]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

SpaceX создала самый тяговооруженный в мире двигатель

16:25 30.03.2018
Кадр: SpaceX / YouTube
Кадр: SpaceX / YouTube

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности созданием самого тяговооруженного в мире двигателя Raptor. Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающего на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действовавших в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость, сообщает «Лента.ру».

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая в себя четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) и сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

Темы: Наука и практика, Наука и технологии
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.07.2018, 16:41
    Гость: Из Москвы

    Это как считать "стоимость доставки одного килограмма полезной нагрузки"!

    Очень может быть, что на круг (С учетом всех расходов) самой экономически оправданной окажется доставка старенькой "Семёркой"!

    И очень может быть, что Маск целиком - голимое папье-маше ("Дурилка картонная" вроде рейгановских Звездных войн)!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.07.2018, 16:34
    Гость: Маска, вы не врёте?

    Цифры вроде бы есть, но ни о чем.
    Какова тяга двигателя, известно?
    Если кто знает, сообщите, пжлст!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.07.2018, 16:28
    Гость: Недоумевающий

    Если у НАСА такая радуга с движками, то зачем они закупают эти примитивные РД180 на бензоколонке?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.04.2018, 22:54
    Гость: из киева

    Вы заблуждаетесь - обе характеристики являются определяющими качество ракетного двигателя. Удельный импульс является в основном показателем термодинамического совершенства самой концепции двигателя и заложенных в него рабочих параметров и в ЖРД зависит от выбранных топливной пары, соотношения компонентов, давления в камере сгорания, степени расширения сопла, а также от организации теплового цикла газогенератора турбонасосного агрегата.
    Тяговооруженность двигателя - показатель совершенства его проектирования (оптимизации конструкции и отдельных ее систем и элементов), применяемых материалов и технологий производства.
    Чем выше эти характеристики, тем совершеннее двигатель. Но двигатель - это лишь одна из систем (хотя и важнейшая!) ракеты-носителя. Наиболее комплексной характеристикой совершенства РН является стоимость доставки одного килограмма полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. По этому показателю масковским Фальконам нет равныхи, и в ближайшей
    перспективе конкуренты из действующих известных проектов им не предвидятся. Все остальное - от лукавого.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.04.2018, 18:03
    Гость: из киева

    Зачем Маску хвастаться, если он УЖЕ - мировой лидер по коммерческим запускам (в этом году уже 6, не считая испытания "тяжелого сокола") с самыми низкими стоимостью и аварийностью. И летает на своих двигателях.
    Водородные двигатели используют только на нижних ступенях, для космических перелетов они не годятся из-за сложности хранения водорода. Метан для Раптора выбран с прицелом на производство топлива на Марсе и спутниках планет-гигантових с атмосферми, содержащими углекислый газ и воду. Разумеется, Раптор - новый этап развития ракетного двигателестроения, поскольку это первый двигатель такой мощности, изготавливаемый с использованием технологии 3-D печати.
    В настоящее время компания Маска SpaceX является обладателем самых передовых ракетно-космических технологий, обогнав всех своих конкурентов на рынке космического транспорта.
    Оспаривать это можно только на уровне школьного кружка авиаракетного моделирования, черпая знания из старых подшивок "Моделиста-Конструктора"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
В редакцию «Sputnik Азербайджан» в Баку пришла полиция
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Рома ВПР «День сов или Зри в корень»
«Танцы минус» провели себе детокс с помощью концерта новых песен
«Охота, выпивка и общепитовские столы. 30 лет назад СССР подписали смертный приговор»
«Казус Лукашенко»: сносить нельзя мириться
Деньги всем и ни за что: спасет ли безусловный базовый доход человечество?
Павел Павлов, 9 апреля, «Арт-Изба у Лиса»
Свободный полет feat. Гарри Ананасов «Перегруз»
Стоит поучиться. Как США выбрались из ямы
Спать на потолке «Светлячки»
Министр обороны Сергей Шойгу обозначил приоритеты на летний период
Жизнь и смерть Михаила Круга
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.