Ученые открыли новый тип лекарств для борьбы со старением

14:34 18.03.2015

Группа ученых из разных научных учреждений сообщила об открытии «сенолитиков» (senolytics) - нового класса лекарств, способных замедлить процесс старения.

«Сенолитики», по словам исследователей, уничтожают старые клетки организма и улучшают сердечную функцию, сообщается на сайте исследовательского института Скриппса.

Действие этих лекарств направлено против клеток, которые прекратили свое деление. Как известно, в молодости организм постоянно обновляется, однако с возрастом в теле накапливаются клетки, которые не заменяются новыми. В результате этого процесса значительно возрастает риск различных недугов.

Авторы работы провели эксперименты, в рамках которых была доказана эффективность двух компонентов - дазатиниба (антираковое лекарство) и кверцетина (природное соединение, антигистамин, противовоспалительное средство).

Проведенные испытания на культурах клеток показали, что эти соединения избирательно вызывают смерть старых клеток и при этом не оказывают воздействия на молодые и здоровые клетки.

По словам ученых, сочетание двух этих препаратов дает мощный антивозрастной эффект, а испытания на лабораторных мышах показали, что даже разовое их введение улучшает функции сердечно-сосудистой системы, а также повышает выносливость, уменьшает симптомы остеопороза и укрепляет костную ткань.

18.03.2015, 17:26
Гость: З

Замечательно! И недавно была проверка. Замечательные результаты!!!!

18.03.2015, 16:03
Гость: tata0716

"По своему поведению эти клетки напоминают раковые. В частности, у них наблюдается повышенная экспрессия механизмов выживания, блокирующих апоптоз (естественное отмирание клеток). Таким образом, считают ученые, в борьбе с такими клетками можно применять противораковые препараты." - они сами то читают, что написали? Очередное чудо эффективных менеджеров от медицины.

18.03.2015, 15:49
Гость: Юрий Егупец

"Действие этих лекарств направлено против клеток, которые прекратили свое деление". Предполагается, что, уничтожив такие клетки, можно замедлить старение. Ну а поскольку клетки коры головного мозга у взрослого человека не делятся(помните знаменитое "нервные клетки не восстанавливаются"?), - значит, будут уничтожаться и они. В итоге будем иметь много моложавых идиотов. Если вас интересует реальное замедление старения - загляните сюда: <http://xedlas.bezoka.com/IntroductionR.htm>. Таким образом, сенолитики описанного типа - тупиковый путь.