Дорога-то железная, а люди…

Российский и украинский президенты, встречаясь недавно в Ялте, между делом затронули и такой малозначительный на первый взгляд препон в отношениях двух стран, как таможенные досмотры в поездах. Дескать, это довольно неудобно: едут себе пассажиры, засыпают под стук вагонных колес, и вдруг среди ночи: «Здоровеньки булы! Паспортный контроль, таможня». Так, может, не надо этого делать в пути? И контроль, и досмотр было бы удобнее осуществлять по месту посадки – на вокзалах и станциях.
Так-то оно так, однако, как выясняется, проверки на дорогах – лишь малая толика дискомфорта, преследующего тех, кто воспользовался услугами украинских железнодорожников. Речь не идет обо всех без исключения составах. Например, автор этих строк недавно ездил в Симферополь в удивительной чистоты вагоне, который любезные и симпатичные проводницы заботливо украсили цветами.
Зато нашей читательнице Александре З. повезло гораздо меньше. Она, наоборот, возвращалась из Крыма в Москву. Обычный зеленый вагон с начертанным трезубцем вместо былого герба СССР. Плацкартный, что, в общем, соответствовало статусу пассажирки-студентки. Но при этом - грязноватый пол и чудовищные туалеты, напоминающие авгиевы конюшни. Переодеваться в них – значит, серьезно рисковать своей одеждой. И, разумеется, никаких цветов. Чем дальше юная дама отдалялась от Черноморского побережья, тем отчетливее понимала: приятные воспоминания о гостеприимном Севастополе будут неизбежно замещены в памяти негативом впечатлений от поездки в девятом вагоне поезда номер 204.
…Состав еще не отъехал от вокзального перрона, а в душном вагоне разразился скандал. Проводники, семейная пара, ни за что не хотели открывать окна. Объяснили так: прошлой ночью поезд попал под ливень, капли хлестали в купе. Пришлось, мол, окна законопатить. Герметиком. «Все равно скоро зима!» Надо сказать, что 26 сентября в Севастополе зимой еще и не пахло, да и в Москве, конечном пункте прибытия, радовались бабьему лету. Тем не менее проводники упорствовали: «Сейчас вам окна откроешь, а ночью вы придете к нам за одеялами!»
Нехитрая железнодорожная философия буквально разъярила пассажиров, среди которых были люди со слабым сердцем. Яростная перепалка из-за невыносимых условий поездки, казалось, неминуемо перерастет в побоище. И тогда проводник уступил и приоткрыл окошко возле кипятильного бака. Увы, компромисс не принес облегчения. Запустив в свое купе каких-то подозрительных личностей, проводники расположились на местах «бригадирского резерва» и раздраженно отбрехивались от упреков истекающих потом пассажиров: «Мы едем в одном вагоне с вами и не жалуемся! Что, разве между нами есть какая-то разница?!»
Разница, несомненно, была. Властелины вагона за свои несобранность, леность и откровенное хамство получали деньги. Пассажиры, испытав на себе все прелести сервиса по-украински, деньги, наоборот, платили. Между прочим, немалые. Только за что? За то, что возвращавшимся домой не организовали пусть не комфортные (все-таки плацкарт), но хотя бы сносные условия для передвижения? И одеяла, кстати, проводница не зря упоминала. Они, как чеховское ружье из первого акта, «выстрелили» в третьем, ближе к ночи. Их и вправду пришлось выпрашивать, хотя плата за пользование постелью включена в стоимость билета. Поворчав, она вывалила стопку одеял рядом со своим купе – берите, кому еще недостаточно жарко!
Кто-то из страдающих от духоты пошутил: купи наш главный санитар Онищенко билет в этот вагон, он, осмотревшись, наверняка срочно эвакуировал бы из него своих сограждан. А может, и запретил бы въезд этого очага антисанитарии в пределы России. Другие парировали: зато после такого экстремального путешествия уже не страшно попасть в плен к сомалийским пиратам!
Смех получился грустным. Даже пресловутый паспортный и таможенный контроль погруженные в невеселые мысли экс-отдыхающие прошли, почти не заметив. А может быть, российско-украинские отношения успели потеплеть настолько, что реформы начались с этого сектора? Жаль, у пассажиров не спросили…
Комментарии читателей Оставить комментарий
Поезд №204 не украинского, а российского формирования!
Жел.дор.(Россия,Украина),скиньтесь на био-туалетики пжл;),а то за время поездки с вашими зонами и таможнями,удаётся сходить только 2 раза в два дня.Лишний раз пивка не выпить:(
Вообще-то речь идет об украинских железных дорогах.
И после этого вы ругаете Америку? Когда билет на самолет в любой конец Америки стоит чуть дороже, чем на электричку в России. Не Америка пиндосия, а Российское правительство.