]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
б.СССР
Главная → б.СССР → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Южная Осетия и Абхазия спокойно проживут без белорусского признания»

18:10 2.10.2009
, Сергей Михеев

Лукашенко неоднократно лукавил в отношениях с Россией

Мне кажется, что все эти [http://news.km.ru/lukashenko_priznat_yuzhnuyu_oset заявления] (Лукашенко. - Прим. KM.RU) внешне противоречивые, как раз и являются практикой этой многовекторной, так называемой, политики. Как раз напротив, достаточно долгое время Лукашенко такую политику не практиковал. Да, он неоднократно лукавил в отношениях с Россией, но при этом он не только не заигрывал с Западом, но и практически не имел с ним никаких более-менее нормальных отношений. Это продолжалось несколько лет, в отличие от большинства, а точнее, от всех постсоветских государств, которые практиковали именно так называемую многовекторную политику, то есть попытку усидеть на всех стульях одновременно.

Теперь же, в последние годы, Лукашенко, видимо, также решил именно эту тактику, именно эту стратегию взять на вооружение, и, в общем, так или иначе он пытается ее применять. Насколько успешно, пока судить сложно, потому что, на мой взгляд, никаких дивидендов, скажем, со стороны Запада, кроме каких-то туманных и неоднозначных заявлений, он пока не получал. Но тем не менее именно этим он и занимается, на мой взгляд. Так что все его заявления в этом русле рассматриваются.

'''Лукашенко пытается нащупать оптимальную нишу для общения с Западом'''

Лукашенко пытается нащупать какую-то оптимальную, на его взгляд, нишу для общения с Западом, в которой он, с одной стороны, не уступал бы что-то жизненно важное для себя, но с другой стороны, имел бы возможность что-то получать от этого диалога с Западом, одновременно использовать его в качестве рычага давления на Москву. Я думаю, что это примерно так.

Что касается присоединения к соглашению по КСОР, то это вещь принципиальная, на самом деле, и она, на мой взгляд, более важная, чем реверансы в сторону Запада, потому что это один из элементов, который все-таки может придать импульс реальному военному сотрудничеству на постсоветском пространстве, в том числе в рамках договора о коллективной безопасности, который до недавнего времени, в общем-то, был в значительной степени пустым.

Белоруссия имеет одну из наиболее боеспособных армий на постсоветском пространстве, поэтому ее присоединение к соглашению о КСОР – это достаточно важно. Это другой вектор, более традиционный вектор политики Лукашенко. Что же касается вопроса о признании Южной Осетии и Абхазии, я вот несколько раз говорил и считаю нужным повторить сейчас: зря мы увязываем этот вопрос напрямую с отношениями с Белоруссией по другим направлениям. А именно военно-политическому, экономическому, по вопросам Союзного государства. Зря. Это неравновесные вопросы. Признание Южной Осетии и Абхазии не стоит всех отношений с Белоруссией. И более того, мы таким образом самому Лукашенко дали в руки не очень удобный для нас козырь.

'''Американцы отказались от того, чего и так не было никогда'''

Теперь он этим, в общем-то, пустым по большому счету вопросом может оперировать в более тяжеловесных и в более реальных переговорах – переговорах по газу, переговорах по поставкам продукции, переговорах по военно-политическому сотрудничеству и так далее. Это похоже на некий размен по ПРО, когда американцы отказались от того, чего и не было никогда, а теперь требуют от нас взамен каких-то более реальных уступок. Вот так же и с этим.

Ну не было признания Абхазии и Южной Осетии со стороны Белоруссии, ну не будет его еще год-два. Ну и что? Ничего не случится, на самом деле, на мой лично взгляд. Зато Лукашенко уже использует этот вопрос в каких-то более реальных переговорах, которые касаются кредитов, экономики, реальных каких-то вещей. Я считаю, что давление на Белоруссию в этом направлении было ошибкой. Вот это мое личное мнение. Я говорил об этом и раньше, повторяю и сейчас. Тем более что Южная Осетия и Абхазия спокойно проживут без белорусского признания.

Ну признает их завтра Лукашенко - что конкретно изменится в мире? Ничего, учитывая то, что у Лукашенко и у Белоруссии современная репутация на Западе такая крайне противоречивая и сомнительная. Ничего не изменится, по большому счету.

