]]>
]]>

США снова провалили испытания гиперзвукового самолета (ФОТО, ВИДЕО)

15:38 17.08.2012 , Алексей Грибков
Waverider. Фото с сайта af.mil
Waverider. Фото с сайта af.mil

Испытания гиперзвукового беспилотного летательного аппарата Waverider закончились неудачей, сообщает BBC со ссылкой на военно-воздушные силы США

Напомним, что данный БПЛА, его длина составляет 8 метров, после запуска на высоте 15250 метров с бомбардировщика B-52 должен был развить скорость 5795 километров в час (в 6 раз больше скорости звука, Max-6).


Фото с сайта af.mil

Как сообщается, причиной неудачи стала неисправность в управлении, которая помешала запуску гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), и в результате этого самолет был потерян.

Waverider должен был лететь на максимальной скорости 5 минут, и все данные указывали на благоприятные условия для включения ГПВРД, проблема выявилась уже на 16 секунде — после того как ракета-носитель должна была увеличить скорость, чтобы потом включился гиперзвуковой двигатель.

По еще одной версии, через 31 секунду самолет стал неуправляемым ввиду сбоя в системе управления, связанным с хвостовым оперением.

Запуститься ГПВРД должен был спустя 4 секунды свободного падения, и самолет должен был подняться на высоту 21300 метров и достичь скорости Max-6, однако из-за неполадок Waverider упал в Тихий океан, к северо-западу от Лос-Анджелеса, и был потерян.

Отметим, что в случае если бы испытание прошло успешно, то в конце своего полета самолет все равно бы разбился и не подлежал бы восстановлению.


Фото с сайта temitopetaiwo.com

Испытания новой технологии провалились уже во второй раз подряд (а всего это третье по счету) — в прошлом году Waverider также не смог развить ожидаемую скорость в 6 раз превышающую скорость звука, но, по словам разработчиков, из всех этих тестов им удалось извлечь отдельную полезную информацию.

Также в августе 2011 года американские военные испытывали аппарат Falcon HTV-2, который, согласно проекту, должен был развить скорость Мах-20, но после отделения аппарата от ракеты-носителя контакт с ним был утерян.

Как известно, Пентагон намерен использовать гиперзвуковую авиацию для того, чтобы в кратчайшие сроки доставлять личный состав, оборудование, бомбы и различное вооружение. Таким самолетам, чтобы достигнуть самых удаленных (от авиабаз США) точек планеты, потребуется примерно час времени, и американские военные эксперты считают, что в таком случае противник не успеет среагировать на такие маневры.

Также проект Waverider планируется использовать для создания баллистических ракет, которые в течении часа могли бы нанести удар в любой точке мира.


Фото с сайта af.mil

Что касается гражданской авиации, то здесь тоже не исключается возможность использования в будущем гиперзвуковых самолетов, считают эксперты аэрокосмического концерна EADS, который в прошлом году представил свою концепцию подобного самолета, который, согласно проекту, должен развивать скорость порядка Мах-4 (в 4 раза больше скорости звука).

При этом отмечается, что такие самолеты будут очень дорогостоящими, так как требуют огромного количества энергии для достижения подобных скоростей, однако так как сама идея является очень привлекательной (например, полет из Токио в Париж займет примерно 2,5 часа), в EADS уверены, что ориентировочно к 2050 году гиперзвуковые пассажирские авиалайнеры станут реальностью. 

Комментарии читателей
28.01.2015, 21:51
Гость: Профессор

Только не подумайте что там одни "идиоты" сидят. Там есть отдельные "мозги" только таких на всю Америку процента 3 не более. У нас разрабатывали а потом "бросили из за недостатка финансов" проект Ту 2000Б. Вот там были технологии, ё-ма-ё. И фюзеляж из стально-никелиево-титанового сплава, криогенные топливные баки, 6 турбореактивных двигателей, переключались в режим прямоточных двигателей, по моему до 20 000 кг боевой нагрузки, масса аппарата 350 000 кг, скорость до М 6, если верить википедии то это 7380км/ч, я могу ошибаться. Высота полёта 30 000 метров. Вот это штуковина. Ходят слухи мол Рогозин дал приказ ОКБ Туполева продолжить работы, и в 2020 году если не врут, поднимут аппарат в воздух. Нам это тоже надо. 1. Не допустить отставания. 2. у нас "пока только одно летающее крыло (бомбардировщик и тот на бумаге) 5 поколения имеется". Как мы видим проблем с дальней авиацией выше крыши, если "летающее крыло" не полетит, (двигателей для него пока нет), нужен запасной вариант. Пока что всё.

28.01.2015, 21:34
Гость: Профессор

Ой какие же люди невежды. Для справки: Чем выше скорость, тем более "плотное облако плазмы" огибает аппарат. Это практически идеальный стелс. Ни прицелиться, ни повлиять на траекторию-невозможно. Некоторые утверждают, мол можно лазером сбить. Это какой же мощности должен быть лазер, чтоб представить себе, что он может сбить такую хреновину. Не забудем про плазменное облако, не забудем про рассеивание лучей лазера в атмосфере, и получим результат 0,00000001. Нам это надо???. Ну может быть к 2030 чего то в лазере и модернизируют, и предположительно он чего то нибудь уничтожит, но не сейчас. Да при гиперзвуковом полёте более 6 000 км/ч корпус судна нагревается до 2 000 градусов, и это не самое важное. Рули высоты и направления клинит. Керосин и водород должны сгорать под сверхскоростным напором воздуха, и за рекордно короткое время. Но прогресс на месте не стоит, и вполне возможно в 2023 году "локхид SR 72" полетит, и за два часа долетит до Москвы. Но тут его "встретит" С-500 она в принципе должна сбивать цели и на более высоких скоростях по моему до М 14, хотя могу ошибаться. Пока что как то так.

18.08.2012, 18:52
Гость: николя

чем выше скорость, тем предсказуемее траектория и тем легче перехват.
да еще из-за энергетики двигателя его труднее замаскировать.
дорогая игрушка.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.