]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Во Владивостоке готовят новые акции протеста

17:42 25.02.2009
, Дионис Каптарь

Кроме протеста против повышения пошлин будут озвучены и политические требования

В ближайшую субботу автомобилисты Владивостока собираются протестовать против повышения пошлин на импорт автомобилей и высоких цен на бензин. Кроме того, будут выдвинуты и политические требования. Организаторы акции призывают автомобилистов собраться около местной фабрики «Заря» и после этого отправиться к Третьей Рабочей улице, где и пройдет основная часть мероприятия, сообщает сайт [http://www.poshlinam.net/ «Пошлинам НЕТ»]. Ожидается, что призыв найдет отклик у нескольких сотен автолюбителей.

Напомним, что подобные митинги уже проходили неоднократно и протестные акции в конце прошлого года имели широкий общественный резонанс. В этом году 31 января и 1 февраля митинги против повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию проводились сразу в нескольких крупных городах нашей страны. Характерно, что они совпали с протестными мероприятиями коммунистов, которые выступали с критикой антикризисной программы правительства. В результате «автомобильная» тема оказалась тесно переплетена с политической. Так, например, в Саратове представители местного отделения КПРФ собрали митинг, на котором прозвучало требование не повышать тарифы на коммунальные услуги, а также запретить покупку иностранных автомобилей для городских нужд. Причем те иномарки, которые уже есть в наличии, по мнению протестовавших, следует распродать с аукциона, а вместо них купить машины российского производства. А в Благовещенске руководитель фракции КПРФ в заксобрании Амурской области Татьяна Ракутина прибыла на акцию протеста верхом на лошади. По ее словам, лошадь надежнее отечественных автомобилей.

В целом объявленная общероссийской акция протеста прошла не очень успешно. Даже самый многочисленный митинг, который состоялся во Владивостоке, собрал лишь порядка 2,5 тыс. человек, а в Москве, по данным лидера московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, на митинг пришло лишь 120 человек. Возможно, тогда многих людей просто отпугнули установившиеся сильные морозы, однако в любом случае стало окончательно ясно, что общее социальное недовольство, связанное с кризисом в стране, постепенно обретает политическую составляющую. Конечно, масштаб нынешних протестов не идет ни в какое сравнение с многотысячной митинговой стихией, бушевавшей в 90-е годы, и тем не менее нынешняя ситуация не слишком типична для последних нескольких лет стабильности.

Налицо довольно сложная проблема. С одной стороны, протекционистские меры как раз и призваны поддержать отечественного автопроизводителя в период кризиса. А с другой стороны, заградительные пошлины, которые увеличивают стоимость автомобилей, не устраивают многих людей, особенно тех, чьи доходы понизились опять-таки по причине проблем в экономике, обусловленных общемировой кризисной тенденцией.

Неудивительно, что в таких условиях различные политические силы могут попытаться заработать дополнительную популярность, используя объективное недовольство населения.

Вместе с тем протекционистский подход в области развития российского автопрома давно стал предметом острейших общественных дискуссий. Проблемы отечественных легковушек всем хорошо известны, и защитные меры введены не от хорошей жизни. Понятно, что иначе нашим заводам будет очень трудно выдержать конкуренцию с зарубежными производителями. Однако противники протекционизма напоминают, что советский автопром пришел в состояние стагнации именно в те годы, когда импорт автомобилей практически отсутствовал. Эксперты считают, что гораздо более эффективной мерой поддержки российского автопрома могла бы стать реализация программ технологической модернизации заводов, например, через предоставление льготных кредитов. А если говорить о долгосрочной перспективе, то самой эффективной помощью отечественным промышленникам и не только автопроизводителям могла бы стать политика государства, направленная на улучшение условий ведения бизнеса в стране в целом. Эксперты неоднократно указывали на то, что снизить издержки производства и тем самым повысить конкурентоспособность отечественных товаров можно путем модернизации энергетического комплекса России. Например, предлагалось построить новые гидроэлектростанции, которые способны обеспечить страну сравнительно дешевой электроэнергией. Много говорилось о введении энергосберегающих технологий, повышении наукоемкости производств и так далее.

Такие меры, ко всему прочему, способствовали бы и открытию новых рабочих мест, тем самым смягчая последствия мирового финансового кризиса.

Темы: Россия, Автопром в России, Законотворческая деятельность в России, Международная политика, Общественно-политическая жизнь в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
Когда приоритеты расставлены неверно
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Цикл Пушкина о Старастной неделе реконструировали в Вербное воскресенье
Спектакль Гарика Сукачева «Сашашишин»: давай убьем любовь
Слава Ефимов «Недоспавшее утро» (интернет-сингл)
Чайф «Слова на бумаге»
ДМЦ feat. Люся Махова «Ливень» (интернет-сингл)
«Коронавирус — это настойчивое предложение измениться, задуматься, переосмыслить — туда ли идет человечество»
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
«Технологии дистанционно-электронной "коррекции" результатов голосования опробованы на практике - эффект ошеломителен»
DOPE D.O.D, 28 сентября, Арбат 21
«Собянинский клан» - как тюменской фирме отошёл многомиллионный контракт
АФК «Система» и БФ «Система» передали учреждениям Минкультуры РФ «Страницы советской и российской истории. 1917–2017»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.