Фурсенко решил закрыть еще 5000 школ

Министр образования Андрей Фурсенко, вне всякого сомнения, генератор идей. Он не только их продуцирует, но и претворяет в жизнь. Идеи при этом, на мой взгляд, так себе, а часто и вовсе вредные для системы образования, но энергия г-на министра просто поражает. Вся страна, кажется, против его начинаний, а они все равно внедряются. Несокрушимая у него энергия, как у боксера-тяжеловеса, даром что по виду – типичный интеллигент. Уж как все были против ЕГЭ, аргументированно доказывая его вредность и пагубность – и что же? Работает ЕГЭ.
Теперь Фурсенко готов взяться за сельские школы. Выступая сегодня в Госдуме, министр сказал, что нужно закрыть значительную часть тех школ страны, которые не отвечают требованиям сегодняшнего дня. «Надо закрывать часть школ, не соответствующих современным требованиям, и строить новые школы. Держаться за школы, где учатся 5-7 человек (а таких – порядка 5000 в стране), – это неправильно. Дети там научиться ничему толковому не могут», – сказал министр.
Значит, современные требования таковы, что учеников в школе должно быть много, а если их мало – закрыть ее. Содержать такую школу неправильно, а повесить на нее замок – самое оно. И пусть дети с учителями идут куда подальше... Собственно, детей станут возить на автобусах в райцентр, где их «подселят» в одну из больших школ, а уволенным учителям придется жить со своих приусадебных грядок.
Интересно, какую школу окончил сам г-н министр? Наверное, какую-нибудь из столичных, элитных-преэлитных, и он не знает, что такое ежедневно в любую погоду добираться из маленькой деревни в школу в соседнем селе.
А вот мне приходилось одно время довольно долго наблюдать за таким учебным процессом. Дети, которых привозили из деревень в старшие классы, так и не стали в них своими, не влились в ученический коллектив, чувствовали себя скованно и держались обособленно. Возможно, что и по этой причине учились они довольно средне, перебиваясь тройками и довольно редко – четверками. Районные сверстники смотрели на них свысока и часто, не стесняясь, называли «деревней».
Г-н министр говорит, что в своих сельских школах они не научатся ничему толковому? Но и в районной школе они ничему особенному не научились, а в вузы из того выпуска, кажется, так никто и не поступил. Не лучше ли было бы им учиться там, где живут, вместо того, чтобы постоянно комплексовать в новой обстановке? Помнится, некоторая часть из них потом вообще являлась на занятия через день, а находились и такие, которые не ходили четвертями.
Проблема имеет и другой аспект. Какие очаги культуры были раньше в селе? Школа, сельсовет, правление колхоза, церковь, клуб. Правлений колхозов теперь нет, клубы закрыты, церкви – часто тоже. Если закрыть школы, останется сельская администрация, занятая сугубо своими делами. А ведь детям нужна социализация. Где же они смогут ее получить, если не в школе?
Если же еще учесть всякие непогоды, снежные заносы, нечищеные дороги и ломающиеся автобусы, то становится ясно, что значительная часть учебного времени будет такими учениками пропущена. И потом, одно дело – отпустить в район старшеклассника, и совсем другое – младшего школьника. Смогут ли родители сделать это с легким сердцем? Но министерству, судя по всему, очень хочется сэкономить на сельских школах, и рано или поздно оно своего добьется. А жаль.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Он что этот Фурсенко дурак что ли, школы наоборот надо повсеместно открывать, взять деревеньку заброшенную, есть там человек восемь и даже меньше детишек, обязательно построить пусть небольшую, но добротную школу, прислать молодую учительницу, пусть в штате будет одна, выделить отменную зарплату и кучу разных льгот, что бы не обидно было и только так надо, да у нас деревни заживут повсеместно, начнут возрождаться, это и ежу понятно. Ох Лукашенки нету на нас горемык, что бы навести элементарный порядок. Фурсенок всех надо отправлять на бойни - да на мыло!
Это удар не по школам, это удар по народу. Добивают остатки человеческой жизни. В нашем селе в конце восьмидесятых была построена школа на 500 человек, оставалось провести отделочные работы.Но с началом перестройки строительство заморозили, потом распродали за бесценок.Сейчас в школе учится 120 человек, рождаемость упала. Скоро не из кого будет классы комплектовать.
О чём можно говорить? Налицо сознательная политика зачистки территорий. Помните как в Англии в давние времена "овцы съели людей".
Не нужны мы и дети наши на земле наших отцов и дедов.
В с.-х. предприятиях расчёт количества работников таков: 5-6 человек на тысячу гектаров. Арифметика простая. Если в 90-е годы на нашей территории было 630 работающих в сельском хозяйстве, сейчас 60 человек.Остатки социальной сферы корчатся в предсмертных судорогах.Скоро и районные школы можно будет закрывать.
А представитель областного отдела образования открыто заявляет, мол если с мест будут жалобы от родителей, значит директор школы не справляется с работой!
Интернат - это почти тюрьма. Сдохну. а внучек своих в интернат не отдам, хотя и "автобусные ученики" часто пропускают занятия. Завуч сельской базовой школы (подвоз детей - 80%).
Аполитично рассуждаешь, Алчевский.
Бизнес за лишний процент прибыли маму продаст. Станет он вкладываться в специалистов, от которых ещё неизвестно будет ли отдача? Не станет! Хоть какие ты ему условия поставь. Обойдёт, уйдёт на дно, сдохнет, в конце концов.
Вышестоящим молодежь на селе не нужна. Когда Кудрина спросили, почему на сельские дома культуры в 2011 г из бюджета выделено всего 100 млн руб, он ответил: "Мы планируем для них привлекать еще и частные инвестиции."