]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Неизбежная покупка: как технологии точечного таргетинга влияют на спрос

15:19 30.10.2019

Цифровые технологии все глубже проникают в пользовательский опыт, не оставляя потребителям шанса не купить продукт


Фото с сайта pixabay.com

В 2006 году британский математик, придумавший принцип «клубной карты» для супермаркета Tesco Клайв Хамби, выступая на конференции по маркетингу, сказал: «Данные - это новая нефть. Они ценны, но не могут быть использованы без обработки».

Каждый наш шаг оставляет цифровой след: покупаем мы кофе, расплачиваясь банковской картой, или вводим запрос в поисковую строку интернет-браузера, мы создаем данные, которые могут быть использованы в маркетинге.

Постоянно меняющееся поведение клиентов и растущее влияние онлайн-каналов заставляют бизнес инвестировать в технологии сбора и анализа больших данных. Согласно прогнозу консалтинговой компании Winterberry Group, к 2020 году рынок аналитики больших данных превысит $1 млрд.

Равнение на Amazon

Среди онлайн-ритейлеров Amazon стал крупнейшим игроком на рынке аналитики данных для создания персонализированного пользовательского опыта. Благодаря этому в 2018 году компания стала самой дорогой в мире с оценкой в $1 трлн.

Amazon использует алгоритмы, чтобы выяснить, что посетитель сайта может купить с большей долей вероятности, и предложить ему этот товар в нужное время. Если пользователь при переходе на любой сайт дает разрешение на использование файлов cookie, история его поиска и переходов между страницами обрабатывается. Этот подход к сбору данных используют для таргетинга рекламы, например, Amazon или Google.

У большинства ритейлеров нет таких мощных инструментов аналитики, как у Amazon (Amazon Web Services) или Google (Google Cloud Platform). Эти компании продают рекламу менее масштабным игрокам. В 2017 году Google и Facebook в совокупности получили 84% средств, потраченных на цифровую рекламу в мире (без учета китайского рынка).

Amazon занимает третье место на рынке онлайн-рекламы после Facebook и Google, охватив почти 50% всей онлайн-торговли в США. The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическое исследование Cowen & Co писал, что в ближайшие пять лет рекламный доход Amazon увеличится до $28,4 млрд. Это больше, чем совокупный рост доходов от рекламы на всех ТВ-сетях в мире.

Увеличение доли рекламного рынка приводит к тому, что Amazon начинает диктовать свои правила и на рынке ритейла, привлекая внимание покупателя выгодными ценами и нужными именно ему товарами. Могут ли другие игроки рынка противостоять этому?

Знай своего клиента

KYC (Знай своего клиента) — принцип из банковского регулирования, означающий, что любой финансовый институт должен идентифицировать и установить личность контрагента, прежде чем проводить финансовую операцию. Информация о клиенте — это также данные, которые позволяют точно настроить таргетинг, сделать рекламу более эффективной.

Реализовать эту стратегию можно при помощи онлайн-опросов для выявления портрета целевой аудитории, спроса и сбора обратной связи относительно товара или услуги. Например, если ваш клиент женщины в возрасте от 18 до 34 лет, то изображение пожилого мужчины на стартовой странице сайта вряд ли послужит эффективной ролевой моделью для покупки товара.

Контент таргетированной рекламы и самой онлайн-платформы должен коррелировать с пользовательским опытом, интересами и запросами потенциального покупателя. Среди 20 наиболее ценных исследований рынка, сервис Qualtrics также называет изучение ожиданий от нового продукта, качества обслуживания клиентов и лояльности к бренду.

Для знакомства с клиентом, можно создать опрос при помощи таких сервисов как Google Forms, Testograf.ru или Surveymonkey.com. Крупные компании, не имеющие своей аналитической базы, также проводят опросы среди своих покупателей. Например, в число клиентов Testograf.ru входят бренды Splat, Puma, сеть магазинов электроники «Кей», салоны оптики «Линзмастер» и оператор мобильной связи «Билайн».

Социальная сеть для опросов и прогнозов Opinion, а также сервис ClearPoll используют технологию блокчейн для учета голосов. Ответы пользователей сохраняются в распределенном реестре и не могут быть подменены или фальсифицированы при помощи ботов.

Большинство магазинов просит оставлять отзывы: это также служит социальным доказательством, которое поможет другим клиентам решиться на покупку. Однако не все умеют делать это эффективно: распространенная ошибка бизнеса – ограничивать фидбек рейтингами и оценками, без лишних слов.

Чтобы мотивировать клиента оставить свой отзыв или рассказать о продукте, сеть магазинов «ВкусВилл» ввела дополнительную систему бонусов для тех покупателей, которые готовы делиться своим пользовательским опытом. Более того, в отличие от большинства магазинов «ВкусВилл» начал использовать многоканальность общения с клиентами: помимо традиционного приложения, покупатели могут также оставлять отзывы и ставить оценки продуктам в мессенджере Telegram.

Прицельный выстрел

Данные, собранные о клиенте, позволяют настраивать таргетированную рекламу, привлекать будущих покупателей и, в конечном счете, повышать продажи. В рунете главными платформами для закупки рекламы служат «Яндекс.Директ», Mail.ru (MyTarget), Google Ads и социальные сети «ВКонтакте», Facebook и Instagram.

Таргетировать рекламу на этих платформах можно через специальные сервисы, такие как Marilyn (работает с Facebook и Instagram), Adobe AMO (работает с «Яндекс.Директ»), AdLabs Target (работает с «ВКонтакте», Mail.ru).

