]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Восход сверхвысоких небоскребов: разработана новая структурная система

11:51 21.02.2013
, Александр Федоров
Фото с сайта popsci.com
Фото с сайта popsci.com

Бейкер и Смит придумали совершенно новую структурную систему – «поддерживаемое ядро»

Билл Бейкер – инженер-конструктор в архитекторской фирме Skidmore, Owings and Merrill (SOM). SOM – бесспорный лидер в разработке небоскребов, по крайней мере, в технической стороне разработки. Бейкер – бесспорный талант. За последние 30 лет он координировал или непосредственно работал над созданием 6 из 15 самых высоких зданий в мире.

Билл Бейкер работал и над знаменитым небоскребом, который был разрушен 11 сентября 2001 года, когда из символа профессии Бейкера он превратился в символ террора. Эта дата разрезала время в мире архитектуры на «до» 11 сентября и «после».

Только спустя 18 месяцев после 11 сентября Бейкер возвратился в Нью-Йорк – на сей раз чтобы говорить о проектировании самого высокого здания в мире. Фирма заключила контракт; шесть лет спустя Бурдж-Халифа в Дубае достиг рекордной отметки в 830 метров.


Бурдж-Халифа. Фото с сайта popsci.com

После эры архитектурной скромности десятилетие с 11 сентября отмечено расцветом новой эры небоскребов. За 70 лет до 11 сентября высота небоскребов выросла на 70 метров, а за последние 10 лет она увеличилась еще на 376 метров. И это – не рекорд. Сегодняшние самые высокие небоскребы – это новые технологии во всех отношениях: новые структуры, новые материалы, разработанные и воплощенные в зданиях новыми методами. Результат – не просто более высокие здания, но и совершенно новая категория зданий: сверхвысокий небоскреб.

Технически категория сверхвысоких зданий, как определено Советом по высоким зданиям и городской среде обитания, включает здания высотой от 300 метров или 984 футов. Это в том числе 430-метровый Эмпайр Стейт Билдинг и две башни Всемирного торгового центра, строительство которых началось в 1966 году, их высота достигла 417 и 415 метров.

Но только в прошлые 15 лет архитекторы и инженеры решили рассматривать сверхвысокие небоскребы как отдельный класс с отдельными проблемами и возможностями. «Когда вы преодолеваете отметку Всемирного торгового центра, необходимо фундаментально изменить свой мыслительный процесс», – говорит Бейкер.

Когда открылась культовая 359-метровая башня в 1933 году, венчая бешеную эру строительства, рост зданий вверх приостановился. В течение следующих 30 лет башни стальной конструкции, как, например, Эмпайр Стейт Билдинг, казалось, были так высоки, как архитекторы только могут вообразить.

Фото с сайта popsci.com

Это понимание начало изменяться в середине 1960-х, когда инженер Фазлур Хан, один из предшественников Бейкера в SOM, ввел новую структурную систему, названную «несущей трубой». Хан заменил традиционную внутреннюю стальную конструкцию рядом колонн, расположенных за пределами здания. Колонны связаны друг с другом и с ядром здания, которое предоставляет помещения для лифтов, лестниц и коммунальных модулей здания. Таким образом, самая сильная часть здания находится на внешней стороне, где она способна лучше сопротивляться ветру, который является проблемой, если количество этажей больше 40.

На основе технологии «несущей трубы» в 1960-70-х годах было построено множество зданий, включая Центр Джона Хэнкока, Сирс-Тауэр и Всемирный торговый центр. Но к тому времени, когда Бейкер пришел в SOM, в начале 1980-х, архитекторы и инженеры столкнулись с новыми проблемами. У «трубы» есть серьезное ограничение: здание может быть таким высоким, как захочет архитектор, но только если пропорционально будет увеличиваться основа. «Если вы делаете его вдвое более высоким, вы должны сделать его вдвое более широким и вдвое более глубоким, и объем увеличивается фактором в восемь», – говорит Бейкер.


Башня Аль Хамры – 412-метровое здание в городе Кувейт. Это самое высокое здание с каменным фасадом. Фото с сайта popsci.com

В середине 1990-х годов произошли две вещи, которые помогли решить проблему площади и были важны в развязывании революции сверхвысоких небоскребов. Первая из них была экономического характера. Самые высокие небоскребы раньше представляли главным образом помещения для офисов. Теперь сверхвысокие небоскребы являются родиной отелей, кондоминиумов, торговых центров и ресторанов. Жилые, торговые и, с другой стороны, офисные помещения требуют разных стандартов строительства. В 2000 году только 5 из 20 самых высоких зданий в мире были в смешанном использовании; к 2020 году всего 5 останутся предназначенными только для офисов.

Второе большое изменение в дизайне небоскреба – отказ от самой «трубы». В 1998 году Бейкер и архитектор SOM Адриан Смит, который курировал многие успешные проекты фирмы, выпустили свой план небоскреба в Чикаго 7 South Dearborn. Башня была тонкой супермоделью. Вместо трубы они использовали «опору с оттяжками», которая имеет центральное ядро, окруженное восемью огромными колоннами, и 60 верхних из 108 этажей смешанного использования.

