]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Наука
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НАСА борется за финансы. Часть 2

16:59 25.09.2001
НАСА борется за финансы. Часть 2
НАСА борется за финансы. Часть 2

Несмотря на растущие транспортные проблемы в дальнем космосе, пока единственный существенный прогресс в улучшении системы Deep Space Network - запуск новой принимающей станции в Мадриде. Но на последнем заседании подкомитета НАСА по исследованию Солнечной системы (SSES) выяснилось, что недостаток финансирования DSN гораздо серьезнее, чем считалось...

Продолжение. Начало см.

НАСА борется за финансы. Часть 1

Несмотря на растущие транспортные проблемы в дальнем космосе, пока единственный существенный прогресс в улучшении системы Deep Space Network - запуск новой принимающей станции в Мадриде. Но на последнем заседании подкомитета НАСА по исследованию Солнечной системы (SSES) выяснилось, что недостаток финансирования DSN гораздо серьезнее, чем считалось ранее. Как было отмечено в рекомендательном письме подкомитета к НАСА: "Существуют серьезные проблемы, связанные с Организацией по управлению космическими полетами (SOMO). У DSN нет денег на амортизацию, поэтому все имеющиеся деньги приходится тратить на то, чтобы поддержать функционирование системы... Эти проблемы привели к тому, что дефицит бюджета SOMO за последние 5 лет составил $400 миллионов".



• Основная "рабочая лошадка" НАСА - ракета Delta-2 - сходит с производства...

НАСА приняло решение передать управление DSN департаменту космической науки - но это означает только то, что $400 миллионов в следующие 5 лет будут изъяты из бюджета этого подразделения. В дополнение ко всему, Сенат дал НАСА указание немедленно начать приготовления к приватизации DSN, передавая управление системой одному из подразделений Lockheed Martin Corporation.

Хотя подкомитет НАСА в принципе симпатизирует желанию сэкономить за счет проведения приватизации, большинство его членов критически оценивают радикальную передачу управления системой именно в тот момент, когда необходимо произвести существенное расширение ее функций, чтобы они смогла в будущем справляться с все возрастающей нагрузкой. Более того, в частных беседах многие члены подкомитета называют это решение катастрофой. Однако эта позиция пока не нашла отражения в рекомендательном письме, поскольку Сенат принял решение непосредственно во время заседания подкомитета. Однако на прошлой неделе Подразделение планетарных исследований Американского астрономического общества издало официальное письмо, в котором выступает категорически против подобных действий: "Передача контроля за Директоратом телекоммуникаций и осуществления космических миссий (в состав которого входит DSN) увеличивает риск разрушения интегрированной группы инженеров, исследователей и операторов, которая обеспечивала неоценимую поддержку действиям по исследованию космоса по всей стране. Недостаток целостности в таком важном звене может поставить под угрозу возможность осуществления миссий по исследованию глубин космоса в национальном масштабе".

Вторая проблема связана с озвученным на заседании SSES фактом, что "Боинг" решил закрыть линию по производству ракет-носителей Delta-2. Эти ракеты наиболее часто используются для запуска космических экспедиций средней дальности.. Компанию понять можно - ВВС США (крупнейший покупатель Delta-2, использовавшихся, в основном, для запуска спутников при создании сети GPS (Global Positioning Sistem) вскоре переключится на использование ракет-носителей Delta-4 Medium той же компании. Запасы же готовых Delta-2 будут исчерпаны примерно к 2008 году.

Delta-4 сконструирована таким образом, чтобы перевозка на ней каждого килограмма груза стоила дешевле - и даже в самом миниатюрном варианте (Delta-4 Medium) ее мощность существенно превышает мощность предшественницы. Она способна вывести на геостационарную орбиту 4200 килограммов полезного груза (различные версии Delta-2 могли поднять от 900 до 1900 килограммов). Такие характеристики позволяют значительно экономить при запуске военных и коммерческих спутников: ведь можно вывести на орбиту одновременно несколько аппаратов, которые примут окончательное положение уже с помощью собственных двигателей.

Но научные спутники, как правило, требуют размещения на орбитах, значительно отличающихся друг от друга, а планетные зонды запускаются по принципиально различным траекториям с интервалом в несколько месяцев. В результате для применения в научных целях у Delta-4 есть излишние неиспользуемые возможности по сравнению с Delta-2. Возникает парадокс: новая ракета сконструирована так, чтобы килограмм выводимого на орбиту груза стоил на треть дешевле, чем на Delta-2, но тем не менее запуск Delta-4 обойдется в $65 миллионов, а Delta 2 - $50 миллионов. Аналогичные проблемы возникают и при использовании вместо Atlas-3 Atlas-5 Medium, ракеты-носителя, созданного Lockheed Martin в качестве конкурента Delta-4.

В итоге использование для запуска научных спутников более мощных ракет увеличивает стоимость полетов на $15 миллионов. На настоящий момент никто не собирается создавать новую ракету-носитель грузоподъемностью, аналогичной Delta-2. НАСА даже не может закупить ракеты-носители зарубежного производства: это прямо запрещает федеральное законодательство. Так что все основные проекты НАСА в скором времени будут стоить больше.



Продолжение см.


НАСА борется за финансы. Часть 3

НАСА борется за финансы. Часть 4

Темы: Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Утрата доверия к собственному руководству – едва ли не худшее, что может с обществом воюющей державы произойти»
Эта странная дружба по-турецки. Может ли Эрдоган быть посредником в отношениях Украины и России?
Что делать российским спортсменам? Выступать под флагом СССР
Кинопремьера «Плюшевый бум»: дао оживших игрушек
Срочников трех воинских частей угостили традиционными блюдами Казахстана и Белоруссии
Какое оружие Турция поставляет на Украину
«Коллективный Запад повернулся к нам задом? Не беда – есть дружественный Китай. А что, если завтра и Китай к нам повернётся тем же самым местом?»
Гарри Ананасов «От Сайгона до Гаваны. Зе Best»
Iron Allies «Blood in Blood Out»
«Оказалось, что, взаимодействуя с Россией, Германия богатела, а став, как все – наоборот»
Трансформация финансовых рынков в условиях цифровизации: новые вызовы и возможности
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.