От онлайн-ритейлеров не отстают и офлайн-магазины. Так как каналов коммуникации и возможностей сбора данных о потенциальных покупателях у них меньше, то они осваивают инструменты геотаргетинга, используя для этого сервисы «Яндекс.Полигон» и геотаргетинг в MyTarget.

Эффективность таргетированной рекламы пугает: летом 2019 года Facebook был вынужден заплатить штраф размером в $5 млрд за то, что компания «обманывала пользователей о том, как они контролируют конфиденциальность своих данных».

Разбирательство в отношении Facebook началось в марте 2018 года в связи с утечкой данных пользователей в британскую компанию Cambridge Analytica, которая консультировала штаб Дональда Трампа во время избирательной кампании 2016 года. Cambridge Analytica получила несанкционированный доступ к информации 87 млн пользователей Facebook и использовала таргетинг рекламы в предвыборной кампании, что привело к победе Трампа на выборах.

Этот скандальный кейс показал, какой мощью обладает таргетированная реклама, и онлайн-ритейлеры эффективно используют эту силу, демонстрируя множество успешных кейсов. Например, интернет-магазину iHerb удалось окупить вложения в рекламу за счет роста продаж за первые восемь дней с помощью размещения рекламы через сервис hiconversion.ru.

Компания определила пол (женский) и возраст (от 22 до 75 лет) целевой аудитории, протестировала несколько типов рекламных баннеров и оперативно убрала из выдачи наименее эффективные (те, на которые было меньше всего кликов). Вложения в рекламу окупились почти на 500% за первую неделю и принесли компании доход в более чем 700 000 рублей.

Другой пример: приложению для чтения книг по подписке Bookmate в рамках рекламной кампании удалось протестировать 16 целевых аудиторий и выйти на показатель дохода в 800 рублей с каждого платящего пользователя. Количество переходов через рекламные баннеры в приложение перевалило за 50 000, при этом около 1000 человек провели транзакции и купили книги.

Цифровые технологии все глубже проникают в пользовательский опыт, не оставляя потребителям шанса не купить продукт. По данным исследования eMarketer, в 2019 году мировые расходы на цифровую рекламу вырастут еще на 17,6% и достигнут $333,25 млрд. Пока что российские офлайн- и онлайн-ритейлеры только учатся собирать данные, обрабатывать их и настраивать рекламу, однако такие примеры, как iHerb, «ВкусВилл» или Bookmate доказывают эффективность таргетинга. 

Автор: Роман Нелюбин, CEO и cооснователь платформы для опросов и прогнозов Opinion

Темы: Информационные технологии (IT)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.11.2019, 14:33
    Гость: да

    Если у человека нет излишка денег на всякую необязательную потребляшку, то хоть запарься, ничего ему не втулишь.
    Пока есть прослойка относительно сытых дамочек, им еще можно что-то навязать. Но и то, недоверие к товару, который не можешь увидеть наяву, а не на фото, где можно замаскировать изъяны, портит всю радужную картину.
    Разок получишь что-то поцарапанное, не того размера, и доверию кирдык.
    Дальше будет хуже.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.10.2019, 21:35
    Гость: Гость

    Как говориться, всему свое время. Еще пару лет назад покупать в интернете действительно было намного удобнее и выгодней. Сейчас же, когда очень сильно выросла стоимость доставки, и развелось слишком много аферистов, нужно сто раз подумать - стоит ли оно того. В магазине по крайне мере можно потрогать, примерить и главное - проверить. А как я на почте его проверю - приходиться верить на слово. Хотя да, раньше, когда стоимость доставки была копейки, а большинство продавцов дорожили своей репутацией, то в интернете покупать действительно было выгодней. Сейчас же наоборот, когда большинство магазинов устраивает разные акции и распродажи, то получается даже дешевле, чем в интернете. Кроме того, за последние годы сильно увеличился асортимент товаров в обычных магазинах. Я лично сравнивала, когда покупала тот или иной товар по акции. Потом в интернете читала о нем отзывы или смотрела на Ютюбе "распаковку". Честно - у меня получалось даже дешевле, чем на "Алиэкспресс". Так что сейчас покупать в интернете лично я уже не вижу смысла, поэтому мне всех их рекламы уже до лампочки...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.10.2019, 20:26
    Гость: Штирлиц — Шелленбергу

    — Не падайте в обморок, но мы все под колпаком у Мюллера.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.10.2019, 19:08
    Гость: joe

    цитата
    "не оставляя потребителям шанса не купить продукт"
    ))))
    ====
    у половины россиян денег только на еду и одежду

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.10.2019, 18:50
    Гость: gvozd

    Данные, собранные о клиенте, позволяют настраивать таргетированную рекламу
    --
    Сбор и хранение персональной инфорамации должно быть Уголовным Преступлением, ибо является формой слежки и вмешательством в частную жизнь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Панк-автобус произвел Туле «Аборт мозга» при помощи «Хайп-феста»
Сочи «ЭС как доллар»
Кошка Сашка «Командировки» (интернет-сингл)
Включай микрофон! «Верните Думскую» (интернет-сингл)
«Виноваты участники программы»: у специалистов, поднимающих село, отбирают субсидии
Приметы живодерского капитализма: люди панически бегут даже из городов-миллионников
Мафия «Магический зов» (компакт-кассета)
По миру покатилась волна государственных дефолтов
Е2 Знакомы «РокДэнс» (интернет)
Вежливый отказ «Не о том речь»
«Наша национальная забава – это десятилетиями «слезать» с нефтяной иглы и бесконечно рассуждать о величии, при этом практически полностью лишившись своего легкового автопрома»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.