С пожаром на самолете разберутся тщательно

Инцидент в аэропорту Сургута, где 1 января сгорел самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», нуждается в тщательной проверке. Об этом в среду, 5 января, заявил российский президент Дмитрий Медведев. Соответствующее поручение было дано Минтрансу. Глава государства не исключил, что по итогам расследования будет поднят вопрос о дальнейшем использовании данного типа самолетов.
«Естественно, нужно разобраться в причинах, потому что эти самолеты не новые, и если будет выявлено, что это – какой-то общий дефект, то нужно подумать о дальнейшем использовании этого типа самолетов, либо провести необходимую капитальную реконструкцию систем электроснабжения», – цитирует РИА «Новости» Медведева.
В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин рассказал о ходе расследования причин инцидента. Так, специальная комиссия начала расшифровку самописцев. По завершении работы комиссии будет составлен схемный анализ системы энергоснабжения с оценкой функционирования электросети самолета. Также эксперты оценят проведение аварийно-спасательных работ на месте катастрофы. Тем временем Межгосударственный авиационный комитет (МАК) направил на исследование электрооборудование хвостовой части самолета.
«По самописцам предварительные эксперты дают предварительный прогноз, что двигатель у самолета не горел. Это говорит о том, что один из вариантов может быть – проблемы элементов энергообеспечения самолета», – отметил Левитин.
Ранее эксперты МАК уже сообщали, что пожар на самолете начался не с двигателей и не с вспомогательной силовой установки, а в задней части салона самолета в районе 62-65 шпангоутов. Данный вывод был сделан на основании того, что электрооборудование, находящееся в районе 62-65 шпангоутов, сильно повреждено огнем.
Тем временем Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям до выявления всех причин произошедшего в сургутском аэропорту приостановить полеты Ту-154Б. Росавиация поручила всем компаниям, использующим самолеты данной модели, внимательно присмотреться к электрообеспечению воздушных судов.
Напомним, самолет Ту-154Б авиакомпании «Когалымавиа», готовившийся вылететь из Сургута в Москву, загорелся после запуска двигателей. По данным МАК, в момент происшествия все три двигателя самолета были запущены. На борту находились 116 пассажиров, в т. ч. 9 детей, 8 членов экипажа и 10 работников «Когалымавиа». Пассажиры и члены экипажа были экстренно эвакуированы, однако не удалось спасти троих (все – члены экипажа), более 40 человек были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Самолет полностью сгорел. В настоящее время в больницах Сургута находятся 28 пассажиров, 1 пациент – в тяжелом состоянии.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа взяло под особый контроль оказание помощи пострадавшим и семьям погибших. Ранее данный вопрос был подробно рассмотрен на заседании оперативного штаба под руководством губернатора Натальи Комаровой. На оказание материальной помощи регион выделит из резервного фонда по 1 млн руб. семьям погибших, пострадавшим – от 100 000 до 300 000 руб. в зависимости от тяжести трав (в общей сложности – более 10 млн руб.).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы правы, Тим.
Так в чем, Максим, конкретно состоит более высокая комфортность Аэробуса 320? Я летаю ежегодно. Уже более 10 лет попадаю только на Боинги и Аэробусы. И почти всегда с тоской вспоминаю ИЛ-86, на котором последний раз довелось году в 1998. Хотя бы за простор в его салоне. А всё остальное одинаково. Вот на Ту-104 шум был много сильнее - но это же самый первый реактивный пассажирский самолёт. На Ли-2 могло и холодно быть, и болтанка на нём была почти всегда.
Извините за недописанные буквы в предыдущем комментарии:
Выдвигать во власть НАДО инженеров, юристы должны быть при них исполнителями.
Во власть на выдвигать инженеров, юристы должны быть исполнителями при них.
Кто и зачем мутит статистику? Надежность того или иного летательного аппарата некорректно оценивать отношением количеством ЛЧП к количеству выпущенных машин данного класса. Более объективную картину можно получить, отнеся ЛЧП к налету и к количеству перевезенных пассажиров той или другой машиной. Исходя из такой категории оценки, самой надежной машиной на начало 80 годов был самолет Ан-2, которому в то время и поставили памятник в Ля-Бурже. Одним из самых надежных самолетов, возможно самым надежным, был Ту-114 - одно ЛЧП и то по дури лиц далеких от авиации. Что касается Пермских движков, то где тогда Рыбинские?... Кто помог им благополучно загнуться?... Наш авиапром целенаправленно и успешно разрушали все эти годы на радость… Такая вот «ПОЛЯРА КРЫЛА» вырисовывается…