Первая венесуэльская нефть прибыла в Белоруссию

Первый железнодорожный состав с венесуэльской нефтью прибыл на Мозырский нефтеперерабатывающий завод в воскресенье утром - сообщает РИА Новости.
На НПЗ поступили первые 57 вагонов. Общий вес сырой нефти 4,4 тысячи тонн.
Договоренность о поставках нефти из Венесуэлы в Белоруссию была достигнута в марте 2010 года на встрече президентов двух стран в Каракасе. Объем "пробной" партии венесуэльской нефти, которая поступит в Белоруссию, составит 80 тысяч тонн. Танкер из Венесуэлы с нефтью для Белоруссии отправился 2 апреля.
В перевозке венесуэльской нефти в Белоруссию будет задействовано около 20 составов. Планируется, что каждые сутки из Одессы в Мозырь будут отправляться по два состава.
В настоящее время экономисты детально рассчитывают рентабельность транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию через Одесский порт. Некоторые эксперты утверждают, что поставка венесуэльской нефти в Белоруссию - нерентабельный проект, но правительство считает что для Белоруссии это вполне окупаемый проект.
В случае благоприятного завершения эксперимента грузопоток может составлять до 4 миллионов тонн нефти в год. Белоруссия и Украина уже подготовили межправительственное соглашение по транзиту нефти из Венесуэлы. Литва также предложила свой Клайпедский порт для транспортировки нефти из Венесуэлы.
При успешном развитии поставок Белоруссия сможет стать самостоятельным нефтяным игроком в Европе. Как напоминает агентство, на данный момент Белоруссия перепродает из России более 20 миллионов тонн нефти ежегодно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это не начало переориентации Беларуси на другие рынки, переориентация уже идет полным ходом. И оно правильно: нельзя целиком зависеть от кого-то, будь этот кто-то добрым дядей или господином с имперскими амбициями.
А по поводу транспорта: Украина выразила готовность предоставить свои нефтепроводы для транспортировки, так что себестоимость снизится. В любом случае, поглядим, что из этого получится.
Нефть из Венесуэлы - это беда, не от хорошей жизни. Но как бы это не стало началом лавины переориентации Белоруссии с российского рынка на другие. До чего доведёт попытка Российского руководства сменить Лукашенко? С Украиной поиграли. Теперь в эйфории от газово-флотских отношений. Да не изменилось на Украине ничего, кроме президента. Правильно Ющенко говорит, что Тимошенко за газ на 50 лет флот пустила бы. Чего не сделаешь из за срочных нужд? Украина по-прежнему плывёт в Европу. И Белоруссию за собой зовёт. А россиянские "Елиты" их туда подталкивают со всё большей силой.
Китай и Япония тоже возят танкерами с этого же региона путь в 2 раза длиннее и что? На НПЗ поступает по сути БЕ-ЛО-РУС-СКАЯ!!! нефть, т.к. добыта совместным предприятием. На очереди поставки из Ирана и Азербайджана.Для Украины крантик тоже находится рядом,в России,но почему-то собираются транспортировать нефть из Азербайджана. "Хорошие" нефтянники в России,однако!
А если возникнут особые обстоятельства? Например смена режима в Венесуэле?
02.05.2010 22:16Gottfried
\Показуха, она и есть показуха. 2 состава в день - это в принципе не может быть сравнимо по рентабельности даже с маленьким трубопроводом. Даже если добявятся ещё 6 штук из Клайпеды. 1.Это из Персидского залива возят нефть супертанкерами, а через Босфор больше танкеры более 20 тыс тонн водоизмещения (не грузоподъёмности) не пускают. Тоже относится и к Балтике.
2. Босфор и Бельт с Кильским каналом перегружены.
Так что это показуха провинциального пошиба назло России. А раз пошли у политиков эмоции, то они точно дров наломают.//
Но и арихметику не надо забывать, уважаемый.
Итак, 2 состава из Одессы+6 из Клайпеды=8 составов. 8 х 365 дней=2920 составов за год. В составе 4,5 тыс. тонн х 2920=13 млн. тонн. Потребность Беларуси в нефти за год 6 млн. тонн.
Читайте no name в 12:21.