Россияне готовы поднять черные ящики аэробуса

В месте предполагаемого падения в Атлантике пропавшего самолета А-330 бразильские военные продолжают подъем тел пассажиров.
Об этом сообщили на совместной пресс-конференции в воскресенье представители ВВС и Военно-морского флота Бразилии.
В минувшую субботу, 6 июня, были подняты первые два тела. Также в воде были найдены обломки самолета, среди которых – пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером.
В воскресенье в этом районе было обнаружено 15 тел погибших - в дополнение к двум, найденным в субботу.
Как рассказали спасатели, с поисковых самолетов в воде было замечено множество других тел. Останки погибших будут подняты и отправлены фрегатом ВМФ Бразилии на архипелаг Фернанду-ди-Норонья. Позднее тела пассажиров переправят самолетом в Институт судебной медицины города Ресифи на северо-востоке Бразилии.
Поисковые работы в воскресенье также позволили обнаружить сотни обломков авиалайнера, среди которых – фрагменты крыльев самолета, части конструкции, пассажирские кресла, жидкокристаллические экраны, кислородные маски, а также личные вещи пассажиров.
Как отметил представитель военно-воздушных сил, район обнаружения тел и обломков самолета расположен в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
К месту обнаружения тел и обломков направлены корабли бразильского флота.
Напомним, авиакатастрофа произошла 1 июня, сообщает [http://www.rian.ru/society/20090605/173398437.html РИА «Новости»].
Бортовые речевые самописцы лайнера, по данным французских СМИ, могут сохранять запись только в течение 30 дней. Для их скорейшего обнаружения французским кораблям оказали помощь военные США, которые предоставили высокотехнологичные гидролокаторы.
Локаторы Towed Pinger Locators могут засечь аварийные сигналы черных ящиков на глубине свыше 6 км.
К поискам пропавшего в Атлантическом океане самолета А330-200 компании Air France готовы были подключиться российские исследователи-подводники.
«Могу полететь я сам, о своей готовности высказался и мой коллега Владимир Груздев, который участвовал в погружениях на Северном полюсе и на Байкале», – заявил в пятницу первый замруководителя фракции «Единая Россия», легендарный полярник, Герой Советского Союза, Герой России Артур Чилингаров.
Этот вопрос депутат уже согласовал с Институтом Океанологии и с Анатолием Сагалевичем (завлабораторией научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов института).
По словам Чилингарова, российские глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» имеют возможность погружаться на значительные глубины.
«Даже если там 5000 м, для наших аппаратов это приемлемый показатель», – считает исследователь.
Депутат напомнил, что эти аппараты проявили себя с лучшей стороны в экстремальной ситуации, когда погружались на дно Северного полюса. Они же участвовали в экспедиции по исследованию дна Байкала.
«Да, проблемы есть: аппараты – в одном месте, судно – в другом, но при желании все это решаемо», – считает Чилингаров.
О реакции французской стороны на предложение россиян пока ничего не известно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Меня все время удивляет почему нельзя изготовить несколько таких аппаратов?
08.06.2009 19:39Макс
//Они откажутся. Реклама советской техники им не нужна.//
Вообше то реклама уже давно состоялась-фильм Титаник!:)))
пропустила два слова, от которых может потерятся смысл. Следует читать: "и строились в Финляндии по советским чертежам..." далее по тексту.
///08.06.2009 11:48Немец 06
А при чём тут СССР? Корабли строили в Финтляндии.///
МИРы являются гражданским вариантом аппаратов советского проекта 16810, которые исправно несут службу в ВМФ и строились в Финляндии как и малые атомные ледоколы, своих верфей на "гражданку" не хватало...
Они откажутся. Реклама советской техники им не нужна. Вернее, для французов это, возможно и подошло бы, но, как написал предыдущий автор, американцы не потерпят. В этих условиях, зная заранее, что будет отказ, имело бы смысл озвучить это предложение как можно шире, чтобы потом отказвшиеся выглядели как засранцы. Свободная пресса естестыенно, будет молчать, но есть же какие-то возможности.