Журналисты Екатеринбурга попали в историю

Этот скандал должен был разразиться еще шесть лет назад. Однако журналисты Екатеринбурга оказались людьми терпеливыми. Сегодня к нам в редакцию за помощью и поддержкой обратились сразу несколько коллег, и мы решили, что пора «выносить сор из избы». Вся история замешана на желании властей обменять лояльность СМИ на... квартиры. Что из этого вышло - в материале «УралПолит.Ru».
Строительство дома для журналистов екатеринбургских СМИ было начато по указу губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, подписанному в марте 1998 года. Для того, чтобы обеспечить жильем работников СМИ квадратный метр в квартирах был оценен в 6 тысяч 50 рублей, а срок выплаты полной стоимости составил от 10 до 20 лет под 1% годовых. Первоначальный взнос составлял всего 10-15%. Губернаторский дом № 21 по плану имеет три корпуса, разделенных на шесть подъездов. Половина квартир была запланирована для сотрудников ГУВД Свердловской области, а вторая половина предназначена для журналистов. Госзаказчиком стал «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», а застройщиком – СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области».
Вопреки ожиданиям сотрудников масс-медиа стать обладателями квартир в 1999 году, когда господин Россель шел на выборы и по одной из версий хотел получить лояльность журналистов в обмен на жилплощадь, им не удалось. Новый срок – до 2003 года (новых выборов губернатора) также не был выполнен. В прошлом году 119 пайщиков дома на Широкой речке вместо того, чтобы получать ключи от квартир следили за новостями со стройплощадки, где возводились очередные этажи. Весть о скорой сдаче дома журналистов появилась осенью, когда в свои квартиры начали заезжать милиционеры.
Последние недоделки устраняются в эти дни. Как стало известно «УралПолит.Ru», официально документы о приемке дома подписаны всеми сторонами. Свою визу на документации поставили специалисты СЭС, пожарной службы и прочие. В минувшую среду дом был принят и заместителем министра строительства Свердловской области Станиславом Придвижкиным. Последним, кто должен одобрить сдачу дома, остается премьер Алексей Воробьев. Однако возможность скорого получения жилплощади почему-то не особенно радует журналистов.
Дело в том, что за красивым фасадом истории с обеспечением жильем работников масс-медиа скрывается достаточно грустная картина. В доме, строительство которого велось шесть лет, нет горячей воды, напор холодной настолько слаб, что она не поступает выше пятого этажа, отсутствует постоянное электричество, не работают лифты. Из-за огромного количества недоделок управление ЖКХ Верх-Исетского района отказалось брать на себя обслуживание дома. В ходе расследования, которое провели сами пайщики, выяснилось, что причина в банальной строительной расхлябанности и извечной проблеме воровства.
Анекдоты о строителях, не укладывающихся в сроки и превышающих все возможные сметы, на слуху у всех, но журналисты, ставшие пайщиками в доме, не могли поверить в то, что сами могут оказаться героями совсем не анекдотичной истории. Проведенное расследование показало, что дом на улице Соболева был построен без оформления землеотвода, по старым, не соответствующим новым требованиям, и не утвержденным по всем правилам проектам, без подписания сметы. В результате, средства, перечисляемые из областного бюджета, исправно тратились, но не туда, куда требуется. Вот и остались журналисты без теплопункта, который мог бы обеспечить квартиры горячей водой круглый год, без диспетчерской, отвечающей за работу лифтов, и с проблемами по электричеству.
Как удалось выяснить нашему экспертному каналу, сейчас в спешном порядке все необходимые документы оформляются. Естественно, что задним числом. А для того, чтобы перевернуть позорную страницу строительства журналистского дома, строивший его фонд, в спешном порядке организовывает заселение жильцов. В среду, после того, как Станислав Придвижкин поставил свою визу на акте приемки дома, пайщиков начали обзванивать и предлагать получить ключи. По словам сотрудницы фонда Оксаны Вохминцевой, за два дня ей удалось обзвонить всего 30 человек. «Кто-то соглашается, кто-то отказывается. Но слухами земля полнится, и в понедельник ключи от квартир у нас будут получать 29 человек», - рассказала госпожа Вохминцева.
