Медведев превращает проект Chimerica в химеру

Интенсивность российско-китайских контактов на высшем уровне, похоже, окончательно превращает в утопическую химеру планы вашингтонских стратегов по созданию нового геостратегического альянса между США и Китаем в целях обеспечения глобальной гегемонии «на двоих» под названием Chimerica («Химерика» – производное от слов «Сhina» (Китай) и «Америка»).
Лишним подтверждением тому является начавшийся в минувшие выходные визит Дмитрия Медведева в составе представительной российской делегации в Китайскую Народную Республику, где президент РФ проведет переговоры с председателем КНР Ху Цзиньтао, премьером Госсовета Китая Вэнь Цзябао и председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго.
Как сообщает [http://www.rian.ru/politics/20100926/279413756.html РИА «Новости»], сегодня Медведев и Ху Цзиньтао проведут встречу в узком составе, после чего формат переговоров будет расширен. По их завершении главы государств выступят с заявлением для прессы.
Как ожидается, одним из ключевых событий саммита станет торжественная церемония запуска только что построенного крупнейшего проекта в энергетической сфере – нефтепровода Сковородино – Дацин, который является ответвлением от трубопровода ВСТО на Китай. Кроме того, как заявил помощник президента РФ Сергей Приходько, «руководителям двух стран предстоит предметное обсуждение всего спектра вопросов российско-китайского взаимодействия. Ожидается, что основное внимание будет уделено дальнейшему развитию торгово-экономических связей, сотрудничеству в области энергетики, совершенствованию структуры торговли, расширению инвестиционного и межрегионального взаимодействия, вопросам экологии и миграции».
Помимо согласования позиций по таким злободневным вопросам международной повестки дня, как преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса, деятельность и совместные усилия в рамках «Двадцатки», а также дальнейшее расширение сотрудничества между двумя странами в рамках БРИК и АТЭС, стороны уделят повышенное внимание проблемам обеспечения безопасности. В частности, глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров и его китайский коллега Ян Цзечи уже подписали соглашение о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Как передает РИА «Новости», стороны также поставили свои подписи под документами о сотрудничестве в сферах энергетики, финансов и промысла морских ресурсов. Кроме того, российские и китайские партнеры по переговорам одобрили дорожную карту по сотрудничеству в угольной сфере.
Пожалуй, следует отдельно отметить достижение договоренности между российской госкорпорацией «Росатом» о стратегическом взаимодействии в области мирного использования атомной энергии с Китайской государственной корпорацией ядерной промышленности. Практическим воплощением заявленных намерений стало подписание контракта на технический проект третьего и четвертого блоков Тяньваньской АЭС между «Атомстройэкспортом» и Цзянсуской ядерной энергетической корпорацией (Jiangsu Nuclear Power Corporation, JNPC).
Визит российской делегации оказался плодотворным и для частного бизнеса. Так, компания «Русал» подписала письмо о намерениях по приобретению доли в дочерней сбытовой китайской компании NОRINCO, а российский Внешторгбанк заключил соглашение о кредитной линии с Торгово-промышленным банком Китая.
'''Значение и перспективы российско-китайского взаимодействия оценивает политолог, специалист по Китаю Евгений Бажанов:'''
– Китай был и остается важнейшим партнером Российской Федерации на международной арене. Хотя справедливости ради стоит заметить, что КНР является важным партнером для любой страны мира, учитывая, что это – не только крупнейшее по численности населения государство мира, но еще и стремительно развивающаяся экономика. Уже сегодня Китай вышел на второе место в мире по объему ВВП.
Россия, в свою очередь, тоже является одной из великих мировых держав, да к тому же соседом Китая. Таким образом, мы имеем очень прочную основу для сотрудничества. Причем это – далеко не только энергетика, но еще и целый набор факторов, которые лежат в основе нашего тесного взаимодействия, которое и мы, и китайцы называем стратегическим.
Прежде всего я бы выделил следующие благоприятствующие ему факторы. Самое главное – что Москва и Пекин имеют одинаковое видение желаемого мироустройства, а именно то, что мир должен быть многополюсным, а принятие решений на международном уровне должно осуществляться на основе Устава ООН и соблюдении положений международного права. Стороны выступают против единоличного лидерства какого-либо одного центра силы, который бы навязывал всем свою волю, игнорируя международное право.
Во-вторых, у России и Китая совпадают позиции по подавляющему большинству конкретных международных вопросов, начиная от терроризма и заканчивая локальными конфликтами. В т. ч. это вопрос расширения НАТО, ситуация в Афганистане, Ираке, решение корейской ядерной проблемы и т. д. Т. е. речь идет о широчайшем круге вопросов.
В-третьих, и Китай, и Россия находятся в процессе реформирования, в связи с чем стороны имеют много внутренних проблем. А это значит, что и Россия, и Китай в высшей степени заинтересованы в наличии мирного окружения (во всяком случае, чтобы более 4000 км границы между нашими странами оставались мирными).
Кроме того, нас сближает отсутствие идеологических противоречий, которые присутствовали в начале 1990-х, когда Китай оставался под управлением компартии, а мы двинулись в сторону демократии западного типа. И вроде бы казалось, что обе страны идут в разные стороны. Однако сегодня какие-либо идеологические разногласия исчезли. В России уважают китайский опыт – вплоть до того, что многие люди вообще жалеют, что мы не пошли по китайскому пути. Китайцам очень импонирует, что мы уважаем их опыт, в отличие от американцев, которые, как они сами говорят, пытаются подавить реформаторское движение в Китае, чтобы не дать ему возможность стать сильным. В России превалирует другой подход.
Наконец, нельзя не отметить экономический фактор сближения. Не секрет, что России нужно развивать Сибирь и Дальний Восток, а добиться этого без взаимодействия с КНР очень трудно, потому что речь идет о фантастически большом пространстве, которое до сих пор не имеет должной инфраструктуры. Поэтому нам нужны иностранный капитал и технологии для того, чтобы осуществить этот проект. В этом смысле Китай является самым естественным партнером в решении этой задачи, поскольку он сам нуждается в экономических отношениях с нами. Китаю нужны нефть, газ, металлы и лес, причем в таких количествах и так стабильно он может получить все это только от России. Сегодня он сильно зависит от Ближнего и Среднего Востока в нефтегазовых поставках, которые остаются нестабильными и далекими от Китая регионами. Эти пути могут в любой момент быть прерваны войнами, конфликтами и т. д. Учитывая огромный потенциал России в энергетической сфере и то, что мы находимся рядом, Россия и Китай просто обречены на дальнейшее развитие взаимодействия.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Где то читал, даже тот вред, который причиняется России Господь сделает так что он пойдет ей на пользу. Как хочется верить что так будет.
Нужно этот беспредел по торговле Родиной как-то остановить! Но, как?
Понятно, что при любом раскладе выигрывает только Китай. Все остальные проигрывают. И много.
Фарца - рулит!
Третий лишний, как всегда.