Вопрос прозвучал: государство это кто? Государство, именно, ребята при власти, т.е. начальники, а мы, народ, всего лишь подданные. И деньги в размере 30% бюджета и всего остального никуда не девается, это всего лишь воровская рента ребят у власти.
Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести новую систему расчета стоимости нефтепродуктов. Глава ФАС России Игорь Артемьев предлагает привязать цену литра бензина к цене барреля нефти. «Когда нефтяные компании находятся на внутреннем рынке, их цены не должны превышать предельной цены, установленной по расчетной формуле. Если же нефтяные компании будут переходить за эту границу, вполне возможно, что к ним будут предъявлены санкции», - сказал глава ФАС в интервью телеканалу «Россия 24». «Естественно, нефтяные компании не очень радует эта формула. Им тогда придется снижать на соответствующие проценты цены на внутреннем рынке, уменьшать соответствующие ценники на бензозаправках, поэтому они спорят с нами».
Баба Клава комментирует:
- Я человек из народа и потому сразу спрошу: а много ли среди нас экономистов-специалистов, которые сами понимают и могут разъяснить всем остальным, почему в России, где нефть качают, что называется, в четыре смены, бензин все дорожает и дорожает? Там, под землей, черти, что ли, поднимают цену на свои углеводороды? Да нет вроде, нефть государственная, поскольку государству принадлежат недра. Значит – нам с вами. Ведь государство, ежели я ничего не напутала, энто вовсе не группа людей у власти, да?
Зато нефтедобывающие компании в большинстве своем находятся в частных руках. Ежели правительство на них прикрикнет: а ну, жадюги, продавайте бензин по справедливым ценам, как в Америке, - они тут же отбрешутся. Скажут: дык американцы-то из кажной тонны нефти куда больше нашего производят бензина, потому он у них и дешевле! Себестоимость бензина, получается, у нас высокая, а снижать розничную цену невыгодно: какеи тогда навары компаниям достанутся? Они скажут – маловато будет, сейчас возьмем и уйдем со своими вышками. Что, мол, баба Клава, съела?
А вот и не съела! Потому при желании можно других добытчиков нанять. А во-вторых, у нас энто дело так хитро преподнесено, что будто бы ценники на бензозаправках огорчают только владельцев автомашин. Дескать, энто ваши, ребята, проблемы: обзавелись транспортным средством – раскошеливайтесь за роскошь передвижения на колесах!
Но ведь такое - самая что ни на есть вульгарная неправда! Когда молоко и хлеб в магазинах дорожают, торговцы как объясняют сей безобразный факт? Ростом цен на бензин. Продукты же в грузовиках развозят. Кто в итоге страдает от ценовой политики нефтяных компаний? Народ. То есть мы. Я, мои родственники, соседи, чиновница в собесе и продавщица в универсаме. Государство с нефтяников свой твердый навар имеет, а мы, народ – токмо разорение. Прибавка к пенсии бензином и сжирается. Прикидывая все в уме, приходишь к ужасающему выводу: государство и народ – вовсе не одно и то же!!!
Мы же не первый десяток лет качаем недра и продаем нефть за границу. Что-нибудь сделано, чтобы, как американцы или европейцы, получать с тонны нефти 900 литров бензина? Нет, как получали у нас 400 или в лучшем случае – 600 литров, так и успокоились на энтом… В бюджет деньга идет – а там трава не расти. А дальше? Дворкович, советник президента, признавался (я записала для памяти): "Когда мы планируем бюджет, то заранее имеем в виду, что 30% куда-то денется. У нас не только в бюджете, у нас вообще везде 30% куда-то девается".
Энто как? Воруют, что ли? «Девается…» Мы, простые россияне, чай, не самые богатые люди на планете, чтобы своими пенсиями да небольшими зарплатами оплачивать такие большие потери в бюджете, кланяясь новым и новым ценникам!
Ребята в правительстве! Антимонополисты еще долго будут бороться с нефтяниками, пока вы не пойдете на радикальный шаг: нельзя ведь, чтобы наше национальное богатство – нефть - нас самих и разоряло! Как сказал поэт: «Где энто видано, где энто слыхано?»
За кого вы, в конце-то концов? За народ или за олигархов?