Интернет-кота запихивают в Интернет-мешок

Один из самых громких и интересных проектов, связанных с торговлей книгами через Интернет, потерпел финансовый крах. Компания Bookface.com ("Лицом к книге") заявила о закрытии сетевого ресурса и попрощалась со своими почитателями.
Идея, на которой держалась эта Интернет-компания, была вполне оригинальной и казалась способной в корне изменить сам принцип торговли книгами через Сеть.
Ведь одна из основных проблем виртуальной книжной торговли состоит в том, что книга становится похожа на кота в мешке: потенциальному покупателю в лучшем случае доступна только обложка и краткая аннотация. Верх мечтаний, если Интернет-магазин соизволит опубликовать несколько фрагментов, но понятно, что такие исключения делают только для бестселлеров.
Очень часто платить за книгу, не имея о ней достаточной информации, кажется Интернет-покупателю необоснованным риском. Поэтому он порывает со своей виртуальностью и отправляется в обыкновенный магазин, чтобы, потолкавшись у витрины, рассмотреть нужную книгу и принять решение, купить ее или нет.
Основатели компании Bookface.com предложили издателям публиковать в Интернете тексты книжных новинок полностью. Конечно, все понимают, что издатели не дураки и своего не упустят. И тем не менее они согласились.
Во-первых, им было обещано, что тексты будут доступны только для чтения и защищены от копирования и распечатки.
Во-вторых, издателям посулили, что они будут получать 30-50% доходов от баннерной рекламы, размещенной на сайте. "Подумайте", - убеждали основатели компании, - "вы ведь не получаете денег за то, что читатели просматривают несколько книг в магазине, выбирая себе только одну из них. А так вы превратите читательское любопытство в свой доход".
Сайт Bookface.com появился 2 июня 2000 года. В тот момент на сайте было представлено около 1000 новых книг. Их число пополнялось еженедельно, и постепенно увеличилось вдвое.
Участие компании в октябре прошлого года во Франкфуртской книжной ярмарке, которая является крупнейшей в мире, стало громкой сенсацией. Статьи об этой необычной виртуальной витрине появились в самых престижных мировых изданиях. Наиболее крупные издательские дома Британии Bloomsbury и HarperCollins Publishers заключили договоры с этой компанией.
Однако триумф был непродолжительным: компания просуществовала чуть более полугода. Сейчас на сайте Bookface размещено печальное объявление о прекращении деятельности. Компания объясняет свой крах общими для Интернета неблагоприятными экономическими условиями и отсутствиями дополнительных инвестиций. Однако создатели компании по-прежнему считают себя пионерами в новом способе применения Интернет-технологий, и надеются, что будущее - именно за таким способом продажи литературы через Сеть.
Комментарии читателей Оставить комментарий