Корабли Черноморского флота РФ поищут пропавший сухогруз

К поиску пропавшего в Атлантическом океане грузового судна Arctic Sea могут быть привлечены корабли Черноморского флота России.
«В настоящее время 4 корабля ЧФ находятся в районе Гибралтара и через несколько дней будут проходить близ побережья Португалии. У кораблей стоит задача прибыть в назначенные сроки в порт Балтийск, однако не исключено, что по ходу движения им будет предписано обследовать район, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь», – заявил [http://www.rian.ru/incidents/20090810/180387489.html РИА «Новости»] в понедельник источник в командовании Военно-морского флота РФ.
Накануне Служба информации ВМФ РФ распространила заявление, что Военно-морской флот анализирует всю информацию, связанную с исчезновением судна; на корабли и суда российского флота передано соответствующее оповещение.
Если ко времени прихода военных судов в район пропажи Arctic Sea судьба сухогруза не будет установлена, в маршрут кораблей ВМФ России могут быть внесены некоторые корректировки.
Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей «Азов», «Ямал», «Новочеркасск» и сторожевого корабля «Ладный» вышел из Севастополя 2 августа и направляется в Балтийское море, где примет участие в крупномасштабных учениях «Запад-2009» с участием кораблей Балтийского и Северного флотов.
Напомним, сухогруз с экипажем из 15 россиян, груженый лесом, вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. Судно вышло в море под мальтийским флагом.
24 июля у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные под видом сотрудников местной полиции поднялись на борт судна, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
«Экипаж связывался с судовладельцем и сообщал об инциденте у берегов Швеции», – сказал в интервью РИА «Новости» представитель компании-оператора Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).
После инцидента судно продолжило движение, но 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
«Прошла встреча с представителем ФСБ, они были поставлены в известность, что связь с судном пропала 1 августа», – сказал собеседник агентства. Также в понедельник в офисе компании прошла встреча с родственниками россиян, находящимися на борту пропавшего сухогруза.
«Все, что мы можем сказать на данный момент, что связь с кораблем не установлена», – подытожил представитель компании.
Ранее издание «Морской бюллетень – Совфрахт» сообщало, что сухогруз Arctic Sea с российским экипажем должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа.
«Но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло: нет связи, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд», – заявил редактор сайта Михаил Войтенко.
Заведующий лабораторией Института океанологии РАН доктор наук Сергей Гулев прокомментировал РИА «Новости» ситуацию с пропажей судна.
«Я не вижу таких метеорологических, океанологических причин, которые могли бы привести к исчезновению корабля, учитывая, что он не подавал сигналов бедствия. Я не верю во всякие моментальные затягивания в глубины или развал корабля на части – это же не самолет. Даже когда захват судна происходит, то на мостике включают SOS. Если нет, то это – совсем загадка, из серии очень загадочных явлений», – заявил эксперт.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Видите ли, уважаемый Николя! Судно не Мальтийское, а под Мальтийским флагом - это раз.
Экипаж, как минимум, для торгового судна, на 50% российский - это два.
Рас..здяйство компании, которая ежесуточно должна, чай не 19 век, связываться с судном и войсом подтверждать что на судне всё в порядке, этого , по моему ни кто не отменял.
А дальше спросите у капитанов...
Об чем шум то? Судно вроде мальтийское?
Согласен, что скорее всего пароход уже далеко от места "пропажи". Но теоретически можно потопить пароход, если уничтожить или заблокировать экипаж. Плоты и АРБ блокируются, что-бы не всплыли. Спасательные круги заносятся в рубку и т.д. и т.п. Есть только одна лажа -палубный груз. Не думаю, что пароход шёл с недогрузом, это убыточный рейс. Да, ещё нужно заглушить вентиляционные грибки топливных танков. В общем геморр с затоплением.
По сведениям береговых станций слежения Англии и Франции судно выходило на связь 30.07 в 01.29 UTC на позиции 48 57,7 N и 005 39,3 W(конец зоны отвественности Франции)и следовало курсом 243 со скоростью 8.5 узлов.После оно должно было пройти Бискайский залив и подойти к берегам Испании и Португалии,где также отслеживаются движения судов.Если у берегов Испании и Португалии оно не появилось,значит оно в Бискае изменило курс,предположительно на Южную Америку,где оно думаю и будет обнаружено вскоре(14-15 дней перехода через Атлантику со средней скоростью 10 узлов).А версии с минированием и затоплением оставьте сценаристам Голливуда.Не возможно затопить судно без следов на поверхности воды,тем более в таком оживлённом районе судоходства
Какие там загадки...? Элементарный захват судна, с последующим его затоплением!
Причины? Самые разные! От дешевой провокации, до целевого уничтожения судна!