России надоело мониториться в ПАСЕ

Россия является членом ПАСЕ с 1996 года, и все это время подвергается ее мониторингу. ПАСЕ недремно следит за выполнением Россией своих обязательств, взятых еще в то далекое время. Предполагается, что мониторинг снимут, когда Россия исправит все подмеченные в ней недостатки, однако годы идут, а количество недостатков не уменьшается. Наоборот, их список имеет тенденцию к постоянному расширению.
Взамен исправленных «грехов» бдительные наблюдатели обнаруживают все новые и новые, и процесс мониторинга стремится к переходу в бесконечность. При этом официальные лица ПАСЕ постоянно делают намеки и высказывают надежды, что недалек уже тот час, когда мониторить нас перестанут (примерно как и с ВТО). Так, минувшим летом председатель ПАСЕ Мевлют Чавушоглу заявил, что рассчитывает на скорое прекращение мониторинга ПАСЕ в отношении России: «Надеюсь, что Россия в недалеком будущем выполнит все свои обязательства перед Советом Европы, и тогда ПАСЕ прекратит процедуру мониторинга». На деле же все обстоит совсем не так.
Видя это, российская делегация в ПАСЕ объявила о планах по выводу России из-под мониторинга. Получится это или нет, пока неизвестно, но замысел скорее состоит в том, чтобы зафиксировать обязательства России перед ПАСЕ, и чтобы они больше не расширялись по инициативе разных докладчиков (мониторщиков то бишь).
Докладчиков по России двое – Андреас Гросс и Георги Фрунда. «У нас с докладчиками достигнута договоренность, что мы составим своего рода «дорожную карту», – рассказал газете «Коммерсантъ» один из российских парламентариев. – В ней будут перечислены обязательства, выполнив которые, РФ сможет выйти из-под мониторинга ПАСЕ».
Москва уже представила в СЕ свой вариант этой «дорожной карты». В ней содержатся 25 позиций, под которыми Россия подписалась, когда в 1996 году стала членом организации. Многие из них, такие как ратификация Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ) и конвенция о предупреждении пыток, отказ от выделения зоны особого влияния России (сопредельные страны из числа бывших республик СССР), приведение законодательства о ФСБ в соответствие с европейскими стандартами и лишение ее права иметь собственные тюрьмы, были выполнены нашей страной полностью или частично.
Но некоторые пункты не исполнены до сих пор (например, не отменена смертная казнь в мирное время). Другие же находятся в процессе исполнения: процесс урегулирования нерешенных приграничных вопросов, возвращение странам – членам СЕ культурных ценностей и собственности религиозных организаций, а также архивов, вывезенных в Москву в 1945 году.
«Перечень обязательств России, которые мы должны выполнить до закрытия процедуры мониторинга, действительно составлен, – подтвердил заместитель главы российской делегации в ПАСЕ, депутат Госдумы Леонид Слуцкий. – Он необходим, чтобы предотвратить непомерное раздувание перечня российских обязательств».
Процесс «раздувания» происходит через принятие многочисленных резолюций ПАСЕ, в которых от России требуют то одного, то другого. Резолюции принимались по итогам мониторинговых докладов и после войны в Южной Осетии. ПАСЕ, в частности, призывала Россию отозвать признание независимости Абхазии и Южной Осетии.
Последнее требование делает перспективы прекращения процедуры мониторинга вообще нереалистичными. Если его добавят к существующему перечню, это будет означать, что мониторинг не прекратится никогда, и Россия постоянно будет пребывать в положении ученика, родителей которого вызвали в школу, т. е. в ПАСЕ. «Если мы договоримся с СЕ о жестком перечне обязательств, то с большой вероятностью можно утверждать, что мы сумеем убедить руководство страны в необходимости сделать максимум для их исполнения», – считает анонимный участник российской делегации.
Совет Европы в ответ на переданный ему проект российской делегации выпустил свой циркуляр на 40 (!) страницах, в который включил рекомендации для России из бесчисленных резолюций ПАСЕ. Конца процессу не видно.
