]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ресурс Русского мира

14:36 7.10.2008
, Максим Калашников

Нельзя бросать на произвол судьбы оборонный комплекс юго-востока Украины

Нельзя бросать на произвол судьбы оборонный комплекс юго-востока Украины

НАТО – СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ВПК УКРАИНЫ

История сегодня посылает нам уникальный шанс: возможность приступить к невооруженному отвоеванию самой развитой части нынешней Украины – левобережья Днепра. Шанс, состоящий в развертывании совместных инновационно-высокотехнологических программ с участием тех предприятий, что обречены на банкротство при интеграции Украины в НАТО и даже в Евросоюз.

Главное сегодня – как можно больше отрывать промышленные регионы (левобережье Днепра и Причерноморье) от «оранжевых» территорий. И тут нельзя забывать об экономических программах. Нужно добиться доминирования русского влияния в высокотехнологичном секторе Украины. Ибо он все одно обречен на погибель в случае, если Украина интегрируется в Запад.

Стратегия такова: отвоевывая самую высокоразвитую часть украинской индустрии, Москва одновременно добивается и ускорения в инновационном развитии самой РФ. Тем самым намечаются очертания, по сути дела, новой страны, объединенной делом прорыва в достойное будущее.

Что имеется в виду? Возьмем для примера ракетостроительный днепропетровский «Южмаш» (с КБ «Южное»), киевский авиазавод «АВИАНТ» с КБ имени Олега Антонова и запорожский завод «Мотор Сечь». Даже если «оранжевые» затянут свою республику в НАТО, этим советским гигантам не выжить. Никогда НАТО не станет заказывать транспортные самолеты «АВИАНТу»: на Западе есть своя авиастроительная индустрия. К тому же впереди – кризис: рынок самолетов сузится, его и западным-то строителям крылатых машин хватать не будет. Ну, а бюджетные заказы Киева на машины марки «Ан» и закупки украинских авиакомпаний – это, извините, из разряда ненаучной фантастики. Поэтому авиастроение бывшей УССР приговорено к смерти.

То же самое – и в случае с Запорожьем, которое изготавливает моторы для 90% вертолетного парка РФ, моторы для авиалайнеров, двигатели для крылатых ракет Х-55. НАТО имеет свои вертолеты с другими силовыми установками, оно их и Киеву навяжет. Естественно, никто не закажет и запорожские «движки» для американских или английских крылатых ракет.

А «Южмаш»? Ему светят только мизерные заказы на его космические носители типа «Циклон» и «Зенит». Ничего сравнимого с огромным советским рынком на оные ракеты вступление Украины в НАТО (и даже в ЕС) не даст. На Западе – свои ракетоносители.

А терять почем зря все это богатство, созданное трудами всего нашего народа, - как-то глупо.

В то же время все это крайне нужно Российской Федерации. Ведь мы имеем дело с частями одного и того же, единого военно-промышленного и высокотехнологичного комплекса Советского Союза. Когда его создавали, никто и думать не мог о каких-то «российско-украинских границах». И теперь разумнее - не создавать в РФ производства - дублеры украинских (это дорого и затратно), а использовать схему совместных проектов. Приведем лишь один пример.

==ВАРИАНТ БОГУСЛАЕВА==

Возьмем, к примеру, «Мотор Сечь» («Мотор Сiч»), которое в должности председателя совета директоров возглавляет Вячеслав Богуслаев. На своем предприятии в деловом общении он культивирует русский язык. Оно и понятно: на сложнейшем производстве все должны точно понимать друг друга, и тут лучше великорусской речи не найдешь. На языке Пушкина, в конце концов, составлены все регламенты, инструкции и техническая документация.

Характерный штрих к портрету Богуслаева: не так давно на одной военно-промышленной встрече в РФ он выступил с программным заявлением насчет развития русского военного двигателестроения, насчет разработки силовых установок будущего. Какая-то газета РФ по этому поводу ерничала: какое это, мол, право нас учить имеет гражданин иностранного и не шибко дружественного нам государства? Для нас же, в отличие от всяких некомпетентных бумагомарателей, Запорожье – не заграница, а Богуслаев – русский.

