Полет на самолете скоро станет дешевле поезда

Цена авиабилета на рейсы компании «Трансаэро» с 1 ноября снизилась в связи с решением компании об отмене топливных сборов на все свои рейсы по России, а билеты на поезда наоборот подорожали.
О решении «Трансаэро» снизить цены на билеты сообщила РИА «Новости» сотрудница представительства компании во Владивостоке.
«Так, с 1 ноября цена авиабилета на рейс Владивосток - Москва в оба конца в эконом-туристическом классе составит 15 тысяч 845 рублей», - сказала она. Таким образом, пассажиры смогут сэкономить на покупке авиабилетов на дальних маршрутах 2 тысячи 130 рублей.
Однако не менее распространенный в России способ передвижения по стране, а именно железная дорога, не согласна терять доходы. Федеральная служба по тарифам в октябре повысила тарифы на проезд в плацкартных, общих и «сидячих» вагонах нескоростных поездов. В целом годовое подорожание составило 27,7% вместо обещанных 14%.
По словам Сергея Храмова, генерального инспектора труда СОЦПРОФ (объединение профсоюзов России) – «повышение тарифов осуществлено в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на 19%». Между тем, плацкарт и общие вагоны являются наиболее популярным способом передвижения для населения нашей страны, поскольку такие билеты обходятся дешевле более комфортных СВ и купе.
«Повышение тарифов – плановое, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации», - пояснили по поводу повышения тарифов в пресс-службе ФСТ.
Необходимо отметить, что дешевизна билетов является одним из важнейших вопросов внутренней политики российского государства. Россия является самой большой страной в мире. В случае если граждане не в состоянии свободно передвигаться по стране возникают проблемы замыкания отдаленных регионов на себе, а также переориентирования на соседние страны, которые просто географически находятся ближе. Именно по этим причинам, к примеру, Китай активно проникает на территорию российского Дальнего Востока. Поэтому и существует такое понятие как «социально значимые перевозки». Люди, живущие в отдаленных регионах России, должны иметь возможность хоть когда-то побывать в центральной части страны, навестить родных и близких. Сейчас сделать это весьма сложно, учитывая цены на билеты, а в таких условиях определение «единая Россия» скоро станет весьма далеко от истины.
Исправить такую ситуацию может только комплекс мер, включающий в себя, к примеру, систему разумных скидок на дальние поездки для малообеспеченных граждан, борьбу с монополизмом в авиатопливных поставках и так далее. Нельзя сказать, что сейчас ничего не делается в этом направлении. Так уже два года государство возмещает РЖД убытки за перевозки пассажиров. В этом году из бюджета на эти цели было выделено 19,4 млрд рублей, в следующем объем субсидий запланирован на уровне 22,6 млрд рублей, а в 2010 году дотации составят 24,069 млрд рублей.
Только действенность этих мер как-то не очень видна. По данным пресс-службы ФСТ в 2009 году проезд в плацкартных вагонах должен подорожать в 2,1 раза, в 2010 году – в 2,4 раза. Проезд в общих и «сидячих» вагонах нескоростных поездов в 2009 году подорожает в 2,6 раза, а в 2010 году – в 3,007 раза.
Таким образом, остается надеется, что цены хотя бы на авиабилеты будут продолжать снижаться.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сколько бы не подешевели билеты всё ровно они для Россииских стандартов стоят дорого,не многие смогут пользоватся самолетом,и если даже смогут они лишатся чего то другого,государство должно помогать социально своих граждан а не обирать их,думаю что паралельно с частными комбаниями государство может запустить и ГОС-комбании пусть сервис не будет таким как у частной комбании но зато даст возможность многим тысячам граждан РФ узнать родину лучше,правда веть что много сотен тысяч РОССИИЯН дальше своего города и деревни ни куда не ездили,по этому те кто правят должны чувствовать пульс своего народа ,а народ этот тот кто дает им возможность править,пренебрегать народом это равносильно копать себе яму.
Vittorio to Дима
Когда я учился в МГУ перелет из Москвы в Краснодар стоил в одну сторону всего 25 "деревянных". Поезд -23. Вы просто отданны чохом на пользование всяческого жулья. И тех, кто так заворожен
словом "рынок". На самом же деле "творчество" в ценообразовании
покушение на развитее того самого внутреннего рынка. И на тощий
карман пользователя. Чем-то это да кончится. Нехорошим, боюсь.
Олигархическая жадность и монополизм в керосиново-бензиновом и в целом в энергетическом секторе душит граждан России. Надо открывать рынок европейцам. Реальная конкуренция+ государственный контроль может улучшить ситуацию. Мне,например, все равно какой национальности олигарх.Радости для общества и пользы практически нет. Если кто-то купил дорогое яйцо от Фаберже,якобы для россиян,то это даже не смешно. Если нашим олигархам составят конкуренцию голландцы,немцы,норвежцы и др. европейцы,- не думаю,что нам от этого будет хуже.Порядка будет больше. Надо входить в Европу на определенных условиях,что и предлагает Берлускони.
Да Путин сам во всём и виноват.
Это Транс-Аэро ,там руководство нормальное,А остальные затихли ,Аэрофлоты ,и т.д,где наследники и семейка Бори рулит,те думаю не будут понижать цену.Они привыкли хапать ,и жадность выше интересов пассажиров. Вот иак и с топливом пока Президент не рыкнул понизили на рубль. Смешно. Что бы Вексельберги понизили? Жадность превыше всего. А Жд подали ,растащили по норам и теперь диктуют цены.И если начинают за них браться ,то кричат поллитические гонения.А ведь цены на все закручены в 4 раза. Вот по торговле ,кричали что из за топлива цены растут,а топливо даже на рубль понизили Юа в торговле цены лезут вверх. Скоро и Чубайсовкое детище даст о себе знать.Как Путин сказал о том что бв ьв=анки работали,иначе лицензию