ЕГЭ оскандалился не только в России, но и в Германии
Немецкие ученые из Института имени Гете обнаружили ошибки в тестах российского единого государственного экзамена (ЕГЭ). Эксперты нашли в заданиях по немецкому языку неправильно употребленные предлоги, грамматические и орфографические ошибки.
Другой их претензией стало наличие в тестах заданий, где ученику предлагалось выбрать для текста правильный заголовок, хотя, по мнению носителей языка, верных ответов в задании несколько. Кроме того, нарекание сотрудников Института имени Гете вызвало использование в тестах ЕГЭ устаревшей лексики и явных калек с русского языка. «Тесты ЕГЭ используют устаревшие, просто библейские слова, никогда не существовавшие выражения, а также прямые кальки с русского языка.
Одна из тем для сочинений предлагает описать немецкий Новый год, который дословно переведен с русского как «новогодний праздник». Но так в Германии никто не говорит», – приводит слова сотрудника института «Коммерсантъ».
Все это, по мнению немецких экспертов, могло серьезно сказаться на итоговых оценках российских студентов, сдававших экзамен. В московском филиале немецкого института от комментариев отказались, подчеркнув, что подобная критика – личное мнение отдельных сотрудников. Официально организация «не собирается вмешиваться во внутренние дела России и критиковать ее систему образования».
Сотрудники российской комиссии по немецкому языку, которая отвечает за подготовку единого государственного экзамена, считают, что все замечания немецких экспертов носят предметный характер. «Примеры заданий взяты из немецких газет и журналов. Поэтому претензии из-за ошибок стоит адресовать не нам, а немецким журналистам. Значит, они используют те или иные обороты, которые не входят в стандартные правила немецкого языка», – подчеркнули представители комиссии. Надо заметить, что в 2010 году ни один российский ученик не сдал ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов.
В Рособрнадзор официальных жалоб не поступало. Вопросы тестов ЕГЭ уже не раз вызывали критику со стороны российских экспертов. Например, в тесте по обществознанию 2008 года ученику предлагалось выбрать правильный ответ на вопрос: Какой признак характеризует человека как личность? 1. Особенности внешности 2. Общественная активность 3. Свойства темперамента 4. Физическое развитие.
Профессор МГУ, доктор психологических наук Дмитрий Леонтьев так прокомментировал это задание: «Я занимаюсь психологией личности 25 лет и могу сказать, что в современной науке нет четких представлений о том, какие признаки характеризуют личность. На сей счет существует несколько теорий, и каждая из них предполагает свой ответ. Подобные вопросы задавать нельзя. Не знаю, какой вариант должен считаться правильным для школьника, но, каким бы он ни был, мне не нравится категоричность выбора. Ответ на этот вопрос характеризует не знание учащегося, а субъективное мнение автора учебника».
Критиковал постановку вопросов в тестах ЕГЭ и президент России Дмитрий Медведев: «Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника! Просто удивительно, чудовищно! Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них будут знания о периоде войны?!». Первый эксперимент по проведению единого государственного экзамена прошел в 2001 году. Тогда тесты сдавали школьники из Чувашии, Марий Эл и Якутии. В следующем году ЕГЭ сдавали школьники уже 16 регионов страны. С 2008 года единый госэкзамен сдавали больше миллиона учащихся в школах всей страны. ЕГЭ проводится по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, истории, географии, литературе, иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский), обществознанию и информатике.

Комментарии читателей Оставить комментарий
Чиновники от образования при создании системы ЕГЭ исходили из того, что школьники и их родители - тупые. Но, оказалось, наоборот, - ЕГЭ успешно "объехали". Ура!
Вот это вполне в нашем духе: критиковать свои же косяки, или, будучи вполне в силах исправить чужие, нисколько этим заняться не собираемся. Но зато всем покажем, как мы охвачены праведным гневом: ах, какая неправильная реформа! И ,конечно тже, промолчим, с чьего попустительства косяк прошёл и кто этот косяк придумал...
"Как школьники будут знать историю?" хмм....что посеете, то и пожнёте, господа хорошие. Вы посеяли ветер, пожнёте бурю. Ждите, дорогие, ждите.... но не смейте после всей этой чехарды обвинять наших молодых ребят в попытках перебраться заграницу. Что нам остаётся? До тех пор, пока вы просто в благородном негодовании изливаетесь, но ничего не делаете, хоть это и в ваших силах, до тех пор и будет качество знаний невысоким, мягко скажем.
Не жалуйтесь на "утечку мозгов" - своим бездействием вы сами толкаете нас на это.
Невежда! Красная Армия и после 1943 года называлась Красной. Советская Армия - с 1946 года.
Все правильно. Только со "шпоргалками" осечка. И не надо хвастаться - все равно не поверю, что совсем никогда не шпорила.
В наше время не было обычая всем девицам поголовно ходить в штанах. Больше носили юбки, и очень даже короткие. Шпаргалки обычно прятали под юбкой в чулках (голготки еще не были так широко распространены). Нормально сдавались экзамены, например по теории поля Максвелла.
Метко. Так его!