Астрономы обнаружили на темной стороне Луны два молодых кратера

11:50 24.05.2016

Ученые обнаружили на темной стороне Луны два молодых кратера.

Фото: NASA GSFC/ASU Jmoon

Об открытии сообщается на официальном сайте американского Юго-Западного исследовательского института.

Неизвестные ранее науке кратеры были найдены при помощи прибора для поиска льда, установленного на орбитальном зонде Lyman-Alpha Mapping Project (LAMP). Для сканирования LAMP применяет метод отражения ультрафиолетового излучения от поверхности, что позволяет «разглядеть» объекты, находящиеся на темной стороне Луны.

Первоначально исследователи хотели изучить известные кратеры, расположенные в труднодоступной части в районе южного полюса Луны, но радар выявил два участка, которые оказались тусклее окружающей среды. При детальном изучении оказалось, что это именно кратеры.

По расчетам специалистов, возраст одного из них составляет не менее 75 миллионов лет, а другого - около 16 миллионов.

Обнаруженные углубления, считают ученые, образовались в результате столкновения Луны с неизвестными космическим объектами.