Есть, правда, одно радикальное средство его прекратить – выйти из ПАСЕ. Ранее уже предпринимались многочисленные попытки некоторых политиков и экспертов уяснить, что же такого дает России членство в Совете Европы и, соответственно, в ПАСЕ. Никаких убедительных аргументов в пользу сохранения присутствия России в этой международной структуре обнаружено не было. Похоже, что это – просто такая политическая «бранзулетка», сияющая золотым блеском, от которой нельзя оторвать взгляд, но трудно обосновать ее необходимость в политическом хозяйстве страны.
Впрочем, на выход из ПАСЕ руководство России пойти пока явно не готово. Остается ожидать снятия мониторинга, в которое не очень верят даже члены российской делегации.
Да и при благоприятном развитии событий процесс выхода из-под мониторинга продлится долго. Сначала докладчики Гросс и Фрунда должны завершить работу над докладом по России и представить его на обсуждение ассамблеи. Произойти это может не ранее второй половины 2012 года. Закончить доклад им помешают наши парламентские, а затем и президентские выборы, которые будут предметом отдельного обсуждения ПАСЕ (мониторинг, ничего не поделаешь)... Так что «побег» России из парламентского «курятника» состоится еще не скоро.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ув. Валентин Романович, Надеюсь, вы понимаете, что глагол "плевать" я употребил фигурально, исключительно в качестве синонима фразе "извините, в нашей ситуации мораторий - непозволительная роскошь". И я не вижу фатальной необходимости на веки вечные восстановить эту меру принуждения к цивидизованому поведению.
Ирак говорите? Позвольте процитировать инфу от 24.05.2010 : "В Ираке приговорили к смертной казни боевика Аль-Каиды, который в 2006 году расстрелял пятерых российских дипломатов. Такое решение принял суд Багдада, основываясь на веских доказательствах. При обыске были найдены видео и фотографии, на которых запечатлен сам момент преступления. Четыре года назад несколько террористов обстреляли бронированный автомобиль российской дипмиссии. Один из пассажиров погиб на месте, четверых взяли в плен и впоследствии казнили." По моему - справедливо. И иракцев не волновало, что скажет княгиня Марья Алексеевна.
Ув. Скучножить, благодарю за разумные доводы в дискуссии, которая на мой взгляд формы приобрела специфические...Тем не менее, согласитесь, что сама мысль об отсутствии права у человека забрать богом дарованную жизнь (не пугайтесь, я-не верующий)глубоко человечна , а ее реализация поднимает самоуважение нации, придает народным чертам настоящую силу и гуманность. То есть это имеет и воспитательное значение, не для преступников-для остальных.
Могу согласиться, что смертная казнь-сдерживающий фактор для преступности. А открытая диктатура? Ведь тоже.В саддамовском Багдаде не было грабежей вовсе, поскольку за воровство рубили руку, а за грабеж-все остальное. Но вы же не предлагаете перенять опыт. Или предлагаете? Тогда я в вас обознался.
Думаю, самое правильное не на кого не плевать (ваше выражение), а постараться соблюсти баланс приоритето; с ПАСЕ вести диалог, одновременно прислушиваясь к их доводам (они люди умные) и выдвигая свои доводы и претензии. Глубоко уверен, что именно такая позиция и отвечает интересам России.
Последнее. В вашем посте усмотрел задетость моими несколько некорректными оценками. Тут вы правы, по крайней мере в ваш адрес. Извините.
Мы все приятно удивлены, тем обстоятельством, что "на ссайт" Вы почти не заходите. Будет ещё приятнее, если совсем перестанете.
Дружеский привет от слепых несогласных.
Ув. Валентин Романович, Антисемитизм и ксенофобия уйдут, когда будут искоренены экономические и социальные предпосылки, их питающие, тут против марксизма не попрешь. Одна из причин ксенофобии - преступность, которую не получается уменьшить до уровня, имевшего место быть при Советсткой власти. Многие обыватели, и я в том числе, считают, что одна из причин - пресловутый мораторий на смертную казнь. А это один из пунктиков ПАСЕ. Уверяю вас, если бы в любой европейской стране был такой уровень тяжких преступлений, то они бы наплевали на организации, ущемляющие их суверинетет в этой части, и действовали бы из соображения своих интересов. Кстати, аналогичное мнение высказала по ТВ и С. Дружинина. а уж ее-то в бесноватости трудно заподозрить.
Валентин Романович-горе от ума!