияние может оказаться более вредным, чем это признается сейчас. Влияние на окружающую среду самолетов зачастую тоже недооценивается. Воздушный транспорт создает 8-12% всех выбросов углекислого газа, но поскольку они происходят на большой высоте, то их потенциальное влияние на глобальное потепление оказывается вдвое более существенным, чем у всего CO2, выбрасываемого всем наземным транспортом. Не стоит и забывать, что воздушный транспорт развивается весьма впечатляющими темпами.

Еще одним неожиданно большим источником выбросов углекислого газа является грузовой транспорт. Хотя он относительно более экономичен, на его нужды потребляется до 43% всего транспортного топлива. Кроме того, существует проблема распределения места на дороге между грузовым и пассажирским транспортом. Обычно хорошо организована доставка товаров на большие расстояния, а вот заключительный этап - особенно от магазина до дома - как правило, нет.

Ученые не ограничились констатацией, а выработали ряд рекомендаций, которые могут позволить существенно улучшить ситуацию с транспортом:

- Для начала нужно убедиться, что транспортная система служит непосредственно нуждам человека, улучшает качество жизни и поддерживает экономическое развитие;

- Необходимо приспосабливать двигатели к изменению требований по выбросам загрязняющих веществ, уровню расхода топлива и т.д.;

- Возродить общественный транспорт, дабы дать возможность мобильности тем, у кого нет доступа к автомобилям, а также разумную альтернативу тем, у кого автомобили есть;

- Возродить процесс планирования, развития и управления инфраструктурой мобильности;

- Снизить выбросы углекислого газа;

- Разрешить противоречие в пользовании инфраструктурой между пассажирским и грузовым транспортом;

- Бороться с пробками путем разработки набора рекомендаций по параметрам мобильности для людей и грузов.

Для разрешения этих проблем большое значение предается технологическим изменениям. Но вообще-то для этого необходимо прежде всего достижение определенного политического согласия…

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп и Путин договорились о встрече и новых переговорах
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
FT узнала, что Трамп повышал голос на встрече с Путиным и угрожал уйти
Сирия запросила у России военную и экономическую помощь
Дональд Трамп и Владимир Зеленский © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп отказал Зеленскому в поставке дальнобойных ракет Tomahawk
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Медицинский журнал призвал опубликовать данные испытаний вакцин от COVID-19
Джо Линн Тернер, 3 октября, «1930 Moscow»
500 нуворишей захватили богатства России
Сколот «Шторм» (интернет-сингл)
Дефляция в экономике
«Присоединение Тайваня к запрету на экспорт в Россию изделий микроэлектроники — очень ядовитое для нас решение»
Включай микрофон! «Не смотри вниз» (интернет-релиз)
Питьевая щелочная вода — насколько благотворно ее влияние на организм? Обзор литературы
«Пикник» нашел ключ к шифру в колыбели космонавтики
Когда и где закончится СВО и что будет дальше? Пять наивных вопросов российской власти
Русский шансон в «Вегасе»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.