Россия покупает права на «корейцев»

Несмотря на кризис, российский автопром готов совершать крупные покупки. Компания «Соллерс» (бывшее название «Северсталь-авто») хочет купить у корейской SsangYong, которая находится в предбанкротном состоянии, права на выпуск трех внедорожников, составляющих основу модельного ряда корейской компании, и перенести их выпуск в Россию. Прежде «Соллерс» лишь занимался сборкой корейских внедорожников. В 2008 году с завода в Татарии выпущено 14,8 тыс. внедорожников SsangYong. Выпуск этих машин в Татарии локализован на 8-10% от стоимости машины по компонентам и на 27-28% с учетом мощностей по сварке и окраске. «Соллерс» сможет вносить изменения в конструкцию машин и продавать их под собственным брендом.
Если стороны договорятся, это будет первый пример покупки российским автопроизводителем прав на современные автомобили без партнерства с иностранным автоконцерном, сообщает газета «Коммерсантъ».
Как поясняют изданию близкие к «Соллерсу» источники, идея покупки прав на внедорожники SsangYong родилась главным образом из-за того, что в условиях кризиса корейский концерн оказался в предбанкротном состоянии. В случае банкротства SsangYong «Соллерс» рискует остаться без машинокомплектов для сборки.
Основной владелец SsangYong - китайская SAIC (51,3%) выделила ей $45 млн помощи, но от дальнейшей поддержки отказалась. SsangYong уже приостановила производство, однако в «Соллерсе» говорят, что получают машинокомплекты со склада.
«Соллерс» планирует выкупить у SsangYong оборудование для выпуска автомобилей и интеллектуальные права на модели, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах.
Сумму возможной сделки с SsangYong аналитики оценить не берутся. АвтоВАЗ заплатил Renault €220 млн за права выпуска машины на платформе Logan и двигателя к ней. В случае с SsangYong сумма может быть сопоставима или выше. Правда, учитывая кризис, «Соллерс» может рассчитывать на скидку.
Можно ли будет считать Rexton II, Kyron и Actyon российскими марками и станут ли они дешевле? На вопросы обозревателя КМ ответил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» '''Вячеслав Лысаков''':
- Не знаю, можно ли будет называть этот автомобиль российским, все зависит от того, как будет составлен пакет документов. Если это будет по аналогии с «Жигулями»… Помните, завод и технологии итальянские, кстати, мало кто знает, но первые подвески на «копейках» вообще были японские, а в итоге машина стала чисто российской.
Что касается цены, то сейчас эти модели вполне бюджетные, привлекательные. Что получится в итоге, сказать сложно. Неизвестно, какие цели преследует «Соллерс», это тайна с семью замками. Сейчас на фоне кризиса идут различные хитроумные схемы, типа два пишем, а сколько в уме – неизвестно. Одно могу сказать точно – цены не уменьшаться, это абсолютно точно.
Вот один пример. Завод в Шушарах под Санкт-Петербургом собирает японские Toyota Camry. Аналогичная модель, собираемая в США, стоит $25 тысяч, наша, шушарская – почти $40 тысяч. Притом что у нас уже рухнули цены на металл, невысокие, по сравнению с США, зарплаты… Так как же распределяется прибыль?
Покупка автомобильного импортного «секонд-хэнда» приносит в бюджет больше прибыли, чем производство новых российских автомобилей. Только за одну приличную подержанную иномарку в бюджет, без всяких на то усилий, поступает $5-6 тысяч с «растаможки».
К слову, наш автопром, наоборот, еще и просит из бюджета. ВАЗ просит $1 млрд, ГАЗ – $2 млрд. И это скорее всего будут безвозвратные вливания. Вот американский «Крайслер» просит $13 млрд, но он предоставляет администрации США бизнес-план, объясняет, как планирует вернуть эти деньги. У нас вообще никаких бизнес-планов нет, никто их не видел. То есть для нашего автопрома создается бесконечная синекура.
Думаю, с «корейцами» будет то же самое. Качество, вероятно, будет приличное, но и цену задерут по максимуму. Ведь конкурентов-то нет. Собственно, перенос сюда импортного ряда автомобилей и делается, чтобы в условиях запредельных ввозных пошлин получать максимальную прибыль.
Комментарии читателей Оставить комментарий
1) По интернету уже месяц ходит правдоподобная аналитическая статья, где весьма убедительно доказываетсяч, что новые драконовские пошлины на подержанные иномарки были пролоббированы именно "Соллерсом" — крупнейшим импортёром новых автомобилей
2) Модели SsangYong неоднократно причислялись к самым уродливым автомобилям мира. Не далее, как в прошлом году её минивэн Rodius был назван "Мерседесом R-класса, страдающим синдромом Дауна".
Егерь.Не понял из вашего послания,какие лучше производить у нас в России?
У Русских так называемых олигархов апетитита и наглости больше чем у нас!
Может лучше не на корейцев ,а на еврейцев?Ну правительство,одни тосты. Нет свое выпускать,берем дерьмо всякое.Нет немцев,англичан. Корейцев,китайцев. Молодец премьер,достойный хозяйственник,только слова с делом расходятся.
Этоточно не правительство а ханыги!