Почему «Кседос» не стал «Лексусом»

Отношения между собой выясняют уже не только представители большой немецкой премиум-тройки, но и всячески осложняющие им жизнь Lexus и Infiniti. А ведь у этой теплой компании мог бы быть и еще один соперник…
Ровно двадцать лет назад, когда великий и могучий Советский Союз доживал свои последние месяцы, на Токийском автосалоне был представлен весьма любопытный автомобиль – Mazda Eunos 500, который сразу же привлек к себе внимание публики.
Объяснялось это тем, что никогда еще Mazda, ранее выпускавшая достаточно бесхитростные и недорогие модели, не делала автомобиль, который с полным на то основанием можно было бы отнести к премиум-классу. Конечно, бросить вызов немецким премиальным грандам Mazda Eunos 500, получивший за пределами Японии имя Mazda Xedos 6, пока не мог, но это было только начало. Причем начало многообещающее. Mazda Xedos 6 отличался изящным, модным «биодизайном», богатым оснащением и достаточно экономичными двигателями объемом 1,6 л (107 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Собрат для японского рынка – Mazda Eunos 500 - имел свою гамму двигателей: моторы объемом 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (140 л.с. и 160 л.с.)
Mazda Xedos 6 сразу же стал любимчиком журналистской братии, которая не скупилась на положительные оценки. Особенно все восторгались внешним видом автомобиля, над созданием которого ударно поработал Ивао Коидзуми, впоследствии прославившийся такими проектами, как Mazda 6 и Mazda CX-7. Правда, было одно «но», которое смущало не только журналистов, но и потенциальных покупателей – цена. В Германии Mazda Xedos 6 стоил 44 650 дойчмарок, а в Великобритании – 18 122 фунта стерлингов. В переводе на более понятные доллары, среднеевропейская цена колебалась на отметке в $30 000, что было дороговато для автомобиля марки Mazda. Европейцы пока еще не привыкли выкладывать такие деньги за второй дивизион японского автопрома. Тем более что за одноплатформенный Mazda 626 просили всего 33 540 дойчмарок. При этом Mazda 626 был так же качественно изготовлен, плюс ко всему обладал более просторным салоном и багажником. Неудивительно, что за семь лет конвейерной жизни (1992-1999 гг.) в Европе было продано всего 72 101 Mazda Xedos 6.
В 1993 году все на том же Токийском автосалоне была представлена старшая сестрица – Mazda Xedos 9 (Eunos 800), построенная на агрегатной базе Mazda 929. Японцы теперь решили взяться и за покорение североамериканского рынка, явно впечатленные успехами коллег из Lexus, Infiniti и Acura. Однако в США машина поступила в продажу под именем Mazda Millenia, в то время как в Европе продавалась под именем Xedos 9. И это, несомненно, стало одной из ошибок маркетологов Mazda. Вместо того, чтобы продавать на североамериканском рынке машину под именем Xedos, причем обязательно сделав акцент на том, что это люксовый суб-бренд Mazda, было принято неверное решение назвать автомобиль Millenia и продавать его как всего лишь еще одну модель Mazda. А ведь в 1994 году, когда Mazda Millenia появилась на рынке США, американские покупатели буквально с руками отрывали японские премиальные автомобили. Ведь первые модели Lexus и Infiniti произвели в Штатах настоящий фурор и на них обрушился настоящий водопад всевозможных наград и номинаций. На волне подобного успеха блестящие перспективы ожидали бы и суб-бренд Xedos, но японцы допустили непростительную оплошность. А ведь Mazda Xedos 9/Millenia имела все шансы встать если и не в один ряд с Lexus LS400 и Infiniti Q45, то хотя бы расположиться неподалеку от них в американской автомобильной «табели о рангах». «Дотянуться» до уровня коллег главным образом не позволяли «слабые», в понимании американцев, двигатели – 2-литровая «шестерка» мощностью 144 л.с., мотор объемом 2,5 литра (167 л.с.) и компрессорный 2,3-литровый двигатель мощностью 211 л.с. Но в остальном Mazda Millenia мало чем уступала Lexus и Infiniti. Машина отличалась высочайшим качеством изготовления, богатым оснащением, да и дизайн, как и в случае с Xedos 6, получился весьма ярким и самобытным.
Mazda 9/Millenia, благодаря тому, что была представлена не только на европейском, но и на американском рынке, прожила более долгую жизнь, чем младшая сестра – Xedos 6. Да и продавалась «девятка» гораздо лучше, что и позволило ей дожить до рестайлинга, который, впрочем, лишь испортил её самобытную внешность. За годы конвейерной жизни обе машины заработали репутацию очень качественных и надежных автомобилей, а имя Xedos все чаще употреблялось в отрыве от Mazda. То есть в сознании покупателей налицо было формирование отдельного бренда, но в 1999 году концерн Ford, владеющий крупным пакетом акций Mazda, решил устроить «перестройку». В результате чего американцы сочли дальнейшее развитие проекта Xedos не представляющим интереса и закрыли его. В тот период у Ford было целое премиальное подразделение – Premiere Automotive Group (PAG), куда входили такие бренды, как Lincoln, Volvo, Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Американцы посчитали, что с премиум-марками у них полный порядок и надобности в ещё одной – Xedos - попросту нет. Поэтому Mazda, как и раньше, продолжила выпускать относительно недорогие автомобили, а о собственном премиальном суб-бренде стараниями американцев пришлось забыть.
Но не прошло и двадцати лет, как PAG разлетелась на куски, а Ford едва не обанкротился, оставшись всего с одним премиальным брендом – Lincoln. Меж тем, Lexus, Infiniti и Acura отвоевали свое место под солнцем и чувствуют себя весьма уверенно. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но кто знает, как сложилась бы судьба Ford и Mazda, да и всего премиального сегмента, если бы в 1999 году американцы дали бы «зеленый свет» дальнейшему развитию проекта Xedos? Не исключено, что сейчас автомобили Xedos котировались бы ничуть не меньше, чем Lexus или Infiniti. В любом случае, автомобильный мир пополнился бы несколькими интереснейшими моделями, какими и были Mazda Xedos 6 и Xedos 9. Но... Не судьба.
Комментарии читателей Оставить комментарий