Нового расследования Катыни не будет

Несмотря на то что правозащитники просят президента Медведева провести новое расследование катынского дела, его не будет. Потому что истек срок давности и еще потому, что сколько же можно, граждане правозащитники? Побойтесь Бога: только что закончилось расследование, длившееся 14 лет, с 1990 по 2004 годы – и снова здорово? Эдак процесс станет бесконечным и затянется до второго пришествия и конца всех времен. А так оно и случится, если каждый раз подвергать сомнению предыдущие выводы и требовать «продолжения банкета», не интересуясь, за чей он счет.
О том, что правозащитники могут расслабиться и не ожидать удовлетворения своего ходатайства, заявил сегодня главный военный прокурор Сергей Фридинский. Прокуратура не видит оснований для возобновления расследования уголовного дела о расстреле органами НКВД польских пленных в 1940 году: «С точки зрения закона - нет возможности из-за истечения срока давности. Срок истек, и расследование возобновлено быть не может», - сказал Фридинский.
Ранее «Новая газета» опубликовала текст обращения правозащитного общества «Мемориал» к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой назначить проверку качества расследования Главной военной прокуратурой дела о расстреле польских офицеров в Катыни. Поводом стали заявления прокуратуры об отсутствии документальных подтверждений применения расстрела к каждому польскому военнопленному отдельно. По мнению мемориаловцев, слова прокуроров противоречат многим официальным материалам, включая советские архивные документы, рассекреченные в начале 1990-х годов. В них, как пишут активисты «Мемориала», есть поименные списки военнопленных, опознанных в 1943 и 1991 годах в местах захоронения в Катынском лесу, около села Медное под Тверью и на окраине Харькова.
Но главная причина не в этом. Члены «Мемориала» не согласны с квалификацией «катынского» дела, закрытого в 2004 году, - «превышение должностных полномочий». При такой формулировке виновными являются лишь сотрудники начальствующего состава РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии) и приравненные к ним работники НКВД (Народного комиссариата внутренних дел).
Мемориаловцы с этим не согласны. Они желают, чтобы дело было возобновлено и государство признало виновным себя - высшее партийно-государственное руководство СССР, включая Иосифа Сталина и его «приспешников», которых прокуратура «сознательно исключила из числа соучастников». Уж каяться так каяться! Чего мелочиться?
Они также просят опубликовать на общедоступном сайте Федерального архивного агентства документы, «изобличающие сталинское руководство СССР» в принятии решения о массовых расстрелах. «Эти шаги имеют огромное значение для донесения правды о катынском преступлении до самых широких кругов граждан России», - пишут правозащитники.
Являясь частью «широких кругов», хочется сделать предложение – а еще хорошо бы, дорогие правозащитники, облить все тогдашнее руководство страны смолой и вывалять в перьях. Чтобы издалека было видно, какие они плохие. Особенно на фоне «ангелов» и «агнецов», которые руководили в ту пору сопредельными и отдаленными странами. Честнейшие же и достойнейшие люди все были, не в пример нашим!
Да только не вяжется как-то эта трактовка тех событий со свидетельствами очевидцев. Мы уже писали, что Лазарь Каганович, например, в беседе с историком А.Н. Колесниковым 6 ноября 1985 года сообщил, что расстрелянных было 3196 (цифра подтверждается и другими источниками), а вовсе не 21 тысяча. Согласно свидетельству Кагановича, приговорены к расстрелу были в основном польские военные преступники, причастные к массовому уничтожению в 1920–21 гг. пленных советских красноармейцев, и сотрудники польских карательных органов, «замазанные» преступлениями против СССР и польского рабочего движения в 1920-1930-е годы. Кроме них, были также расстреляны уголовники из числа польских военнопленных, совершившие на территории СССР тяжкие общеуголовные преступления уже после своего интернирования в сентябре-октябре 1939 года, – групповые изнасилования, разбойные нападения, убийства и т. д.
Так что не такие уж это были «невинные жертвы» и совсем не «цвет польской нации», как сейчас принято кликушествовать в либеральных СМИ. Остальных же пленных сверх этого количества, видимо, расстреляли все-таки немцы, явно не пылавшие к полякам добрыми чувствами. Не зря же западные историки считают Польшу самой пострадавшей от нацизма страной в Европе, исходя из общего количества жертв по отношению к населению страны.
В этой связи остается только сожалеть, что президент Дмитрий Медведев передал полякам материалы расследования Катынского дела накануне празднования Дня Победы. Как ни крути, а эти материалы – государственный компромат, и лучше бы им лежать в архивах, как и скелетам в шкафу, имеющимся, согласно поговорке, в каждой семье, что уж тут говорить про государство.
