Чужая: road action

Владимир «Адольфыч» Нестеренко
М.: Ад Маргинем, 2006.
Молодого бандита Артура по прозвищу Бабай взяли после заказного убийства. Сам он, можно сказать, ни в кого не стрелял, однако его грозятся присудить к высшей мере за три трупа. Правда, если Бабай согласится сдать милиции своего начальника, крупного авторитета по прозвищу Рашпиль, ему обещают лишь роль соучастника. Чтобы укрепить волю Артура, Рашпиль решает воздействовать на него с помощью Анжелы, бабаевой сестры.
Правда, до единственной родственницы сироты Бабая, девушки по прозвищу Чужая, еще предстоит добраться, поскольку она «работает» - промышляет проституцией - в Чехии. Чтобы освободить Чужую из лап сутенеров и конвоировать ее в Россию, Рашпиль снаряжает в Чехию целую экспедицию. Бывший военный Малыш, бывший фехтовальщик Сопля, бывший крестьянин Гиря и Шустрый, молодой человек непонятных интересов, едут с прицепленным на машину похоронным венком, еще не подозревая о пророческом смысле собственной шутки.
Чужая оказывается женщиной не только энергичной, но еще и злой, жестокой и, главное, абсолютно беспринципной. Поскольку она подозревает, что в лице Рашпиля ее ожидают в России крупные неприятности: мало того, что Анжелу хотят использовать в качестве заложницы, так еще и к ней самой в криминальных кругах имеются давние личные счеты, - Чужая решает в ответ устроить неприятности Рашпилю. Соблазнив Шустрого, одного из приехавших за ней молодцов, Чужая самостоятельно возвращается в Россию, выстелив себе дорогу домой трупами. Но этого ей мало: дома Анжела совершает немыслимое - организует ограбление подконтрольного Рашпилю воровского «общака». Однако и это – лишь начало бурной деятельности, которую Анжела планирует развернуть в ближайшем будущем…
Не смотря на то, что обилие произведений на бандитскую тему, в общем-то, утомляет, сценарий «Чужая» Владимира Нестеренко совершенно не режет глаз той игрушечной условностью и необязательностью воровской экзотики, которая отличает многие криминальные книги и фильмы. Здесь нет ни эстетизации насилия, ни дурной сентиментальности, так свойственной попсовому «блатняку» вроде какой-нибудь «Бригады». Зато есть образ потрясающей силы и глубины - главная героиня, Леди Макбет и Скарлетт О’Хара воровского мира, получившая свою кличку в честь пришельцев с кислотой вместо крови, откладывающих свои яйца тела живых людей, персонажей одноименного фантастического фильма.
Умная и жестокая блондинка, стерва, ведьма, волчица, «голимая устрица», больше всего напоминает чудовищную кракозябру из в фильма «Факультет», которая, прикрываясь личиной симпатичной девочки, отложила свои личинки в обитателей кампуса и превратила их всех в биороботов. Только у Нестеренко все еще хуже: от Чужой у него не спасет ни кокаин, ни Элайджа Вуд, поэтому ей удалось установить свой нечеловеческий порядок всюду, куда дотянулись ее ужасные «щупальца».
А страшнее всего то, что, поскольку действие у Нестеренко отнесено на начало 1990-х, апофеоз Чужой, под конец связавшейся уже не с криминальными авторитетами, а с официальными властями с депутатами, по идее, должен приходиться на наше время.
Комментарии читателей Оставить комментарий