Гаишник станет третьим лишним

С 1 марта начинает действовать механизм упрощенного оформления дорожных происшествий. Однако страховщики рекомендуют автомобилистам пользоваться проверенным регламентом – вызывать инспектора и составлять протокол. Почему?
Теоретически механизм упрощенного оформления происшествий позволяет значительно облегчить существование автомобилистов. Причем внедрить вышеназванный механизм планировалось 1 декабря 2008 г., но российские парламентарии намеренно отодвинули реализацию законопроекта. Зачем? Чтобы гаишники и страховщики смогли подготовиться.
Согласно замыслу законотворцев, чтобы оформить некрупное происшествие, не требуется вызывать сотрудников автоинспекции. Упрощенным механизмом разрешается пользоваться, когда отсутствуют пострадавшие, водители столкнувшихся автомобилей однозначно оценивают случившееся и стоимость повреждений автомобиля не превышает 25 тыс. руб. Столкнулись несколько автомобилей, или повреждения – значительно серьезнее? Тогда вызываем инспекторов… Понятно, что законотворцы рассчитывают избавить автомобилистов от надоевших заторов, вызванных многочисленными авариями. Но определить стоимость повреждений неподготовленному автомобилисту практически невозможно. Например, треснувший рассеиватель ксеноновой светотехники повлечет нешуточные расходы. Скажем, кажущаяся незначительной трещинка светотехники Citroen C4 обошлась владельцу в $800. Поэтому рекомендуем довериться проверенному механизму – вызывать инспектора и составлять протокол.
''Особое мнение''
Михаил, сотрудник государственной автоинспекции: «Основной недостаток предложенного механизма – непродуманность, дополненная российской безответственностью. Скажем, нетрезвые автомобилисты, ставшие участниками дорожных происшествий, попытаются избежать законных наказаний, пользуясь механизмом упрощенного оформления».
Как действовать автомобилистам – участникам некрупного дорожного происшествия? Владельцам автомобилей, вооружившись карандашом и блокнотом, требуется схематически изобразить случившееся и подтвердить корректность нарисованного собственными подписями. Чтобы компенсировать полученные повреждения, пострадавшему необходимо обратиться в собственную страховую компанию, где оформлялась страховка. Последнее – очередное нововведение, именуемое «механизмом непосредственного урегулирования». Зачем искать страховщика-виновника? Теперь повреждения компенсирует собственная страховая компания! Кстати, страховщики планируют определить перечень ситуаций, когда страховщику позволяется не выплачивать компенсацию потерпевшему. Например, если страховка виновника окажется недействительной – краденной или просроченной. Причем законность отказов собирается контролировать РСА – Российский союз автостраховщиков.
Андрей, сотрудник страховой компании: «Чтобы механизм непосредственного урегулирования полноценно заработал, придется пересмотреть существующие взаимоотношения страховщиков. Поэтому пройдет немало времени, когда страховщики научатся пользоваться предложенным механизмом».
Разумеется, отсутствие автоинспекторов гарантированно обернется многочисленными мошенничествами. Поэтому «секьюрити» страховых компаний придется потрудиться, чтобы различать честных и нечестных автомобилистов. Кто оплатит «заработок» мошенников? Конечно, обыкновенные водители. Поэтому стоимость страховки непременно возрастет…
Комментарии читателей Оставить комментарий
давно пора сделать так ,к тому же выезд инспекторов на какую то царапину ,когда где то ждут два участника с в хлам разбитыми авто.