Патриарх стал собирать молодежь стадионами

Cегодня в Универсальном спортивно-зрелищном комплексе Российского университета физкультуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК) в Москве прошла встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с московской молодежью.
По сообщению сайта [http://www.patriarchia.ru/db/text/652901.html Патриархия.ру], первое в истории современной Русской Православной Церкви мероприятие такого масштаба было организована XIII Всемирным русским народным собором и Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете Москвы. Молодые люди впервые смогли задать волнующие их вопросы о Церкви и религии, семье и браке, о патриотизме, и получить ответы из уст Его Святейшества.
О подробностях этой встречи рассказывает агентство религиозной информации [http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=27609 «Благовест»].
Встреча отличалась небывалой массовостью. Универсальный зал комплекса, вмещающего до 4000 человек, был полон молодых людей, многие участники встречи, несмотря на непогоду, находились на улице перед зданием, где был установлен большой плазменный экран, на который транслировалось происходящее в зале.
После приветствия ректора ГЦОЛИФК Александра Блеера с кратким словом выступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он сказал, что на встречу с патриархом собрались студенты 169 вузов, но особо отметил участие в мероприятии представителей двух университетов: Российского государственного социального и Физкультуры, спорта и туризма. По словам о. Всеволода, в зале собрались «верующие и сомневающиеся, ищущие и уже нашедшие истину».
Затем к микрофону подошел Патриарх Кирилл – его выступление длилось около 45 минут.
Начиная свою речь, патриарх вспомнил, как в марте 1968 года – за несколько месяцев до ввода войск Варшавского договора в Чехословакию – он впервые в жизни побывал на международной молодежной конференции в Праге. Больше всего его шокировал тот факт, что большинство ораторов – вполне солидных людей – пытались заигрывать с аудиторией, используя молодежный жаргон, надевая молодежную одежду. Это выглядело комично и карикатурно, признался патриарх, и такой формы общения он всегда стремился избегать. По его словам, он не выделяет молодежь в какую-то особую адресную группу, а будет говорить с ней так же серьезно, как и с аудиторией более старшего возраста.
Обращаясь к молодым людям, предстоятель Русской Православной Церкви сказал, что им выпало жить в противоречивое время. С одной стороны, значительно вырос уровень жизни (например, по сравнению с тем, что наблюдалось несколько десятков лет назад), с другой – навалилась целая «лавина проблем».
Пример такого противоречия – современное информационное общество. По словам патриарха, развитие информационных технологий привело к тому, что сегодня «интеллектуально не растет только ленивый». Сегодня можно не выходя из дома, при помощи компьютера получить огромный объем знаний. Но информационный поток несет не только полезную информацию – он может «снести человека, разрушить его идентичность». Чтобы противостоять этому потоку, человек должен иметь «внутренний фильтр», научиться критически воспринимать информацию. А таким «фильтром» может стать только система ценностей, основанная на внутренних нормах.
Патриарх продолжил – сегодня стали распространены идеи постмодернизма, в соответствии с которыми все взгляды равноценны, а абсолютная истина вовсе отсутствует. И здесь Церковь идет против течения – она утверждает, что объективная истина есть. Одним из критериев истины является, по его словам, совесть, которая одна и та же для всех времен и для всех регионов.
На протяжении всей истории человеческая совесть сформулировала вокруг себя законы – определенный набор идей. И он может быть позаимствован сегодня каждым в Предании, в Традиции. Патриарх подчеркнул, что подлинная традиция «не хранит мусор», а сберегает только самое ценное. Предание Церкви как раз сохраняет вечные ценности.
Но чтобы эффективно применить в своей жизни то, что сохранила Церковь, недостаточно лишь прочитать Евангелие. «Многие читают – и что?» Нужна активная работа ума, осознание этих ценностей.
Патриарх Кирилл привел еще один пример из своей жизни. Он был верующим с раннего детства, поскольку родился в верующей семье. Однако в 14-15 лет, на фоне увлечения физикой и другими точными науками, у него возникли некоторые сомнения, которые он смог разрешить, читая книги, к счастью оказавшиеся в домашней библиотеке.
Применяя «богословскую рефлексию», рассказал патриарх, он переосмыслил многое из того, что ранее просто принималось на веру. Способность к такой рефлексии, где главное место занимают не эмоции, а убеждение, очень нужна человеку, подчеркнул он.
Патриарх привел и современный пример – многие из его собеседников – люди весьма компетентные в различных сферах – не могли назвать причину современного экономического кризиса. Однако, применяя «богословскую рефлексию», сам патриарх пришел к выводу, что корень зла – в кризисе человеческой личности, нравственного чувства, в потере ценностей, так явно проявившихся в 90-е годы.