Темы: Белоруссия, Внешняя политика России, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.10.2009, 10:16
    Гость:

    07.10.2009 20:20Молокоед07.10.2009 17:59
    Том**"Молокоед" и поняли что этот "оранжевый" который плачет что ему не дали отпраздновать победу белорусов над маскалями=== Вот уж я никак не "оранжевый"Всегда голосую за Лукашенко. И одобряю белорусские власти за то, что изящно "задавили" патающизся устроить враждебный России фестиваль. Но и таким надоедают интервью типа сегодгняшнего путинского и безрезультатные переговоры, требования ликвидировать Белорусь и войти в Россию губерниями.-----------------------------------------Никто с вас ничего не требует.И не надо выдергивать слова из контекста.Путин сказал это в ответ на известное требование Лукашенко по ценам на газ как в Смоленской области.Ответ был вполне адекватен- станьте смоленской областью.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.10.2009, 20:20
    Гость: Молокоед

    07.10.2009 17:59
    Том**"Молокоед" и поняли что этот "оранжевый" который плачет что ему не дали отпраздновать победу белорусов над маскалями=== Вот уж я никак не "оранжевый"Всегда голосую за Лукашенко. И одобряю белорусские власти за то, что изящно "задавили" патающизся устроить враждебный России фестиваль. Но и таким надоедают интервью типа сегодгняшнего путинского и безрезультатные переговоры, требования ликвидировать Белорусь и войти в Россию губерниями.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.10.2009, 17:59
    Гость:

    07.10.2009 15:16Vfnhjc06.10.2009 16:11
    Тому**
    "Это не дружба а проституция".

    Да,да. Деньги вперед. Да поболее, по мировым ценам. Нечего вам скидки делать, "братья вы наши". Прощай Белоруссия и Союзный Договор? Ищите свое счастье на Западе.-------------------------------------Учитесь понимать написанное уважаемый,а ерничать много ума не надо.Вы бы внимательно почитали что пишет этот "Молокоед" и поняли что этот "оранжевый" который плачет что ему не дали отпраздновать победу белорусов над маскалями в 16 ом веке под Оршей(во бред!)...скорее всего не белорус а свидомый с Галичины.Подпевайте ему если хотите.А мне лично с ним не по пути.Я знаю многих белорусов...отличные люди и такие глупости как провокатор "Молокоед" никогда не скажут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.10.2009, 15:16
    Гость: Vfnhjc

    06.10.2009 16:11
    Тому**
    "Это не дружба а проституция".

    Да,да. Деньги вперед. Да поболее, по мировым ценам. Нечего вам скидки делать, "братья вы наши". Прощай Белоруссия и Союзный Договор? Ищите свое счастье на Западе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.10.2009, 14:37
    Гость:

    07.10.2009 05:52Cherry06.10.2009 15:59Том**06.10.2009 Кто-то еще в детстве мне говорил что сотрудничество должно быть взаимовыгодным...."----- Вот он образчик дурного детского воспитания. Все беды начинаются со школы, детского сада, если хотите с яслей. Вас я не обвиняю: во всем виноваты взрослые...
    -------------------------------Это у тебя свидомит дурное воспитание-извечная мечта о халяве,потому для тебя и непонятно что такое бескорыстная дружба.Для тебя дружба это когда тебе все,а ты в ответ ничего.Только это по-другому называется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (52)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дмитрий Селиванов «Акустика»
Танец с Яйцами «Танец с Яйцами»
Почему отсутствие идеологии грозит России поражением
MOSKWITCH feat. Ирина Rishafox Львова, Елизавета Киселева «Небо над Москвой» (интернет-сингл)
Александр Невский «Русью вскормлен»
Александр Серебро: «Ресторанные блюда с доставкой на дом - сегодня это тренд»
Зачем Лукашенко объявил войну бело-красно-белому флагу
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
Рецепт счастья Дмитрия Маликова
«Ундервуд», 12 апреля,VK GIPSY
«Грубая военная сила в лице одних лишь авианосцев и баз сама по себе никогда бы не принесла США ранг мирового гегемона»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.