«Пора кому-то бить морду»

Такой грозный вывод сделал анонимный читатель интернет-портала газеты «Вечерняя Москва», комментируя беспрецедентное увеличение стоимости проезда в пригородных поездах. «Ехал сегодня с Расторгуево до Варшавки, - жалуется он. - После Нового года и так подорожало до 33 руб. (туда и обратно), а сегодня объявили ...85 руб.!!! Я в шоке!!!»
«Цены на проезд в электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года, - сообщает «Вечёрка». - Однако дороговизну проезда и последствия для своего кошелька жители Подмосковья почувствовали на прошлой неделе, когда вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья».
Шок – это по-нашему. Стальные магистрали находятся в единых руках. А если руки дружат с головой, они и моют друг друга, и правая в курсе того, что делает левая. И обе-две дружно гребут деньгу, то и дело повышая цены на проездные документы. Кто и что может им помешать? Только начни апеллировать к совести железнодорожников – они объяснят, что просто вынуждены увеличивать тарифы. По-другому, мол, рентабельность не получается. Поди поспорь с монополистом, если ты рядовой пассажир…
К слову, не так давно журналисты пытались выяснить у производителей молока, чем руководствовались некоторые из них, когда в литровые пакеты стали разливать 950 мл. Те не скрывали: соображениями прибыли. Но молочники хотя бы честно указывают на таре новый литраж. Покупателю (если он, конечно, заметит «недолив») жаловаться некуда: не нравится – покупай другое молоко. Рынок!
Монополисты – другое дело. На них, нередко ставящих российских потребителей в неприглядную и унизительную позу, есть только Федеральная антимонопольная служба. Зафиксировав взлет цен на пригородных железнодорожных магистралях, ФАС, как сообщили столичные СМИ, приступила к изучению проблемы. Однако новость не радует, а лишь слегка обнадеживает. РИА «Новости» приводит мнение замглавы управления ФАС контроля транспорта и связи Дмитрия Рутенберга, который считает, что пока рано говорить о том, будет ли возбуждено антимонопольное дело в отношении РЖД. Но ситуация, мол, изучается. При этом г-н Рутенберг затруднился назвать сроки, необходимые службе для ее изучения.
Третья сторона в этой «ситуации» - пассажиры, ежедневно тратящие на проезд в электричках немалые средства, да еще по хитро скроенному зональному тарифу. Ведь многие из тех, кто давится в утренних и вечерних электричках, - это работающие в столице жители Подмосковья. Некоторые вынуждены трудиться за очень небольшие деньги, так что удорожание билетов для них – все равно что существенное уменьшение зарплаты. Они-то как раз заинтересованы в скорейшем «изучении ситуации» и справедливом решении ФАС по его итогам. Каждый новый день расширяет брешь в их семейных бюджетах, пробитую ушлыми железнодорожниками.
Но ФАС - не пожарная команда, она не торопится тушить пожар народного недовольства. И железнодорожники понимают: морды бить никто никуда не пойдет, в борьбе с монополистами такие методы неэффективны. А те, что эффективны, находятся в руках у ФАС. И поди разберись, по какому ведомству нынче числятся в заложниках пассажиры: монополистов или тех, кто их контролирует.
Вот если бы было все наоборот: железнодорожники вошли бы в сношение с антимонопольной службой и обсудили свои планы насчет повышения тарифов. Заранее. Возражений нет – повышаем. Есть – погодим, пока не найдем более убедительное обоснование. Так нет же: вошли в сношение непосредственно с народом…
Старая тактика – сначала оглушить, а потом ждать, когда наступит фаза привыкания к совершенному насилию. Судя по настроившейся на неспешность ФАС, времени для этого предостаточно. Да и впервой, что ли? Осталось цинично добавить: стерпится – слюбится.
Комментарии читателей Оставить комментарий
скоро контроллеров будут высаживать на платформах, или они будут ходить с собаками
Гражданин России +1
а в России разве есть "успешные менедьжеры", которые не охамели????..............и не морды бить нужно...тут братцы пора их на фонарных столбах развешивать......и пусть кто скажет, что НАРОД не имеет на это права!!!!!!.........иначе так и останемся скотами, которых можно грабить, убивать, морить, травить, .....да просто уничтожать
У меня проездной билет на месяц теперь стоил бы моей семье четверть зарплаты. Да пошли они... С января принципиально не плачу за проезд. Езжу "зайцем" или на машине. РЖД лучше бы свой аппарат сократило. А то зажрались и охамели совсем. Со своими низшими исполнителями общаются как с крепостными.
При этом г-н Рутенберг затруднился назвать сроки, необходимые службе для ее изучения.
Так нет же: вошли в сношение непосредственно с народом…
Старая тактика – сначала оглушить, а потом ждать, когда наступит фаза привыкания - Да и впервой, что ли? стерпится – слюбится.
PIPETZ POLNII