Но «вера не должна ассоциироваться с книгой, поставленной на полку», – подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви. Духовному формированию способствует обмен мнениями, дискуссионные группы на приходах, собрания молодежи.
Возвращаясь к истории России 90-х годов, патриарх напомнил, что отсутствие совести в поступках людей привело к криминализации экономики, сделало возможным получать баснословные доходы «из воздуха» – печатая лишние купюры и торгуя долговыми расписками. В 90-е годы, сказал Патриарх Кирилл, наша страна столкнулась с очень тяжелыми испытаниями, однако сегодня церковь утверждает – курс страны соответствует национальным интересам.
В заключение своей речи патриарх рассказал, что утром этого же дня он совершал богослужение на Бутовском полигоне – «Русской Гологофе», где в годы советских репрессий — со времени «Большого террора» 1937–38 годов и до 1953 года – были убиты и похоронены во рвах десятки тысяч человек, в том числе священнослужители и миряне, не отступившие от своей веры.
По его словам, главный урок трагедии ХХ века заключается в том, что она показала, к чему может привести первый в мире «опыт построения жизни без Бога». Этот опыт привел к Бутовскому полигону и созданию сверхдержавы, «которая развалилась в одночасье без единого выстрела», отметил патриарх.
Прогресс и процветание России возможны только с учетом этого трагического опыта, сделал вывод Патриарх Кирилл.
Затем в течение получаса участники встречи имели возможность задать вопросы патриарху. Руки поднимали десятки молодых людей, но получить микрофон успели только десять из них – как среди тех, кто был в зале, так и среди стоявших на улице.
Отвечая на вопросы, патриарх порадовался началу преподавания в российских школах курса истории религий, выразил восхищение верой и волей русских женщин, порекомендовал всем заниматься физкультурой для поддержания здорового тела, предостерег молодых людей от «неразумного пиетета» перед молодежной субкультурой, раскрепощающей опасные инстинкты, посоветовал не экспериментировать с медитацией.
Итоговыми на встрече стали слова патриарха о том, что «рано или поздно каждый человек задает себе вопрос: что он сделал в жизни? И многие – вполне успешные с первого взгляда люди – подходя к концу своей жизни, приходят к выводу, что им не удалось добиться вообще ничего. Без веры в Бога, в бессмертие души, жизнь не имеет смысла».
«Хотел бы обратиться к молодым людям, которых немало в этом зале. Подумайте о том, что вы можете сделать для ваших ближних, для народа нашего, для страны, для тех, кому вы можете показать добрый пример, кого вы можете ободрить, кому вы можете помочь. Наша страна нуждается в вас, в вашем труде, упорстве, изобретательности, творчестве, но более всего — в вашем мужестве пребывать в истине, поступать по совести, быть честными и верными даже тогда, когда это очень трудно и когда это выбивается из навязываемых нам неких жизненных стандартов».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Атеист!
Ваше высоконравственное заявление потрясло до глубины души. Вы пишете:///// Кстати, всем «шибко верующим»: А как же насчет таможенного скандала с участием его святейшества, в его бытность рангом пониже? Табачок незаконно в Россию пытался ввезти. Изыди, сатана! Чур меня!/////
Как верно сказано! Чур Вас! Я вот тоже курить бросил.
Кстати, вы это о ком? "Его святейшество?"
Если на Патриарха намекаете, то это не по адресу. Он коммерцией не занимется и не занимался. Табачок в Россию Пётр Первый ввозил. Но он "величество", а не "святейшество". Или вы начитались клеветы в либеральной прессе?!. Но позвольте, не всё же, что в руки попало можно в рот тащить! Взрослеть пора...
шибко атеистам . Святейший нес табачок в чумадане аль в авоське ?А ты родной видать наш главный таможенник ? Так сказать лично сам стоял со свечкой и все проверил . Ты лучше за собой присматривай , правдоруб ты наш .
Кстати, всем "шибко верующим": А как же насчет таможенного скандала с участием его святейшества, в его бытность рангом пониже? Табачок незаконно в Россию пытался ввезти. Изыди, сатана! Чур меня!
Призывает быть Православным, Русским? Призывает жить по Правде, по Совести? ДА ЭТО ЖЕ ЭКСТРЕМИЗМ! Куда смотрят "эксперты"по 282 Русской статье? Ведь это же отторжение от России целых этнических групп, целых сословий! Ведь это же дискредитация подавляющего большинства "успешных предпринимателей"! Ведь это же ВЫЗОВ "согласному" болоту сегодняшней Думы!
Буслаев для шол мимо
Я так и понял, и писал не для Вас. Кто то из святых написал следующую мысль - философия это блуждание ума (от слова заблудиться). Не отрицая значения ума для уразумения вопросов Православной веры, тем неменее сам бы нехотел блуждать и другим бы нерекомендовал.Для того чтобы незаблудиться и существует в Православии Символ Веры.