Захват «Арктик си» был спланирован в Эстонии

Один из обвиняемых в нашумевшем захвате летом прошлого года судна «Арктик Си» Дмитрий Савин (по другой версии - Савинс) назвал эстонского бизнесмена и историка Эрика Кросса организатором этой пиратской операции. Также он заявил, что к преступлению причастен немецкий предприниматель Сергей Демченко, сообщает [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»].
Выходец из семьи эстонских диссидентов, предприниматель и автор научных монографий по истории «лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс до кризиса вел бизнес в нефтегазовой сфере, а также занимался строительством пансионатов и деловых центров. С наступлением экономического кризиса у Кросса, по словам Савинса, возникли финансовые трудности, вследствие чего он решил пойти на захват судна для получения выкупа.
Решение диковатое для законопослушного бизнесмена, а уж тем более для ученого мужа. Но вполне допустимое для контингента, про который он писал монографии. «Лесные братья» - они ведь так и промышляли, нападая исподтишка. Возможно, историк слишком уж вжился в роль и перепутал, какой сейчас год на дворе. Да и деньги стали нужны. Как же тут не похитить судно бедному эстонцу, если у него пришла нужда?
Савинс занимался предпринимательской деятельностью в Таллине и имел деловые контакты с Кроссом. В прежние времена у них были планы создания судоходной компании с целью ее последующей перепродажи. А надобно вам сказать, что судоходные компании нынче зачастую состоят из одного судна. Это делается для минимизации последствий по искам и штрафам, если они вдруг возникнут - чтобы остальные суда определенного судовладельца не пострадали и на них не было обращено взыскание. Так что и давняя мечта Кросса и Савинса в эту канву вполне укладывалась.
Савинс взялся возглавить захват судна и сколотил команду из авантюрных уголовников. В течение длительного времени группа проводила теоретические и практические занятия, была даже трехдневная тренировка на базе эстонской армии под Таллином.
Первоначально они хотели сделать «гоп-стоп» судну у берегов Португалии, но потом план изменили на более простой – перенесли действие в Балтийское море. Вооружились чем попало: учебными автоматами Калашникова, несколькими охотничьими ружьями и пистолетом «Вальтер».
Сухогруз «Арктик Си», по словам Савинса, в качестве объекта захвата был избран в последний момент. Ключевыми критериями выбора послужили его тихоходность и низкие борта. То есть эстонским пиратам оказалось далеко до сомалийских – взбираться на быстроходные суда с высокими бортами, несмотря на десятимесячные тренировки, они так и не научились. Хорошо, хоть не поранился никто во время операции. Впрочем, хорошо ли?
Следить за передвижением судна группе помогал гражданин Израиля Алексей Керцбур. В своих показаниях Савинс подробно описывает обстоятельства захвата сухогруза и его дальнейшие передвижения по мировому океану.
Поскольку пираты оказались еще более тихоходными, чем корабль, капитан успел связаться с хозяином судна и сообщить ему, что происходит. При таком сценарии предусматривалась эвакуация пиратов с судна, однако здесь сбой дал уже Кросс – он не выполнил взятых на себя обязательств.
Савинс заявляет, что был вынужден вести «Арктик Си» в Атлантический океан, несколько раз «переименовывать судно и самостоятельно связываться с его владельцем, требуя выкуп в 1,5 миллиона долларов».
Но владелец сухогруза, как и страховая компания «Ренессанс», отказывались платить выкуп, время тянулось, захватчики судна «морально разлагались и пили». А в это время в СМИ бродили версии о похищении сухогруза одна экзотичнее другой. Была, например, такая, озвученная одной московской либеральной радиостанцией: сухогруз якобы вез российское оружие для палестинских боевиков, на него напал прознавший о том доблестный израильский спецназ, отогнал в сторонку, оружие перегрузил, а сухогруз затем отпустил.
На деле же «Арктик Си» освободили моряки Черноморского флота РФ. Произошло это 16 августа 2009 года у берегов островного государства Кабо-Верде. На его борту было 15 человек экипажа и 8 пиратов (граждане Эстонии, Латвии, России, а также лица без гражданства), первоначально он следовал с грузом леса из Финляндии в Алжир.
Один из задержанных, Андрей Лунев, пошел на сделку со следствием и в начале мая 2009 года был осужден отдельно от своих подельников. Его приговорили к пяти годам лишения свободы. После этого на сделку со следствием пошел Савин(с), и 17 мая его дело тоже передали в суд.
Надо полагать, неудачный опыт с «Арктик Си» надолго отобьет у горячих эстонских парней желание скопировать опыт сомалийских братьев по разуму. Все-таки условия не те, да и менталитет другой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
захват "Арктик си" был спланирован в Израиле.
Все-таки неясно, если это была антироссийская акция запаных спецлужб - то в чем конкретно она заключалась?
Выкуп не предлагать:)))
13.06.2010 15:18Вепрь
Свин,ты прав-во всём виноваты явреи!
А вот если бы не было евреев перед кем бы ты комплексовал? :)))
Как я понял, евреи на форуме признались в организации захвата "Артик си".
Корабль не болтался, его пираты-захватчики болтали намененно. Ты что материалы показаний не читал? Этот савинс из-за того, что капитан успел нажать тревожную кнопку и из-за последующего отказа кросса их выручить (как они договаривались!) 4 (!) раза менял название судна!
А почему такие силы были посланы, так это только тебе неясно: крупную русофобскую провокацию планировали организаторы устроить! Лес тут ни при чем, но под него могли загрузить кое-что, а потом представить аля "Россия поставляет это что-то Ирану". А могли и взорвать это судно в каком-либо порту или с чем-либо рядом и представить Россию агрессором. Либерасты столько гадостей и подлянок сделали уже России, что веры им нет! НЕТ! Ну а ты тоже тут инфодиверсантом работаешь.