Царская семья наконец реабилитирована

Верховный суд России удовлетворил иск наследницы Николая II Марии РомановойВерховный суд РФ принял решение о реабилитации членов царской семьи, сообщили в суде агентству РБК. Герман Лукьянов, адвокат, представляющий интересы царской семьи, заявил, что «восторжествовала справедливость, и в этом вопросе поставлена логическая точка».
В слове «логическая» на самом деле больше эмоций, чем удовлетворения от торжества закона. Закон как раз на стороне прокуратуры, которая неоднократно, в том числе и сегодня, заявляла, что оснований для реабилитации семьи последнего русского императора Николая II нет, поскольку не было официального суда над ней и вынесения смертного приговора.
Именно это обстоятельство уже послужило однажды препятствием для вынесения судебного решения реабилитировать расстрелянную в ночь с 16-го на 17 июля 1918 года в доме Ипатьева в Екатеринбурге царскую семью. В 2005 году с просьбой реабилитировать погибших родственников обратилась в Тверской суд Москвы живущая на Западе великая княгиня Мария Владимировна Романова - в порядке, установленном ст. 8 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». «... Реабилитация царской семьи нужна современному Российскому государству, чтобы оно не на словах, а на деле отрешилось от кровавых преступлений и восстановило преемственность многовековой истории отечества», - заявила она. Мария Романова попросила представляющего ее интересы адвоката в случае отказа в реабилитации направить данное дело для рассмотрения в суд.
8 ноября 2007 года первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман по результатам прокурорской проверки подписал заключение о признании Николая II Романова и его семьи не подлежащими реабилитации. Механизмы принятия подобных решений поясняет литератор и историк-исследователь Борис Сопельняк на примере все той же императорской фамилии.
По его словам, в 1996 году представители Санкт-Петербургского общества «Мемориал» обратились в городскую прокуратуру с просьбой реабилитировать расстрелянных чекистами родственников царя: великих князей Романова Георгия Михайловича, Романова Николая Михайловича, Романова Дмитрия Константиновича и Романова Павла Александровича. Три года спустя прокуратура вынесла заключение: на Николая Михайловича, Дмитрия Константиновича, Георгия Михайловича и Павла Александровича распространяется действие статей 1, 3 пункт «б» Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Остальные пострадавшие от большевиков родственники - всего расстреляны 20 из 65 представителей дома Романовых - жертвами не признаны: нет официальных решений судебных, несудебных или административных органов - документов, подтверждающие применение репрессий по политическим мотивам.
Точно так же, как официально заявила Генпрокуратура, не нашлось достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к семье Романовых репрессии. Заключение направлено в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ для рассмотрения по существу.
Истица Мария Романова в качестве основного довода в свою пользу приводила весомый аргумент: суда как такового быть не могло, поскольку еще в ноябре 1917 года Совет народных комиссаров упразднил дореволюционный суд, прокуратуру и следователей, создав революционные трибуналы и народные суды. А государственная прокуратура была образована только 5 лет спустя. На момент 16 июля, когда президиум Уралсовета вынес свое постановление о расстреле царской семьи, уже шесть дней действовала Конституция, гласившая, что «вся власть в центре и на местах принадлежит Советам. Почему сегодняшняя Генпрокуратура сочла казнь внесудебной? Ведь Советы, как видно из документов, обладали и судебной властью.
В этом споре наконец поставлена точка. Президиум Верховного суда РФ принял «неформальное» решение в пользу истицы - к удовлетворению всех, кто надеялся, что справедливость и человечность в итоге восторжествуют. Значит ли это, что на такое же отношение могут надеяться и те, кому отказали в реабилитации погибших родственников по схожим мотивам - отсутствие «бумажки»? Трудно сказать. В России нет так называемого прецедентного права, когда суд выносит приговор, отталкиваясь от ранее принятых решений по идентичным делам.
[[Image:homykov_250.jpg | left | Владимир Хомяков ]]Своим мнением о сегодняшнем решении Верховного суда РФ с корреспондентом KM.RU поделился сопредседатель Межрегионального общественного движения «Народный Собор» Владимир Хомяков:
- С моей точки зрения, то, что семья последнего русского государя Николая Александровича реабилитирована, отражает по-прежнему низкий - чтоб не сказать катастрофический - моральный уровень нашего общества. Поскольку применительно к жертвам спланированного убийства понятие «реабилитация» гораздо менее применимо, чем, допустим, к репрессированным в сталинские времена народам, отдельных представителей которых отчасти было, за что преследовать. Хотя, наверное, и необоснованно было перекладывать преступления отдельных лиц на целый народ. Но этой реабилитации народов был хотя бы какой-то формальный повод.
Здесь же повода, в общем-то, и не было. Состоялось совершенно спланированное убийство. Причем, согласно новейшим исследованиям, в нем присутствуют все признаки ритуального убийства. И фактически доказано, что это убийство было не актом какого-то судебного решения, а приказом местной власти, за которой стояла вполне определенная группировка, находившаяся в то время в Москве. А именно - группировка Троцкого-Свердлова, которая использовала убийство царской семьи для внутриполитической борьбы с т. н. «германофильской» группировкой, к которой относился Ленин и его ближайшее окружение.
Таким образом, есть все основания полагать, что в данном случае мы имеем дело со спланированным политическим убийством, реабилитировать жертв которого незачем и не за что - это само собой разумеется. Зато актуальным является возбуждение уголовного дела против тех, кто осуществил это убийство, - пусть это и будет посмертное осуждение.
Комментарии читателей Оставить комментарий