Бейкер и Смит придумали совершенно новую структурную систему – «поддерживаемое ядро». Технология включает центральное шестиугольное цементное ядро, с трех сторон которого располагаются треугольные опоры. Представьте себе ракету с тремя длинными тонкими плавниками стабилизации.

Конечно, недостаточно просто спроектировать высокое здание: архитекторы и инженеры также должны выяснить, как внутри него будут перемещаться люди. Например, даже самые умные лифты могут подниматься на скорости всего приблизительно километр в минуту и опускаться в полтора раза медленнее, иначе из ушей большинства пассажиров польется кровь.

«Если вы сооружаете действительно высокое здание, нужно избавиться от кабелей, – говорит главный инженер-конструктор Всемирного торгового центра Лесли Робертсон. Практический предел обычных лифтов, сказал он, составляет приблизительно 460 метров. – Для высоких зданий нужна машина, которая будет поднимать лифт электромагнитно. Это, конечно, технология будущего».


Королевская Башня в Джидде, Саудовская Аравия. Строительство закончится в 2017 году, ее высота составит примерно 999,7 метров (3280 футов). Фото с сайта popsci.com

В прошлом году компания MagneMotion представила бескабельный лифт, приводимый в действие линейным синхронным двигателем сродни двигателям маглев на некоторых поездах. Лифт MagneMotion, разработанный для американского флота, перемещает боеприпасы по судну, но компания говорит, что такая технология может быть адаптирована для пассажиров.

Сегодняшние сверхвысокие небоскребы отличаются и дизайном, и составом. Когда-то самым предпочитаемым материалом для высотных зданий была сталь, но потом инженеры начали склоняться в пользу бетона. Структурный инженер из фирмы Thornton Tomasetti Леонард Джозеф говорит: «Этот бетон – не цемент, камень и вода, как при вашем прадедушке». Он включает сложные смеси химикатов и инновационных материалов, например, микроволокна, которые могут заменить большой стальной арматурный профиль.


Ухань-центр, 606 метров. Фото с сайта popsci.com

Когда некоторые инженеры еще только движутся к последнему усовершенствованному бетону, другие уже думают вне этих категорий. Их интересуют соединения углеродистого волокна – это самый легкий, самый прочный материал, из которого строят каркасы реактивных самолетов. Но ученые должны будут решить некоторые существенные проблемы. Мало того что углеродистое волокно очень дорого стоит, но и его преимущество, легкость, – это скорее минус для любого здания. Люди привыкли чувствовать твердую опору под ногами. В здании из углеродистого волокна они чувствовали бы, что идут по коже, натянутой на барабан, который висит на высоте в 500 метров.

Конечно, скорость науки и развивающиеся технологии выводят нас на совершенно новый уровень строительства зданий. Только представьте себе: новые материалы, 3D-печать, прорывы в области аэродинамики и многие другие преимущества современных технологий и научных открытий теперь в руках архитекторов и инженеров-конструкторов.

Такие здания, как Бурдж-Халифа и Шанхайская Башня, часто называют вертикальными городами. В 484-метровом Международном торговом центре (I.C.C.) Гонконга есть свое железнодорожное сообщение. В башне есть высококлассный торговый центр, офисные здания и отель, что подразумевает, что посетители могут прилететь в город, провести недели в I.C.C. и ни разу не вдохнуть гонконгского воздуха за пределами башни. 

Темы: Архитектура, Наука и технологии, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.05.2013, 22:08
    Гость: Никита

    Очень хорошая статья. С современными технологиями, люди уже могли бы и 1.5 километровый небоскреб построить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.04.2013, 03:56
    Гость: Николай

    Башня в Гренландии... что и сколько выпил редактор?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.04.2013, 16:09
    Гость: Роман

    Интересная статья. Заставляет задуматься... Над этим надо думать, а не об увеличении счёта в Банке...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.02.2013, 14:40
    Гость: Помнится,

    строили давно-давно Вавилонскую башню.
    Все прекрасно знают, чем это закончилось.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Станет ли прививка от коронавируса поголовной «обязаловкой»?
«KKinchevFest», 8-9 сентября, «Севкабель» (Санкт-Петербург)
«Для чего Россия толкает Лукашенко в ловушку диалога?»
Переворот по-египетски: комедия и трагедия
«Край наглости»: приписки врачами услуг — контрольный выстрел в бесплатную медицину
«Северный Флот» познакомил жителей Сергиева Посада с кровавым цирюльником
«Сама система построения правительства насквозь либеральна, и любая конструктивная деятельность наталкивается на категорическое нежелание значительной части чиновничества что-то делать»
Разложение «Будем жить» (компакт-кассета)
«Хотя далеко не все наши граждане могли позволить себе отдых в Западной Европе или даже Турции, но всё равно - в массовом сознании Запада мы уже не считаемся бедной нацией»
О знаковых символах государства
Как устроить новогодний праздник для ребенка?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.