Правительство РФ одобрило модель развития грузовых железнодорожных перевозок

Российское правительство утвердило целевую модель развития грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. На рынке будет создано 3-4 оператора в сфере грузовых транспортировок.
Как сообщил глава Минтранса РФ Игорь Левитин, есть вероятность, что изменения будут проведены за счет консолидации действующих мелких сетевых операторов (их насчитывается около 2 тысяч). Также министр заявил, что на дорогах планируется ввести принцип «конкуренции на маршруте и за маршрут».
«В любом случае мы хотим показать бизнесу, что мы готовы предоставить условия для работы со своими локомотивами на общем железнодорожном полигоне», - цитирует Левитина РБК.
Помимо этого, РЖД планирует выделить скоростное сообщение в отдельную компанию для продажи активов. Часть вырученной прибыли Минтранс планирует направить на приобретение подвижного состава и возведение параллельных железнодорожных веток. При этом министр заверил, что линии Санкт-Петербург — Хельсинки этот процесс не коснется.
Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок предполагает, что РЖД перестанет владеть грузовыми вагонами, которые будут переданы в распоряжение частным компаниям. При этом отделения инфраструктуры от грузовых перевозок не произойдет: будет введено понятие «локальный перевозчик».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы как то дежурно протявкали, старую банальную,навязшую всем ЧУШЬ.
Как вы не сказали про распилы и Путина? И не упомянули МБХ вуе?
Нужно поизучать, что, да как. Интересно же.
Остантся 4 оператора. Остальные -куда?
А потом придет Немецкая ЖД и купит двух? И продадут?
И что будет? Это как? Это практиченски передача перевозок иностранцам?
А вам бы лишь фразами бросаться. Прекращайте.
Редакция- побеседуйте с ВМЕНЯЕМЫМ специалистом.чтоб разжевал.
Это реально интересная тема. Она о многом скажет.
Куда мы идем и к чему придём.
рельсов 2 штуки, а желающих прокормиться с них.. Т.е. будет все примерно так: рельсы отдадут в одну контору, вагоны во второю, грузоперевозки и пассажироперевозки разделят, сливки (скоростное сообщение) также выделят.. У каждой конторы свой аппарат управления, свои аппетиты, свои возможности развития.. Владельцы рельсов будут требовать денежку на жизнь и развитие, тарифы для пассажиров накинут раза в 3, и только грузоперевозки будут стричь бабки.. И встает вопрос: как быстро всё съедят, и как быстро всё развалят..?
Надо бы поподробнее,про замыслы Левитина и начальников РЖД.
Или дайте ссылку,кто знает,где о этом решении можно почитать в "разжеваном виде".
тема то животрепещущая. За ней ТАРИФЫ прячутся. Они сейчас ФАНТАСТИЧЕСКИЕ.
Кто будет хозяином путей? Государство? (в лице РЖД или еще кого то).
А операторы будут платить за право "покататься"?
А загрузка вогоноремонтных заводов?
А строительство новых вагонов?
Заказ будет отдан частным операторам?
Они купят китайские. Поверьте. Чего будет делать Тагил?
Масса, масса вопросов!