]]>
]]>

Да не оскудеет рука берущего?

16:40 22.10.2009 , Игорь Зайцев

По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса

Недавно один известный киноактер в интервью радиостанции на вопрос о причинах многочисленных творческих неудач ответил незамысловато: пускай, мол, нашим платят столько же, сколько американцам в Голливуде, и тогда мы будем играть блестяще. «Значит, настоящее искусство – только за деньги?», - уточнила ведущая? Артист удивился: «А вы не знали, что не за деньги у нас только воздух и дороги?!».

И ведь сглазил, черт разэтакий! Мы даже через плечо плюнуть не успели, как заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач ошарашил журналистов оригинальной новацией: его ведомство предлагает отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. «По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса, - цитирует чиновника агентство РБК. - Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги и также сделать их платными». Зачем? Для привлечения дополнительных инвестиций. «Думаю, что социального взрыва не произойдет, если цена проезда по этой дороге будет небольшой», - сказал господин Клепач.

Расстроенные этим нерадостным сообщением, мы только в одном согласились с заместителем министра: да, конечно, социального взрыва не произойдет. Но и волна радости вряд ли накатит на тех, кто постоянно за рулем. В самом деле – воспримут ли они, как сказал поэт, сердцем министерскую инициативу взимать деньги на пустом месте, если закон давным-давно определил порядок финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения? Финансирование идет из федерального бюджета, а его доходная часть, как известно, формируется в том числе из налогов с владельцев машин. То есть билетики уже куплены.

Однако министерство хочет науськать правительство протянуть вторую руку традиционно вносящим свою лепту автовладельцам: пускай позолотят и эту! И пусть впредь знают: оплатить строительно-ремонтные работы мало – надо еще купить право проезда по приведенной в порядок дороге.

Да, российские дороги большей частью в далеко не лучшем состоянии. Кое-где просто в ужасающем. Однако водители – все же не инвесторы. И не их, налогоплательщиков, дело изыскивать дополнительные средства для исправления ситуации. Ведь они, вступив в финансово-договорные отношения с государством, от него же получили право колесить в любую сторону, не покупая билетики на каждом перекрестке. Так же, как и право выбирать себе дорогу по карману: платную или бесплатную. Поэтому чиновничье обещание «сделать механизм более гибким» - словесная оболочка для горькой пилюли, которую мы должны будем молча проглотить, если ее все-таки пропишет нам кабинет министров.

Хотя, похоже, у самого заместителя министра экономического развития твердой уверенности в этом нет. Не зря же перед журналистами он выразился предельно осторожно: «Мы н а д е е м с я в ближайшее время внести это предложение в правительство». Значит, у чиновника есть опасения, что идея всероссийского «обилечивания» людей на колесах может у здравомыслящих голов вызвать нормальную реакцию: что, мол, за дурдом такой?!

Хотя, с другой стороны, дурной пример заразителен, и при дефицитном бюджете кому-нибудь в голову может надуть оригинальную идею: батюшки, воздух-то у нас еще не охваченный!

А ну-ка все дружно: тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!

Источник: KMnews
Комментарии читателей
25.11.2009, 22:27
Гость: владимир

Единую энергетическую систему строила вся страна - оказалась в руках приватизаторов, железные дороги строила вся страна - там же, теперь приватизируют автотрассы, что еще не прихвачено?

14.11.2009, 00:40
Гость:

Интересно на сколько совпадает это *небольшая цена* для г-на Клепача по сравнению с моим кошельком пенсионера с пенсией в 6000 р. Боюсь, что это две большие разницы!

14.11.2009, 00:33
Гость: injener

Интересно бы знать что такое для этого Клепача *немного* и совпадает ли это немногос моим пенсионным содержанием выданным мне за 25 лет беспорочной службы и и три года проведенных в стыдливо именовавшимися *горячими точками* республиках средней Азии и Кавказа. Боюсь , что с моими щестью тысячами пенсии это *немного* все-таки две огромные разницы!

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.