Против пиратов будут брошены силы ЧФ и Балтфлота

Пираты перестали шутить уже давно. Они вовсе не похожи на тех смешных простофиль, что мы видим в фильмах и книгах. Все гораздо серьезнее. Реальные пираты захватывают судна, берут людей в плен. Одним словом, они действительно опасны.
Силы на то, чтобы как-то с ними справиться, бросил весь мир. В частности, в пятницу помощник главкома ВМФ РФ '''Игорь Дыгало''' заявил о том, что для борьбы с пиратством у берегов Сомали Россия может направить отряд боевых кораблей. Напомню, что ранее РФ уже отправляла в Аденский залив сторожевик «Неустрашимый». Теперь же его намерены сменить, и произойти это должно в конце текущего - начале следующего года.
По данным NEWSru.com, сейчас разрабатывается и детализируется план антипиратской операции у сомалийских берегов. В ней примут участие боевые корабли Черноморского и Балтийского флотов. Кроме того, ряд СМИ сообщали о том, что возможно увеличение числа кораблей ВМФ в заливе.
Однако, по данным РИА Новости, '''Дыгало''' заявил о том, что говорить об этом, по крайней мере, преждевременно. Дело в том, что на данный момент у России нет в Аденском заливе пунктов постоянного базирования.
Ряд экспертов высказывались о том, что действия военных кораблей у сомалийских берегов неэффективны. На это '''Дыгало''' ответил тем, что район Африканского Рога довольно обширен. Более того, по его словам, необходимо учесть высокую интенсивность судоходства в регионе.
Тем временем российский спецназ тоже не остался в стороне. Ветераны подразделения «Вымпел» заявили о том, что готовы нейтрализовать действия пиратов у побережья Сомали, «Если будет поставлена политическая задача это сделать, то она будет выполнена», - заявил первый заместитель командира специального подразделения КГБ СССР «Вымпел» '''Феликс Макиевский''' в пятницу в Москве на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса». По словам '''Макиевского''', российские спецподразделения достаточно подготовлены для выполнения любых задач.
А пока в Аденском заливе действует «Неустрашимый», который в ближайшее время должен будет проводить караван из девяти судов в опасном районе Африканского Рога. По данным РИА Новости, в караван входят российское судно «Челябинск», судно под флагом Маршалловых островов «Феско ОФ», судно под флагом Каймановых островов «Столт Конфиденс», суда под флагом Либерии «Столт Викинг», «Столт Армии», «Конолус», «Си Империор», «Алекса Мей», «Оушен Трайдер».
Власти Сомали на днях заявили, что для них выгодно присутствие в регионе кораблей российского ВМФ. Сомалийские власти подтвердили, что российские корабли пришли в залив с официального согласия страны. В противоположность многим другим, сначала пришедшим, а уже потом постучавшимся. Посол Сомали в России '''Мохаммед Мохамуд Хандуле''' заявил даже о том, что сомалийские власти желали бы видеть у своих берегов не только «Неустрашимого», но и другие российские корабли.
Пока же ВМФ России изучает информацию о планирующейся операции Военно-морских сил стран Евросоюза против сомалийских пиратов. Она должна начаться 8 декабря. На прошлой неделе главы национальных министерств обороны и дипломатических ведомств 27 стран-членов ЕС решили направить для борьбы с пиратами восемь-десять кораблей. В четверг Совет безопасности ООН принял резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций против морских разбойников.
Комментарии читателей Оставить комментарий
MERKURY-Raynor. что касается информации то все источники Запада и Востока сходятся сомневаюсь что здесь пахнет заговором, насчет конкретной зоны не могу вам ответить, если принять во внимание войны США во ВЬЕТНАМЕ что эта война была развязана за контроль крупных залежей ОЛОВА а не за борьбу с коммунизмом то нам с вами можно думать что угодно, конечно утечка информации что пиратство делается в связи с бедностью этих людей не очень то выглядит правдиво, если принять во внимание культуру этих людей их образ жизни то деньги которые они заработали до сих пор хватит и ихним внукам,так почему продолжать рисковать ,ещё один момент стараются обходится без крови ,те кто берут заложников как нам известно ставят условия времени после чего знаем последствия заложников, здесь время ну как резина вот тут ставится вопрос откуда такая наглость.
22.11.2008 22:54MERKURY
Ни в коем случае не сомневаюсь в ваших знаниях! видимо я просто не очень правильно выразился. извиняюсь. А если по делу - то нам с вами дают неполную информацию - и наши измышления могут идти по неправильному пути. думаю там что то другое. Пираты - это слишком банально и просто. и довольно странно, честно говоря. Я имею ввиду пиратство в столь крупных масштабах. вполне может быть, что это информация для дезинформации. Вы можете такое допустить? Я - могу. Ну для отвода глаз нападают на суда, на крупные. Чтобы отвадить от какой то конкретной зоны. Допустимо?
MERKURY-Raynor. Так раз я вам говорю что корабли могут находится в течение многих месяцев на плаву значит что то знаю и говорю это,хотя это можно принять за эгоизм,раз экипажи этих кораблей которые бороздят не маленькие моря а океаны выдерживают то об ограниченных водоемах по сравнению с океаном не может быт и речи,что касается частных лиц всем известно кто много знает долго не живет ,может это жестко но это закон,а не писанные законы ни кто не нарушает, так что оставим проституток в стороне,лодки которые я видел у них в случае надобности можно и перезагрузить ,лодки высоко скоростные если взять к примеру среднюю скорость 40 миль в час то матка может их оставить в 15,20 милях от жертвы,команда жертвы на таком расстоянии корабль матку видеть не может ,по этому нет прямых доказательств о матке,но с другой стороны есть и логика которую надо принимать во внимание ,если корабль матка не обнаружен то он свободно может заходить в любой порт ну хотя бы своего региона.
О спутниках. спутники ведут не только радиолокационное, но и визуальное слежение. А насчет курирует кто то - это несомненно. Причем на высоком уровне. на уровне государства или ОООЧЕНЬ мощной корпорации. Не знаю. Сдается мне что тут действуют спецы. Необразованного пирата можно и брандспойтом сбить - я не шучу. Есть очень много прецедентов. А судя по легкости и скорости захватов судов с командой как минимум в 30 человек - работают спецы. А спецы работают либо за большие деньги - которых людям на "дюральках" ну никак не достать (плюс требуется соответств. оборудование), либо на государство.
22.11.2008 21:13MERKURY
казармы им не нужны корабли сегодня могут плавать месяцами, 6,7,8,9 месяцев и никаких проблем, читал что тем кому надо знают и в каком порту они базируются,и вот тут встает вопрос кто их курирует.\\\\суда находятся на плаву - пока не потонут или пока их не пустят под нож. Но вот проблема экипажа как была - так и остается. КАК подкинуть? Любое подкинуть - это расширение круга общения. где гарантии что кто нибудь из гражданских не проболтается?) Неважно - проститутка или продавец корма или водитель грузовика)) одно это ставит всю их систему под удар. теперь о Матке. и моторных катерах. Нам не говорят КАКОГО типа эти катера. Например десантная надувная лодка с подвесным мотором(назовем так)- берет на борт от 4 до 7 человек. Это если класса "Зодиак". Зодиак разложить и наполнить воздухом при умениии и наличии определенных инструментов можно в течении 5 минут. А если это жесткокорпусные катера? Тут уж малокалиберной Маткой не обойдешься.