«Ситуация вокруг Химкинского леса представляется как минимум неоднозначной»

Что-то мне в последнее время все неймется, и я почему-то стремлюсь двигаться против течения. Может быть, я это делаю потому, что хочу дать пищу для размышлений нашим уважаемым читателям KM.RU. К тому же я – политолог, а не политик, который должен все время говорить то, что нравится его избирателю. На этот раз мне хотелось бы высказать свое мнение по поводу ситуации с защитой Химкинского леса. Мне она представляется как минимум неоднозначной.
'''Как известно, у нас в стране нет нормальных дорог, а есть лишь направления'''
С одной стороны, я с интересом наблюдаю рост социальной активности на ниве защиты нашим сообществом этого кусочка леса под Химками. А с другой – я не очень понимаю, какова конечная цель этого движения. Может быть, ставится задача способствовать росту социальной активности, чтобы сформировать то самое гражданское общество вокруг конкретного факта. А в дальнейшем это гражданское общество будет защищать какие-то другие ценности. Один столичный политобозреватель даже сказал нечто вроде «все приличные люди – здесь», имея в виду Пушкинскую площадь, где прошла акция в защиту Химкинского леса. По этой логике получается, что практически вся страна у нас состоит из «неприличных людей».
Если говорить серьезно, то давайте представим, что мы отбили Химкинский лес; но ведь проблема-то останется. Как известно, у нас в стране нет нормальных дорог, а есть лишь направления. Соответственно, их надо строить. Получается, что те же люди, которые с восторгом (или со скепсисом, но одобрительным) воспринимают идеи о развитии в нашей стране инновационной экономики, создании Сколково и т. д., по сути, блокируют этот процесс своими выступлениями в защиту этого несчастного леса. Потому что если люди будут тратить по 4 часа для того, чтобы добраться из международного аэропорта Шереметьево в то же Сколково, то, я боюсь, никто не поедет к нам строить инновационную экономику.
'''Это – диверсия против попыток хоть что-то построить в нашей стране'''
Кстати говоря, я, как и многие другие «приличные люди», живу в Москве и одновременно в области, где у меня есть дача. Так что мне доподлинно известно, что Подмосковье состоит только из лесов, городов и частных домов, в т. ч. и на том самом северо-западном направлении, где проходит Ленинградское шоссе. Так что если мы защитим Химкинский лес, то тем самым мы обречем на снос или дома в городе с целью прохождения расширенного автобана прямо по центру Химок, или же мы как налогоплательщики будем платить бешеные деньги за снос каждого из особняков, которые попадутся на пути строящейся магистрали.
Есть и еще один вариант – платить огромные деньги тем хозяевам торговых центров, которые выстроены рядом с Ленинградкой. Оставим в стороне вопрос, за какие взятки они построили эти центры. Но последние уже стоят, и на них есть правоустанавливающие документы. Значит, мы будем вынуждены тратить огромные бюджетные средства за перенос этих ТЦ. Других вариантов просто нет. И мне непонятно, что конкретно предлагают защитники Химкинского леса. Дорога-то нужна! Получается, что это – неконструктивная критика…
И самое парадоксальное – что те люди, которые выступают за «развитие страны на инновационной основе» и за то, чтобы мы наконец избавились от сырьевой зависимости, взялись за то, что нам как раз мешает уйти от однобокого развития экономики. Таким образом, они консервируют отсутствие нормальных дорог в России. Конечно, мотивацию жителей Химок – «стройте где хотите, но только не у нас» – понять можно. Но я не понимаю тех людей, которые не являются жителями города, но с удовольствием начали поддерживать акции химкинцев. Это – уже диверсия против попыток хоть что-то построить в нашей стране. Значит, в Московской области вообще ничего строить не надо. Потому что, к сожалению, дороги по воздуху пока не научились прокладывать.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Архимеду - От общественности? Это значит от москвичей? А трасса для кого?
поддерживаю автора статьи. Никакие проблемы не должны решаться исходя из того, насколько ваша дача далеко стоит от спорной трассы. Экспертиза должна быть независимой, в том числе и от общественности.
Это выглядит достаточно маразматично – выходить на площадь под лозунгом "Мы все живем в Химкинском лесу" на фоне лесных пожаров по всей стране, которые, несмотря на дожди, до сих пор так и не удалось полностью потушить. Проблема состоит в том, что в многолетней суете вокруг Химкинского леса можно выделить несколько качественно разных уровней. Есть движение местного населения в защиту леса, в котором они привыкли гулять со своими детьми. Есть тревога тех, кто успел застроить лес элитными коттеджами и тех, кто успел поселиться в них.
Мишане: Это его работа. Поменяет работу - перестанет.
"Есть и еще один вариант – платить огромные деньги тем хозяевам торговых центров, которые выстроены рядом с Ленинградкой. Оставим в стороне вопрос, за какие взятки они построили эти центры. Но последние уже стоят, и на них есть правоустанавливающие документы." Так они строятся вдоль Лениградки до сих пор! Люди туда будут приезжать на машинах, а где их ставить? Как они будут туда заезжать? А как можно объяснить, что Батурина по сути откорректировала проект прокладки этой автомагистрали! И исходила она не из интересов государства или жителей Химок,а только из своих коммерческих интересов! А господин Лужков об этом "явно не ведал" !