Пятиконечная звезда

М.: Эксмо, 2003.
Про что: Перед вами сборник, включающий произведения - как совершенно новые, так и не очень - писателей, гордо носящих звания гигантов современной мысли и мастеров современного письма - Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Виктора Ерофеева, Татьяны Толстой и Бориса Акунина. Весьма разные, как по стилю, так и по аудитории, эти авторы схожи в главном - славе и авторитете. Сборник рекомендуется заныкать подальше сразу же после прочтения и достать лет через много. Чтобы было что показать благодарным потомкам.
Читать книгу на Lib.km.ru
"+" ПОНРАВИЛОСЬ "-" НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Все и сразу.
Скучно точно не будет - имена обязывают.
Действительно много новенького.
Красивенько оформлено.
Отдельные авторы ничего нового не предоставили.
Междусобойчик, ограничивающий читательский кругозор.
Ну сколько можно уже пихать повсюду этих пятерых?
В шоубизнесе принято время от времени выпускать такие сборные капустники под каким-нибудь расхожим и завлекательным названием вроде “Зе Грейтест Хитс”. Это очень удобно. Товар проверенного качества и распродаваемости и к тому же делается практически из ничего.
Вставлять в такие сборники можно ну все, что угодно - недописанное, перепетое, старое-забытое, новое, не доведенное до ума. Безотходное производство. Легкий и доступный способ поддержать брэнд, напомнить о себе, не вымучивая целого альбома. Сбросить лишнее, дотянуть, втиснуть.
А заодно - объединиться в стаю, показаться в приличной компании. Чтобы увидели, с кем вообще стоишь рядом, чтобы вписали в правильный контекст и не путали с вон теми - не нашими. “Кто со мной - тот герой...”.
Литература, и особенно проза, будучи, во-первых, штукой небыстрого потребления, а во-вторых, считаясь более интеллектуальным и вследстие этого менее продажным видом искусства, такими откровенно коммерческими приемами пользуется редко. Журналы, литературные сборники и другие способы обозначить границы тусовок носят довольно строгий тематический характер - типа “Современная миниатюра в стиле киберпанк” - и нужны в основном неизвестным и начинающим - чтобы заметили. У мастодонтов, давно издающихся и переиздающихся отдельно и известным каждой собаке в подворотне, острой необходимости в этом вроде как нет.
А вот, оказывается, есть.
Сорокин, Пелевин, Ерофеев, Толстая и Акунин зачем-то берут и выходят под одной обложкой. И ладно бы повод был - что-нибудь вроде “Книга рассказов о сексуальных расстройствах” или, на худой конец, “Русские писатели за/против войны в Ираке” - так ведь нет же. Как честно заявлено в предисловии и аннотации, единственный повод, - крутость и известность авторов.
Крутость каждого в отдельности, какой бы природы она ни была, поддерживается крутостью всех остальных, а все вмести они сплавляются в монумент друг другу и самим себе. Таким образом компенсируется как отсутствие у включенных в сборник произведений всякого единообразия - жанрового, тематического или хотя бы объемного, так и, прямо скажем, не самая первая свежесть большинства текстов.
Читателю предлагается просто взять и, не читая, поверить в то, что вот эти - самые крутые. Что бы они ни написали и как бы ни издавались. Поставь эту книжку в красный угол, повесь на доску почета, сохрани для потомков.
Комментарии читателей Оставить комментарий