Почему российские ученые эксплуатируют коллайдер в Европе, а не в России?

12:16 10.01.2014
Большой адронный коллайдер. Фото с сайта home.web.cern.ch

Открытое письмо работников атомной промышленности президенту РАН

Президенту Российской Академии наук Фортову В.Е.

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

К Вам обращается группа ветеранов атомной промышленности и подземного строительства, проживающих в г. Протвино.

Нас очень волнует судьба Ускорительно-накопительного комплекса протонов (УНК).

Строительству самого мощного ускорителя России - синхротрону на 70ГэВ, самого города Протвино, комплекса Института физики высоких энергий, дальнейшему строительству УНК посвятили свою трудовую деятельность два поколения строителей объектов атомной промышленности и одно поколение горняков.

Карта Ускорительно-накопительного комплекса протонов (УНК) в Протвино. Фото с сайта rustunnel.ru

В УНК вложено 60 млрд рублей в текущем ценоисчислении - это народные деньги.

Самое обидное, что подземное кольцо длиной 21 км с залами, параллельными тоннелями, вертикальными стволами и прочими вспомогательными подземными выработками имеет стопроцентную строительную готовность для монтажа научно-технического оборудования.

Заказчик и подрядные организации на протяжении 90-х годов, можно сказать, сражались за финансирование стройки, но безуспешно. При этом строчка в годовых федеральных бюджетах по УНК имела место, но не исполнялась.

К сожалению, научное сообщество России не будирует эту проблему. На наши вопросы ученые отвечают: есть Большой адронный коллайдер (БАК) в ЦЕРНе, российские физики там трудятся и не на последних ролях.

Мы приветствуем международное сотрудничество в любых сферах человеческой деятельности. Вопрос один: почему наши физики в Европе, а не европейские в России? Замысел и начало строительства УНК в 1983 году опережали начало строительства БАК. Вместе с тем БАК актуален, прогремел эпохальными открытиями и имеет перспективу. Значит, УНК, очень схожий по параметрам, а в чем-то его превосходящий, нужен мировой науке и, прежде всего, российской. Это стратегический интерес России, не менее значимый, чем АПЛ «Александр Невский» и межконтинентальные ракеты подземного базирования.

Далеко не все задачи, стоящие перед учеными России в области физики высоких энергий, можно решить в ЦЕРНе.

Вы, уважаемый Владимир Евгеньевич, выдающийся ученый, взявший на себя ответственность руководить отечественной наукой и прежде всего наукой наук физикой, должны нас понять и донести мнение всех причастных к строительству УНК до руководства страны.

Качественный сдвиг в фундаментальной науке с вводом в эксплуатацию УНК очевиден.

Развитие фундаментальной науки декларировано президентом страны в послании Федеральному Собранию.

Не теряем надежды дожить до ликвидации этого научного долгостроя.

В.И. Вагнер - на строительстве УНК с 1986 года, начальник смены, начальник участка, главный инженер ОАО «ТОНОТ-ЦЕНТР» - генподрядной организации по подземным работам УНК.

П.М. Головнёв - с 1978 по 2003 гг. - главный инженер Управления строительства № 620, Средмаша СССР, далее - Минатома РФ.

Ю.И. Коломиец - с 1987 по 2001 гг. - начальник Тоннельного отряда № 8, директор ФГУП «ТОНОТ», руководитель подземными работами по УНК.

А.И. Подзарей - с 1985 по 2001 гг. - начальник Тоннельного отряда № 16, заместитель руководителя подземными работами по УНК.

Н.В. Поправко - председатель Совета ветеранов атомной промышленности г. Протвино.

Источник: ИА REGNUM
26.01.2014, 18:57
Гость: Влад Алекс

То, что наши физики курируют достижения на БАКе - это очень хорошо! БАК необходим не только в научных интересах, но и как накопитель сверхбыстрых протонов. Мировым сообществом должна быть создана цепочка БАКов от Европы до Якутии. И там, в Якутии, последний БАК должен содержать протоны световых скоростей. Эти пучки протонов будут стартовой пушкой для ГРАВИТАТОРа - космического источника энергии. Кратко о космическом преобразовании энергии: пучок световых протонов, особым способом направленный внутрь Вакуума преобразует его свободную энергию в материю в соотношении 1:2. Чтобы работать с пучком световых протонов, надо научиться работать с одним световым протоном. Для справки: мощность ГРАВИТАТОРа за один год равна мощности 100 АЭС за 1 млрд. лет! Современные АН мира не изучают подобных процессов.
С уважением автор теории растущей Вселенной.

12.01.2014, 23:17
Гость: Вяч.Ник.

Вы блестяще подтвердили мой тезис;"ВЕРЫ нет - ВОЛЯ спит!" Вы даже не заметили, что я предлагаю не верёвочки и сургуч, а вполне современные компьютеры, цифровые фото и видеокамеры и далее по списку. В неявном виде Вы показали, что тем оборудованием, которое я перечисли, Вы пользоваться не умеете - куда Вам до современных ускорителей! А я умеею, и делаю нехилые открытия. Кстати, совать что-то под луч ускорителя и мне приходилось - в науке я 50 лет. Поэтому, не надо мне устраивать ликбез по физике, да ещё в высокомерном тоне.

12.01.2014, 21:56
Гость: Вася

Эксплуатируют потому, что их русских ученых тоже эксплуатирую. Вместе с учеными запад получил почти даром хорошие руки и головы и технологии. А так запад пополнил вырождающиеся население генетически здоровыми людьми. Россия получила генетически тупых навсегда мигрантов. Запад обворовал русскую науку, обворовал Россию, Путин помог им в этом.