Государство поддержит отечественный автопром

Премьер-министр РФ '''Владимир Путин''' 30 марта на совещании в Тольятти, посвященном проблемам российского автопрома, пообещал оказать господдержку крупнейшим отечественным автопроизводителям на общую сумму около 40 млрд руб.
Финансовая поддержка крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗ» составит 25 млрд руб. Государство предоставит эту сумму одному из основных акционеров «АвтоВАЗа» – госкорпорации «Ростехнологии», которая, в свою очередь, предоставит автоконцерну беспроцентную ссуду.
Говоря о выделении «АвтоВАЗу» средств, '''Путин''' отметил, что все необходимые документы должны быть подготовлены до 10 мая. «Нужно сделать все как можно быстрее. 10 мая – это крайний срок. Все необходимые документы для того, чтобы провести решение, должны быть подготовлены», – сказал премьер.
Премьер пояснил, что положение «по-прежнему остается в автопроме сложным: предприятия работают в рваном режиме, периодически останавливается конвейер, практически все перешли на четырех- или даже трехдневную рабочую неделю».
«Автопром крайне чувствителен к динамике спроса, поэтому наши основные решения, принятые в декабре, были направлены на формирование минимально необходимого пакета заказов и на обеспечение их устойчивой финансовой работы», – сказал он.
[[Image:Putin11-240.jpg|left|О выделении помощи сообщил Владимир Путин]] Кроме того, как сообщил премьер, Сбербанк и ВТБ в ближайшее время выделят «АвтоВАЗу» бридж-кредит на 8 млрд руб. Концерн просил предоставить ему эту сумму, пока будет идти оформление ссуды, выделяемой в рамках господдержки.
По словам главы «АвтоВАЗа» '''Бориса Алешина''', «Газпромбанк» и ВТБ готовы подписать меморандум о финансировании инвестпрограммы компании, объем которой составляет 90 млрд руб.
«Они (ВТБ и «Газпромбанк». – Прим. КМ.RU) готовы подписать меморандум о финансировании инвестпрограммы в размере 90 млрд руб. на коммерческой основе», – уточнил '''Алешин'''.
Крупнейший российский автопроизводитель наравне с другими представителями этой отрасли как в России, так и за рубежом столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса.
При этом долг «АвтоВАЗа» перед банками составляет около 36 млрд руб., а включая облигационные займы – 44 млрд руб. Компания обратилась к правительству РФ с просьбой выделить 26 млрд руб.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Николя, Raynor.
Бандюков не в счет - Это не имеет отношения к качеству сборки и темпам создания новых, модификации старых моделей.
Есть УК РФ, а вот его применение - Это к власти РФ.
Покупка нового завода – тоже из Деловых и полезных решений, Все через заимствования мыслей и технологий проходят.
Знаю из многолетней практики - сделать Новое можно Только изничтожив Старое, а любые «примочки» - реконструкции усугубляют ситуацию.
Основной Тормоз любого производства – избыточная масса Ненужных «спецов» любого уровня и естественная без инициативность Достойных..
Ведь блокируется возможность стимулирования мысли, труда из за использования ублюдочного механизма пере распределения фонда зарплат, преференций..
Главная Ценность - Это высококлассные специалисты, сохрани их и Любое производство поставишь с нуля, на энтузиазме, с оптимальными затратами..
Куда девать лишних..?!
Да вместо гасторбайтеров, с достойной зарплатой – чтоб другим Не мешали творить.., нужна только политическая воля.
Александр, дело не в активах-пассивах. В теории Вы правы. На практике стройка на новом месте приведет к точно такому же результату: мы будем выпускать какуюнить Бентлю еще 30 лет. ВАЗ сожрал криминал и сожрет все, что там будет вновь построено. Там коррумпировано все и если работяг напрямую не заинтересовать в результатах своей работы (эдакая революция снизу), оторвать жуликов активных от всех остальных и противопоставить их шансов не будет. Никаких.
Ну а с переучиванием... Время, в кого, куда этих переученных девать.
хм. я, конечно не очень разбираюсь в деталях. Но - не проще ли купить новый завод? Ваз же мы купили в свое время у итальянцев? И кстати очень неплохие машины были - для своего времени, конечно. Я не знаю - ВАЗ сейчас в частных руках или нет? Помнится в свое время там Береза подвизался. Так вот - если в частных - объявлять банкротом - продавать с молотка - деньги государству - доложить сколько нужно и купить новую линию или завод целиком. Строить завод российскими руками под руководством зарубежных инженеров. Помнится в 30-е годы так и сделали. И тоже ведь кризис был, что характерно.
Николя.
Во первых Это не больший бред, чем рассуждения о необходимости Таких вливаний в Автопром РФ - супротив социального взрыва и на эксплуатацию громоздких, устаревших активов.
Держат «на плаву», то что действительно достойно и рентабельно, а здесь деньжата под политические моменты испрашиваются и даются.
Чем то Это напоминает былое выбивание бабла касками – при Этом как то не учитывается, что денежки собирали Все налогоплательщики, а хочется использовать тока на себя любимого.
Упрощенно конечно, Но в РФ имеются более важные и крайне необходимые отрасли куда гособщак стоит направить.
Писанина о ликвидации старых активов и организации новых производств – это конечно утрировано, хотя стратегически дешевле и перспективнее.
Приходилось делать оба действия – строить заново оказывалось гораздо Дешевле.
Извиняюсь за ошибки в предыдущем тексте - приходится и за делами по работе приглядывать.
Александр, если я правильно понял Ваши теоретические выкладки, Вы предлагаете один бред заменить другим? Может не стоит? :)))