Говоря о недоделках в доме, она отметила, что фонд гарантирует, что в мае с завершением отопительного сезона горячая вода на Соболева, 21 останется. «Мы не можем говорить о сроках строительства теплопункта, известно одно – к маю он будет построен», - резюмировала Оксана Вохминцева. Все проблемы с коммунальным обслуживанием дома она списывает на отсутствие обслуживающего предприятия. Отказ же муниципального управления брать на себя ответственность за недоделки строителей она вообще не воспринимает всерьез, отмечая, что глава Верх-Исетского района вообще советует работать не с управлением, а с частной компанией «Парма».
Одна из пайщиц, состоящая в кооперативе с момента его основания, заместитель главного редактора еженедельника «Эксперт-Урал» Людмила Колбина рассказала нашему корреспонденту, что ее сильно смущает спешка, с которой организовано заселение. «Мне позвонили и пригласили получить ключи. Когда я начала задавать вопросы по состоянию дома, мне тут же заявили «Вы не хотите брать ключи? Тогда мы напишем в правительство области о том, что вы отказываетесь от квартиры». После этого у меня появился испуг, ведь строители будут смотреть за подъездом еще неделю-две, а потом вся ответственность будет на нас», - рассказала госпожа Колбина.
Между тем, соседи журналистов по дому – сотрудники ГУВД области настоятельно не рекомендуют им заселяться и не верить обещаниям сотрудников фонда. Год назад им точно также обещали в срочном порядке сдать теплопункт и обеспечить горячей водой весь дом. Однако сейчас даже холодная вода в доме не поднимается выше пятого этажа. Милиционеры, имеющие квартиры выше, не могут банально сходить в туалет, поскольку смывать в унитазе им просто нечем. В результате дом заполнен только на 40%.
По всем расчетам, после заселения журналистов, вода в милиционерском доме будет подниматься не выше третьего этажа, аналогично сработает, и система в журдоме. Вот только жаловаться в этот момент будет не на кого – получая ключи от квартир, жильцы автоматически принимают их со всеми недоделками. На просьбу нашего экспертного канала прокомментировать повторение истории Оксана Вохминцева заявила, что история с милиционерским домом натолкнула ее на интересные рассуждения.
«Выяснилось, что наша государственная поддержка была оказана не по адресу. Если бы эти люди действительно нуждались в квартирах, разве бы они так поступали? Они бы сразу въехали в дом, ведь по документам все идут как нуждающиеся. Да горячей воды пока нет, но есть холодная, а ее во многих районах города вообще не бывает. Просто люди посчитали, что неплохо иметь еще одну квартиру по низкой стоимости, и собрали справки. Может быть они фальшивые? Я же не могу их проверить, этим должна заниматься прокуратура», - отметила госпожа Вохминцева.
К счастью, органы надзора выступили на стороне журналистов и в данный момент проводят проверку использования бюджетных средств. Также историей заинтересовался премьер Алексей Воробьев, который отказывается подписывать акт приемки дома и на последней оперативке устроил разнос министру строительства Александру Карлову, поддержавшему раннюю сдачу дома.
По одной из версий, именно из-за активного вмешательства властей и органов надзора, строители, чиновники минстроя и государственного фонда в спешном порядке закрывают все документы и пытаются экстренно сдать дом в эксплуатацию. Для этого им надо заселить 30% жильцов (40 человек). Как только дом будет принят, никакие претензии по его строительству уже никто и никогда не будет рассматривать, а значит и схема воровства государственных средств, в которой повязаны многие, останется закрытой, и можно будет приступать к строительству нового дома.
Комментарии читателей Оставить комментарий