Топ 10 открытий 2012 года по версии National Geographic

Фото с сайта gizmocrazed.com

National Geographic – не только весьма информативный журнал/канал/сайт, но и развлекательный портал

У ученых был удачный год в области открытий – в мире природы, в космосе, в области истории и во многих других сферах. Журнал составил список из десяти самых ярких событий в мире науки, которые были самыми популярными среди читателей.

10. Гигантский крокодил побил рекорд своим размером

Среднего размера крокодил – это уже довольно устрашающее и очень опасное животное, но встреча с крокодилом длиной в 6,1 метра заставила бы самых храбрых мужчин и женщин бежать без оглядки. Гигант был найден на Филиппинах в сентябре 2011 года, но его размер, побивший рекорды, не был подтвержден до июля 2012 года, потому что его не могли поймать. Крокодила назвали Lolong, и это – официально самый большой морской крокодил, которого удалось отловить. Сейчас он живет в питомнике.

9. Сахар, найденный в космосе

Космос – это и так довольно приятное место, но теперь он стал еще немного более «сладким», с открытием простейших молекул сахара, содержащихся в газовом облаке, окружающем звезду, которая находится на расстоянии приблизительно 400 световых лет от нас. Это – определенно большое расстояние, чтобы одолжить стакан сахара у межгалактических соседей. Открытие может быть шагом к обнаружению интеллектуальной жизни в нашей экспансивной Вселенной, хотя, конечно, нельзя исключать вариант, что, возможно, неосторожный астронавт рассыпал немного бакалейных продуктов на пути к Международной космической станции.

Фото с сайта gizmocrazed.com

8. В нашей Солнечной системе найдена новая планета?

Как много эпизодов звездного пути посвящены тому, что космос – это огромное пространство, наполненное бесконечным количеством тайн! Последнее открытие в нашей Солнечной системе связано с нахождением еще одной планеты – на окраине. Предполагаемая планета находится слишком далеко, чтобы ее можно было обнаружить с помощью среднестатистического любительского телескопа. Поэтому требуются тщательные исследования для присвоения телу такого статуса, чтобы не получилось как с Плутоном.

Фото с сайта gizmocrazed.com

7. Найдена «частица Бога»?

Когда несколько лет назад запустили Большой адронный коллайдер, многие запаниковали по поводу апокалиптических возможностей этой невероятной машины. 4 июля 2012 года в БАК предположительно добились одной из главных целей, для которых он был построен: был обнаружен бозон Хиггса или частица Бога. У ученых еще много работы для подтверждения и исследования этой таинственной частицы, но если ожидания оправдаются, будут найдены ответы на множество фундаментальных вопросов.

6. «Затерянный мир» в Антарктиде

Обнаруживать новые места и новые разновидности живых организмов – это уникальный опыт. Антарктида – во многом все еще неизведанная область, и в этом году здесь обнаружили целый город очень особенных крабов. У них еще нет официального названия, но они определенно напоминают йети: они кучкуются возле горячих, богатых минералами термальных источников в океанах Антарктиды. Открытие стало возможным благодаря путешествию на глубину 2400 метров в полную темноту на ядерной субмарине.

5. Звездная система с девятью планетами

Очевидно, Вселенная достаточно большая, по крайней мере для двух солнц/звезд с несколькими планетами, вращающимися вокруг них. В этом году ученые нашли звездную систему с девятью планетами. На расстоянии немного более чем 127 световых лет от нас звезда, известная как HD 10180, живет в южном созвездии Гидры, а вокруг нее вращаются девять планет. Это – почти зеркальное отражение того, какой была когда-то наша система; вопрос времени, когда группа космических ученых лишит небольшую планету на окраине этой новооткрытой группировки своего гордого статуса.

4. Новые разновидности приматов в Перу

Как и Антарктида, южноамериканские тропические леса полны неожиданностей, которые ждут, чтобы ученые их исследовали. В Национальном заповеднике Перу Табаконас Намбалле были найдены восемь новых разновидностей обезьян. Вероятно, вы и сами можете найти пару видов обезьян и дать им имена.

3. Найдены амфибии без конечностей

2012 год был фантастическим годом для обнаружения новых видов живых организмов, больших и маленьких, на земле и под водой. Еще одно недавно открытое создание может быть похожим на червя, но после более детального осмотра группа ученых подтвердила, что этот уроженец Индии – амфибия, принадлежащая к семейству Сaecilians. Этих существ не так просто найти: они живут под поверхностью и хорошо маскируются.

2. Фреска майя отменяет конец света

Этот год мог быть последним согласно популярному предсказанию, предположительно сделанному майя в их каменном календаре. Но недавнее исследование раскрыло фреску, которая позволила вздохнуть с облегчением. Фреска изображает царя и его окружение, а главное, содержит даты, отмечающие тысячи лет в будущем. Так мы все были спасены от нависшего над головами Судного дня, если верить древним предсказаниям.

1. «Драматический» храм майя

Последнее и самое популярное открытие связано с Храмом ночного солнца со статуей всесильного бога солнца, изображенного с ликами акулы, кровопийцы и ягуара. Храм содержит намного больше, чем просто историю невероятного ритуального каменного ваяния; он открывает множество тайн не одного царства майя.

Фото с сайта gizmocrazed.com

Подготовлено по материалам GizmoCrazed.

09.01.2013, 13:44
Гость: Не физик

намекаете, что путешествие во времени не возможно?

03.01.2013, 11:54
Гость: Физик

А еще решена проблема Больцмана. Не выходя за рамки законов Ньютона была доказана необратимость систем потенциально взаимодействующих материальных точек в неоднородном поле сил. Эта проблема касается всей физики и связана с нарушением симметрии времени из-за того, что взаимодействуют системы, а не материальные точки.