Что предложил глава совета директоров «Мотор Сечи»? Например, Москве крайне важно возобновить серийное производство широкофюзеляжного воздушного корабля Ан-124-100 «Руслан». Аналогов этому самолету нет нигде в мире: он – основа для конкурентного прорыва России на мировой рынок грузовых авиаперевозок. Но где делаются двигатели для «Руслана»? На «Мотор Сечи». Значит, нужно полным ходом развивать совместную программу строительства грузовозов типа «Руслан» и всех узлов к нему, создавая для этого некий союз из предприятий РФ и Украины. В то же самое время «Мотор Сечь» уже сейчас дает работу нескольким сотням предприятий в РФ. В своей статье «Инновационная экономика России: крылья и двигатели» («Профиль», 23 июня 2008 г.) Богуслаев написал:

«…Попадание же в полную зависимость от научно-технического и технологического потенциала двух мировых концернов – Airbus и Boeing – приведет к полной дезорганизации как российской, так и украинской промышленности, которые предлагаю рассматривать как единый комплекс…

…Необходимо объединить наши возможности, совместными усилиями бороться за существующий рынок, который исторически ориентирован на нашу продукцию…»

Русский технократ из Запорожья предлагает: не надо копировать и восстанавливать производство устаревших двигателей. Ничего не даст, например, перевод производства вертолетных моторов из Запорожья в РФ. Истинный путь спасения – сосредоточить усилия на создании нового поколения летательных аппаратов и энергетических комплексов для них! Необходимо совместно создавать новый прорывной продукт, основанный на использовании тех заделов, что были созданы в СССР, но так и не использовались.

Что это может быть за «прорывной продукт»? Нынешний «первый российский» («первый после СССР») самолет «Сухой-Суперджет» нельзя считать ни прорывным, ни отечественным: эта машина на 60% состоит из американских комплектующих, а в основе ее лежит «идеология» 1980-х годов. Действительно новым лайнером (вернее – лайнерами в трех вариантах) может стать только система МС-21, совместное произведение ОКБ имени Яковлева и корпорации «Иркут» – при участии КБ имени Бериева и «Гражданских самолетов Сухого». Так вот: МС-21 можно оснащать не импортными моторами, а перспективным двигателем, что совместно предложили московское объединение «Салют» плюс запорожские «Мотор Сечь» и «Ивченко-Прогресс». Такой «виртуальный» (созданный под решение прорывной задачи) концерн способен за 5 лет создать новые силовые установки 4-го и 5-го поколений ($4,5-6 млрд). Получив двигатели нового типа, русское самолетостроение сможет создавать и летательные аппараты нового типа.

Можно, конечно, ничего не делать, замкнувшись в пределах РФ. Но тогда погибнет «Мотор Сечь», и сам авиапром РФ понесет тяжелые потери, потеряет годы на восстановление утраченных производственных звеньев.

А можно поступить наоборот: пойти на сотрудничество, используя громадные финансовые возможности Москвы. И получить не только новые двигатели и прорывные проекты самолетов, но и оплот русского влияния на левобережье Днепра!

СОЗДАНИЕ РУССКИХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ФОРПОСТОВ

Похожий трюк проходит и с днепропетровским «Южмашем». «Зенит» – ракета отличная: ее можно модернизировать в систему «Зенит-Клипер», приделав к ней твердотопливные ускорители Московского института теплотехники. Вовлекаешь «Южмаш» в кооперацию для создания русской транспортно-космической системы, вытягиваешь оттуда лучшие кадры. Да так, что в любой момент можешь перевести производство «Зенитов» в Комсомольск-на-Амуре.

А авиастроение? Представим себе, как в РФ создается сильная транспортная компания «Русский воздушный флот», нацеленная на завоевание мирового рынка авиационных грузовых перевозок. И эта суперкорпорация закупает самолеты и на заводах РФ, и на киевском «АВИАНТе», формируя парк разнокалиберных грузовозов. И опять украинская авиапромышленность попадает в зависимость от Москвы. Поссоришься с ней – лишишься заработков. К тому же в лице работников «АВИАНТа» и их семей мы получаем верных себе людей.

Параллельно в РФ (это мы фантазируем) начинается проект развития воздушно-космических систем. А для них нужны разгонщики-носители – машины Ан-225 «Мрия». И сразу же единым махом много зайцев убивается. Русские получают и чертовски конкурентоспособную космическую транспортную систему (это обеспечивает бурное развитие отечественных коммерческих спутников за счет снижения затрат на запуски), и орбитальные штурмовики-бомбардировщики, и разведчики, а также – и рычаг влияния на Киев.

И сходного эффекта мы добиваемся, начиная широкомасштабное совместное производство лайнера Ту-334-100.

