В эти выходные, когда в Москве отмечался День города, в четырех столичных парках прошла акция «Убедись, что ты здоров!». Отдыхающие по настоянию девушек-волонтеров заполняли анкету о собственном здоровье и о медицинских услугах, которыми они пользуются в городе. А взамен получали ценные рекомендации по соблюдению здорового образа жизни и соответствующие брошюрки. Как сообщает «Вечерняя Москва», участники акции могли бесплатно измерить артериальное давление либо пройти экспресс-диагностику, которая выявляет многие заболевания. А потом всем раздавали витамины, или хлебцы с клетчаткой для улучшения пищеварения, или тесты для самодиагностики.
Баба Клава комментирует:
- Жалко, не знала я про энти акции! Обязательно проверила бы свое здоровье. Но ведь в нашем районе ничего такого не объявляли. Перед самым праздником расклеили во дворах по два плакатика. Первый – обращение главы нашей управы. Он ничего не обещал, только поздравлял с Днем города. Второй плакатик – более информативный: празднично настроенным москвичам предлагалось в местном супермаркете, который вечно хвастается своими низкими ценами, затовариться выпивкой. Скидка ощутимая - до 40 процентов. Не знаю, разрешили ли власти развешивать прейскурант – ведь энто как-никак реклама спиртного! Думаю, на здоровую голову такое вряд ли разрешат.
Народ читал – и дивился: самое что ни на есть вредительское спаивание населения. Известно же, что на покупки нас подвигают акции со скидками. Причем часто берешь даже не то, что тебе необходимо. А тут – выпивка, да еще чуть ли не за полцены.
То есть, получается, в одном конце Москвы москвичам предлагают проверить крепость своего здоровья, в другом – все наоборот: проверить свое здоровье на крепость. Я работала в детской больнице и знаю такое слово - матебремники. Это дети, рожденные от пьющих родителей. Если им не предлагать на протяжении жизни алкоголь и внушить, что это яд, они могут до старости дожить трезвенниками. А предложишь раз-другой – втянутся в пьянство. У нас, по правде, таких детей немало. Поэтому любой соблазн для матебремников – это дорога, ведущая под забор.
Так что магазин, по сути, устроил подлое мероприятие. Не только по отношению к тем, кто, соблазнившись ценой, может быть, впервые возьмет в рот спиртное, и, не дай бог, понравится. Это подло еще и потому, что вот такие хозяева торговых сетей считают наш народ за быдло, которому только сделай скидку – и он побежит отовариваться и лакать. Мы что, без выпивки праздновать не умеем? Или хотите, чтобы москвичам в пьяном угаре столица померещилась краше, чем она сейчас есть? Значит, вы сами не москвичи. Даже если в Москве раскинули свои торговые сети зла…