РЖД: ну, «зайцы», погодите!

Российские железные дороги трепетно относятся к своим рубежам и деньги считать умеют. В качестве эксперимента на Ленинградском вокзале Москвы установлены новые турникеты высотой в человеческий рост. В самое ближайшее время подобные устройства появятся на Ярославском и Павелецком, сообщает РИА «Новости».
«Турникеты будут установлены в тестовом режиме, и если нам понравится, как они работают, то подобными системами в дальнейшем оснастим все вокзалы», - сообщил начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Дмитрий Перцев.
Что-то мне подсказывает, что новые пропускные системы – «им» понравятся. Судите сами. Дверцы «подросли» сантиметров на 40, стеклянные щиты против безбилетников установлены по бокам, на самом корпусе. Раздвинуть заслон практически невозможно, так же как и перепрыгнуть. Новые турникеты надежно защищены: створки прохода пассажиров усилены в разы, установлено антивандальное стекло с сантиметровым пластом. Существуют и другие преимущества. Например, увеличился температурный диапазон эксплуатации: встроенная печка позволяет турникетам функционировать при температуре от плюс 40 до минус 30 градусов. В отличие от предшественников, начинающих «капризничать» уже при минус пяти.
Контролеры счастливы. Как бы высоко ни скакал «заяц», преодолеть такую преграду нелегко - надо быть либо чемпионом по прыжкам в высоту, либо по тяжелой атлетике. По самым первым прикидкам число безбилетников - после того как им подняли «планку» - уменьшилось в разы. Другой распространенный способ проникновения на «вражескую территорию» - «след в след» так же под вопросом. Прильнувший к чьей-то спине рискует получить заметный удар створок.
Казалось бы, все правильно: едешь – плати, или ступай пешком. А всем шибко хитрым, стремящимся прокатиться на чужом «горбу», надо поставить надежную преграду. До недавнего времени я считал, что это аксиома. Но в январе 2010 года «включился» единый тариф в 26 руб. на проезд в пригородных поездах внутри Москвы. В области цена одной зоны также выросла до 16,5 рубля. И власти решили, что теперь надо просто складывать московский и областной тарифы. В результате билет от Москвы до Химок или Лобни (первые станции за пределами столицы) подорожал до 42,5 рубля вместо прежних четырнадцати. Прочувствуйте разницу. При этом нам лукаво пытались втолковать, что билет увеличился в стоимости не на 300% (по факту), а на… 20 %.
Позже власти Москвы и РЖД признались, что, мягко говоря, погорячились. Однако компенсировать свою неправоту не спешат. А между прочим, «неправедные» денежки собирались не один день. Поступали предложения устроить оригинальную «амнистию» и неделю возить всех бесплатно, но РЖД красоты жеста не оценили. Перефразируя известный анекдот: и эти люди теперь смеют запрещать нам ездить без билета!
Другой «проклятый» вопрос – доколе? Наряду с другими тарифами транспортные «поборы» возрастают стабильно из года в год. Сперва разгоняют инфляцию, а потом сами же и реагируют на нее, мотивируя очередное повышение. Мне дюже интересно, такой порядок теперь будет продолжаться до скончания веков? Уже сейчас проезд, к примеру, в метро стоит почти доллар. А лет через «…надцать» по цене «подземка», видимо, станет основным конкурентом такси. Естественно, при такой политике «зайцам» ловить нечего. Следующее поколение турникетов наверняка оснастят капканами и самострелами. Ведь, согласитесь, 300-процентное увеличение тарифов (и, соответственно, выручки) позволяет вкладывать немалые средства в перспективные «научные разработки».
Комментарии читателей Оставить комментарий
В настоящее время в руководстве РЖД решается вопрос о взимании дополнительной платы за въезд в каждый населенный пункт,а также переход ж.д.путей.
Борьба с "зайцами" у РЖД похожа на паранойю. Глава РЖД г-н Владимир Якунин интересно, сравнивал во что обходятся "зайцы" и борьба с ними? Когда хотят прикрыть бесхозяйственность ищут врага. Г-н Владимир Якунин неужели "зайцы" основная статья убытков на РЖД? Повысте тарифы на перевозку пиндосских грузов в Афган. Бюджет СШП и не такое выдержит.
Есть два способа борьбы с паразитами:
1.Ловить каждого паразита и штрафовать.
2.Ликвидировать условия для их размножения.
Все зависит от поставленной задачи, борьба ради борьбы, ли победа.
Цена поднялась, но не понизилась. От Переделкино до Апрелевки 50 рублей. А платформа как каток, аж блестит.
Шинкарю.
Да книжка Соловьева вообще энциклопедия российской жизни! Надо в школах включать в программу вместо домыслов Исаича.
распространенный способ проникновения на «вражескую территорию» — «след в след» так же под вопросом =
Прочитал и испугался было за Калиниградского губернатора Бооса (объемный экземпляр). А потом вспомнил, что у него собственный самолет, и отлегло от сердца.