НЕЛЬЗЯ РВАТЬ СТАРЫЕ СВЯЗИ!

«Ах, предатели! – заголосят некоторые «российские патриоты». – Вы собираетесь финансировать иностранных производителей! А ведь завтра Украина в НАТО окажется – и вы поставите российских военных в зависимость от поставок из натовского государства!» Таких высказываний сегодня хватает. Например, телеведущий Соловьев как-то возмущался: мол, как можно строить планы создания ракеты-носителя «Зенит-Клипер», если «зениты» делаются на Украине, которая сегодня – практически враждебное государство?

Такой «патриотизм», культивируемый сегодня, ограничен и бесперспективен.

Во-первых, РФ, нимало не смущаясь, закупает сегодня авиадвигатели у стран НАТО: и «Пратт энд Уиттни» у американцев, и «Снекма» - у европейцев. РФ приобретает и готовые авиалайнеры, произведенные в странах все того же НАТО, покупает важнейшие электронные системы и оборудование на том же Западе. А отдыхающие из РФ каждый курортный сезон оставляют в Турции миллиарды долларов и тем самым подпитывают экономику страны – члена Североатлантического пакта. Неужели на фоне всего этого нельзя вести совместные программы по созданию двигателей и ракет нового типа с предприятиями в русской (восточной) части Украины? Именно это, а вовсе не угрозы свернуть сотрудничество, может в конечном счете блокировать вступление Украины в НАТО. Чем больше мы будем вкладывать в ВПК юго-востока Украины, тем сильнее будет сопротивление русских и русскоговорящих жителей региона натовской экспансии. Этих людей нужно вывести из состояния пассивности, дать им реальный стимул для борьбы. Кроме того, такое сотрудничество работает на инновационное развитие РФ. Да и использовать имеющиеся мощности и кадры в Запорожье и Днепропетровске гораздо эффективнее и дешевле, чем создавать аналогичное производство в РФ. От брака и саботажа можно спастись, придирчиво принимая заказ.

Наивно думать, будто в случае войны с НАТО нам удастся, как в Великую Отечественную, развернуть полное военное производство по мобилизационным схемам. Если конфликт произойдет, то он будет скоротечным с взаимными ударами по стратегическим объектам ВПК. Воспользоваться получится лишь той техникой и узлами, что припасены заранее. А это значит, что запас, например, запорожских двигателей можно создать загодя.

При этом мы, загружая «Мотор Сечь» своими заказами, еще сильнее привязываем Запорожье к России. Прервется их поток – и станет плохо всему Запорожью, а это – головная боль для киевских чиновников. Расчет элементарен: к хорошему привыкаешь очень быстро, а терять его – неимоверно тяжело. Если мы умело загрузим заказами нужную для Русского мира высокотехнологичную промышленность на Украине, то получим острое нежелание оной терять эти заказы. И тогда целые легионы граждан соседней республики станут голосовать за тех, кто стоит за сближение с Москвой. А политиканы, что начнут выступать на темы «клятых москалей» и «прощания с Россией», сразу же получат в этой среде сильный отпор. Мы колоссально нарастим вес тех политических сил, что хотят союза с Москвой и не желают видеть Украину в блоке НАТО.

Итак, диспозиция проста. В случае ухода в НАТО украинские «нацсвидомые» неизбежно загубят высокотехнологичные и крайне нужные для Русского мира предприятия в русской части Украины. Спасая их и вовлекая в совместные проекты инновационного развития, Москва получает возможность тесно привязать к себе юго-восточные области Украины, нарастить свое влияние здесь. Это влияние останется геополитическим капиталом Москвы при любом, даже самом неблагоприятном для нас раскладе.

Темы: Международная политика, Публицистика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
«Если ближайшее окружение Путина и он сам желают раз и навсегда разрушить майданные технологии, то главный удар нужно наносить не по молодёжной массовке, а по элите»
БеZ Б «Панк-рок с симфоническим оркестром. LIVE»
Елена Привалова, 3 августа, Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла
«Гран-КуражЪ», 20 июля, Зеленый Театр Парка Горького
«Чтобы выстоять и победить в цивилизационной войне с Западом, необходима полная мобилизация всех сфер жизни»
Дельфин встретил весну со скрипкой
Регион 77 «Черная Яуза»
Добровольно-принудительных прививок от COVID-19 не будет: вакцины всем не хватит?
Дельфин (акустика), 11 декабря, Papa Bar Village
АЗОН «Клуб 27» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.