Задержанный в аэропорту Бангкока самолет вез оружие на Ближний Восток

Найденное на задержанном в Бангкоке самолете Ил-76 оружие предназначалось для Шри-Ланки и Ближнего Востока. Об этом свидетельствуют данные допроса экипажа самолета таиландской полицией.
Как передает 13 декабря газета Bangkok Post, экипаж признал, что груз на борту их самолета – крупная партия оружия, – должен был быть частично разгружен в аэропорту Шри-Ланки, частично предназначен для Ближнего Востока.
Члены экипажа, которых допрашивали в полиции в течение 6 часов в воскресенье, отказались назвать продавца и покупателей оружия в Шри-Ланке и на Ближнем Востоке. Название ближневосточной страны, в которой предполагалось разгрузить самолет, подозреваемые также отказались сообщить следствию.
Следовавший из Северной Кореи самолет Ил-76 с бортовым номером 4L-AWA в минувшую субботу, 12 декабря, приземлился для дозаправки в аэропорту Дон Мыанг в Бангкоке. После досмотра перевозивший около 40 тонн оружия, в т. ч. ручные гранатометы и переносные зенитно-ракетные комплексы, самолет был задержан.
Членам экипажа самолета предъявлены обвинения в незаконном хранении оружия, сообщении ложной информации о характере груза и попытке нелегально провезти оружие через территорию Таиланда. Вопреки распространенной ранее информации, груз самолета был заявлен в сопроводительных документах не как «запасные части к оружейным системам», а как «механизмы для бурения скважин».
По данным газеты Bangkok Post, подозреваемые планировали разгрузить самолет на обратном пути на Украину. То же издание сообщает, что перевозивший оружие самолет зарегистрирован в Грузии; версия о том, что самолет имеет казахстанскую регистрацию, подтверждения не нашла.
Ранее государственное таиландское новостное агентство ТНА сообщало, что груз оружия должен был быть доставлен на Украину. В сообщении агентства говорилось, что самолет вылетал из Украины через ОАЭ и Бангкок в Пхеньян, на обратном пути должен был дозаправиться в Бангкоке и на Шри-Ланке, а потом доставить груз на Украину. Утром 13 декабря это сообщение ТНА исчезло с первой полосы интернет-сайта агентства и было перемещено в архив, несмотря на то, что более ранние сообщения о задержанном самолете все еще остаются на первой полосе.
В субботу таиландские СМИ сообщали, что задержание самолета с оружием – результат сотрудничества спецслужб США и Таиланда. Поздно вечером в тот же день пресс-атташе посольства США в Бангкоке Майкл Тернер опроверг это заявление, сказав, что ничего не знал о задержании самолета до появления информации в СМИ. Более подробных комментариев от американской стороны пока получено не было.
По данным полиции и в соответствии с предъявленными паспортами, командир корабля Михаил Петухов – гражданин Белоруссии, а остальные члены экипажа – Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков и Ильяс Исаков – граждане Казахстана.
13 декабря Уголовный суд Таиланда должен избрать для них меру пресечения на время судебного разбирательства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это сообщение - недостающее звено в истории. Никуда, кроме Таиланда, этот самолёт не летел, это театр. Самолёт принадлежит Грузии (вассал Америки), вылетает с Украины (вассал Америки), информацию об оружии даёт сама Америка. Оружие везут якобы в Иран, против которого Америка раздувает истерию. Налицо американский вариант операции Гляйвиц, послужившей Гитлеру поводом для нападения на Польшу (захват в августе 1939 г. радиостанции в немецком городке Гляйвиц немцами же, переодетыми в польскую форму и передача в эфир провокационного воззвания к полякам).
уже сообщал на эту тему - американцы убирают конкурентов ))
Задержанный в Таиланде Ил-76 с грузом оружия на борту был арендован новозеландской авиакомпанией.
Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря МИД Казахстана Ильяса Омарова.
"По информации дипломатической миссии Казахстана в Таиланде и компетентных органов Казахстана, задержанный в Бангкоке самолет Ил-76 зарегистрирован в Грузии на компанию Air West Georgia. Он был арендован новозеландской компанией SP Trading Ltd для осуществления перевозки грузов", -
Полная нелепица!
1.Экипаж получает на погрузку затаможенный груз в ящиках и сопровождающие документы. Что в ящиках, они знают только из этих документов. При сохранности таможенных пломб все претензии к фирме-отправителю.
2. Все перелеты проводятся по согласованному полетному плану, международные - тем более (пересечение границ и зон управления воздушным движением). Отклонение от полетого плана - авиационное ЧП, подлежащее расследованию.
3. Фирма-оператор воздушного судна не может быть неизвестной - она заранее оплачивает услуги аэропортов, служб управления движением, дозаправку.
4. Отправитель и получатель груза указаны в сопроводительных и таможенных документах, без них невозможно легально осуществить полет, тем более с промежуточными посадками.
5. Похоже на авантюру на уровне госструктур С.Кореи и страны назначения (Ирана?), пресеченную ЦРУ.