]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

SpaceX создала самый тяговооруженный в мире двигатель

16:25 30.03.2018
Кадр: SpaceX / YouTube
Кадр: SpaceX / YouTube

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности созданием самого тяговооруженного в мире двигателя Raptor. Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающего на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действовавших в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость, сообщает «Лента.ру».

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая в себя четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) и сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

Темы: Наука и практика, Наука и технологии
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.07.2018, 16:41
    Гость: Из Москвы

    Это как считать "стоимость доставки одного килограмма полезной нагрузки"!

    Очень может быть, что на круг (С учетом всех расходов) самой экономически оправданной окажется доставка старенькой "Семёркой"!

    И очень может быть, что Маск целиком - голимое папье-маше ("Дурилка картонная" вроде рейгановских Звездных войн)!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.07.2018, 16:34
    Гость: Маска, вы не врёте?

    Цифры вроде бы есть, но ни о чем.
    Какова тяга двигателя, известно?
    Если кто знает, сообщите, пжлст!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.07.2018, 16:28
    Гость: Недоумевающий

    Если у НАСА такая радуга с движками, то зачем они закупают эти примитивные РД180 на бензоколонке?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.04.2018, 22:54
    Гость: из киева

    Вы заблуждаетесь - обе характеристики являются определяющими качество ракетного двигателя. Удельный импульс является в основном показателем термодинамического совершенства самой концепции двигателя и заложенных в него рабочих параметров и в ЖРД зависит от выбранных топливной пары, соотношения компонентов, давления в камере сгорания, степени расширения сопла, а также от организации теплового цикла газогенератора турбонасосного агрегата.
    Тяговооруженность двигателя - показатель совершенства его проектирования (оптимизации конструкции и отдельных ее систем и элементов), применяемых материалов и технологий производства.
    Чем выше эти характеристики, тем совершеннее двигатель. Но двигатель - это лишь одна из систем (хотя и важнейшая!) ракеты-носителя. Наиболее комплексной характеристикой совершенства РН является стоимость доставки одного килограмма полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. По этому показателю масковским Фальконам нет равныхи, и в ближайшей
    перспективе конкуренты из действующих известных проектов им не предвидятся. Все остальное - от лукавого.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.04.2018, 18:03
    Гость: из киева

    Зачем Маску хвастаться, если он УЖЕ - мировой лидер по коммерческим запускам (в этом году уже 6, не считая испытания "тяжелого сокола") с самыми низкими стоимостью и аварийностью. И летает на своих двигателях.
    Водородные двигатели используют только на нижних ступенях, для космических перелетов они не годятся из-за сложности хранения водорода. Метан для Раптора выбран с прицелом на производство топлива на Марсе и спутниках планет-гигантових с атмосферми, содержащими углекислый газ и воду. Разумеется, Раптор - новый этап развития ракетного двигателестроения, поскольку это первый двигатель такой мощности, изготавливаемый с использованием технологии 3-D печати.
    В настоящее время компания Маска SpaceX является обладателем самых передовых ракетно-космических технологий, обогнав всех своих конкурентов на рынке космического транспорта.
    Оспаривать это можно только на уровне школьного кружка авиаракетного моделирования, черпая знания из старых подшивок "Моделиста-Конструктора"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Флаги США и Кубы
Удар США по Кубе должен стать сигналом для России
Владимир Санкин
«Будет ли кто-то кого-то после этого защищать?»: 8 лет получил уфимец, который забил напавшего на детей педофила
Новая нефть. Бюджет страны спасают простые русские люди, но Минфину на них плевать
Фото с сайта twitter.com
Мордашов предупредил о катастрофе для России от экономической изоляции
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Модные тренды осень-зима 2020/2021
Что такое университет Шкода Авто?
Историки и демография
В Башкирии вводят «антиковидные паспорта»
Фото с сайта twitter.com
Власти Украины решили отменить жесткий локдаун
Байден вернет США в климатическое соглашение и отменит выход из ВОЗ
Водительское электронное
В России предложили использовать QR-коды вместо водительских прав
Россия объявила о высылке двух сотрудников посольства Нидерландов
Стоп-кадр с видео в YouTube
Суд в отделе полиции в Химках арестовал Алексея Навального
Шприц
Осенью начнутся клинические испытания COVID-вакцины НИИ гриппа
Прокуратура Карачаевска начала проверку из-за схода лавины в Домбае