Тогда в Москву прибыл и. о. польского президента, маршал сейма Бронислав Коморовский. И уехал не с пустыми руками: Москва передала Варшаве 67 томов уголовного дела № 159 по расстрелу польских офицеров в Катыни. Один из томов Дмитрий Медведев вручил польскому лидеру лично на встрече в Кремле. Кроме того, Коморовский получил перечень материалов по другим томам. До сих пор никаких подобных сведений по катынской трагедии у поляков не было, им были доступны лишь некоторые архивы, в том числе и опубликованные по указанию российского президента на сайте Росархива.
Остальные материалы дела в шести коробках и. о. руководителя президентской канцелярии Яцек Михаловский забрал позже, в здании Генпрокуратуры РФ в Москве. В каждом томе было по 250 страниц, а каждая коробка весила около 12 килограммов.
Очевидно, сделано это было под влиянием момента, в котором сошлись несколько обстоятельств: авиакатастрофа и гибель польского президента, приближение годовщины Победы, стремление улучшить отношения с Польшей. При желании и в самой катастрофе можно углядеть нечто мистическое – на том самом месте, под Катынью. Но это лишь для людей впечатлительных.
Нам же кажется, не будь катастрофы, не получила бы польская сторона этих документов. Или если бы от нее прошло больше времени - тоже. В любом случае, передавать их не следовало бы, поскольку для улучшения отношений они особой роли не сыграют, а вот на ухудшение имиджа сработают. Вот с Германией, например, была война, а отношения - нормальные. С Польшей войны не было, а отношения как-то не задались. Видимо, дело здесь не в Катыни, а в чем-то другом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
встечное предложение президенту. Поручить Главной военной прокуратуре проверить деятельность и источники финансирования так называемоё общественной организации"Мемориал"
Что же касается муссируемой здесь темы по чемодану Вальтеров. то...- господам"не забывшим о зверствах сталинизма"для начала советую подумать,1)сколько весит чемодан Вальтеров, если пустой, без обоймы Вальтер-РР весит 682 грамма(а их было в чемодане минимум 60 штук).2)почему немецкие солдаты из ягд-команд так охотно меняли своё "супер-надёжное"немецкое табельное оружие на советские "ненадёжные"ТТ.3)и наконец - подумать, каким образом у польского офицера, растрелянного садистами из НКВД в 1941 году, в кармане оказалась польская газета за 1942 год. Да..."и чего только коварные гБшники не придумают, чтобы избежать справедливого суда ДЕРЬМОКРАТИЧЕСКОЙ общественности"
встечное предложение президенту. Поручить Главной военной прокуратуре проверить деятельность и источники финансирования так называемоё общественной организации"Мемориал"
Что же касается муссируемой здесь темы по чемодану Вальтеров. то...- господам"не забывшим о зверствах сталинизма"для начала советую подумать,1)сколько весит чемодан Вальтеров, если пустой, без обоймы Вальтер-РР весит 682 грамма(а их было в чемодане минимум 60 штук).2)почему немецкие солдаты из ягд-команд так охотно меняли своё "супер-надёжное"немецкое табельное оружие на советские "ненадёжные"ТТ.3)и наконец - подумать, каким образом у польского офицера, растрелянного садистами из НКВД в 1941 году, в кармане оказалась польская газета за 1942 год. Да..."и чего только коварные гБшники не придумают, чтобы избежать справедливого суда ДЕРЬМОКРАТИЧЕСКОЙ общественности"
01.06.2010 15:32укрВ расстрелах в Калинине участвовали около 30 человек – вся комендантская команда, надзиратели внутренней тюрьмы, шоферы и сам Блохин. Майор привез с собой двух экскаваторщиков и целый чемодан немецких пистолетов «Вальтер-ПП» (калибр 7,65 мм), так как, по словам Блохина,------------------------------- Блохин что угодно скажет.И бить не надо а пригрозить лишить пенсии.А Вы прежде чем глупость писать попробуйте набить в чемодан до полной вместимости пистолеты и поднять его.Блохин видимо был честный человек и наговорил специально кучу несуразностей,чтобы грамотным людям было понятно что он говорит это не по своей воле.Кроме того основные его ответы на вопросы- "не знаю", "не помню".
Кому верить - каждый выбирает в меру своей глупости (и необразованности).
В расстрелах в Калинине участвовали около 30 человек – вся комендантская команда, надзиратели внутренней тюрьмы, шоферы и сам Блохин. Майор привез с собой двух экскаваторщиков и целый чемодан немецких пистолетов «Вальтер-ПП» (калибр 7,65 мм), так как, по словам Блохина, отечественные «ТТ» не выдерживали повышенной нагрузки, быстро изнашивались. Блохин выдавал исполнителям пистолеты, а после их забирал. http://www.secret-r.net/publish.php?p=162