Все дело в крови: старость стучится трижды

21:35 8.12.2019

Проанализировав изменения крови с возрастом, ученые выявили три этапа, в которых происходит крупная перестройка организма

Фото с сайта myvitae.ru

Три важных этапа старения, которые человек проходит на протяжении жизни, выявили американские ученые из Стенфордского университета.

Эти этапы связаны с качественным составом крови и начинаются в 34, 60 и 78 лет, пришли к выводу авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Medicine. Эти данные помогут в разработке новых диагностических инструментов и откроют путь к новым исследованиям по проблеме старения.

В своем исследовании ученые проанализировали содержание около трех тысяч отдельных белков в плазме крови 4263 людей в возрасте от 18 до 95 лет и выяснили, что на протяжении жизни содержание 1379 из этих белков претерпевает значительные изменения.

В действительности информация о 373 из этих белков может предсказать возраст человека с высокой точностью.

С достаточной точностью же о возрасте человека могут говорить и данные по всего девяти белкам. Они являются важной составной частью крови, несут информацию ото всех клеток организма. Их преобразования говорят о старте, затухании или изменении различных процессов.

«Исследуя протеом (совокупность белков) стареющей плазмы крови, мы определили волны его изменений на протяжении жизни», - пишут исследователи.

На основе полученных данных ученые выяснили, что концентрации большинства белков меняются скачкообразно - вместо того, чтобы сохраняться постоянными или плавно меняться с годами, они претерпевают внезапное увеличение или падение.

Более того, эти изменения происходят относительно синхронно, в среднем в 34 года, 60 и 78 лет, это указывает на то, что именно в этих возрастах организм претерпевает самые важные перестройки.

Причины скачков концентраций отдельных белков пока не известны, однако в будущем понимание этих вопросов поможет врачам определять, что, например, печень человека стареет быстрее, чем остальной организм.

Кроме того, полученные результаты подчеркивают связь возраста с составом крови, на которую указывало множество прошлых исследований.

«Мы знаем довольно давно, что изменение в концентрации отдельных белков может указывать на состояние здоровья человека, например, липопротеины отвечают за сердце»,- пояснил автор работы Тони Уийс-Корей из Стенфордского университета. – Однако не было замечено, что столь большое число белков, до трети всех, что мы исследовали, значительно изменяются с возрастом».

Проанализировав картину изменений белков, авторы научились определять возраст человека по анализу 373 компонентов плазмы с точностью до трех лет.

Причем, когда эта система дает сбой, оказывается, что человек действительно очень здоров для своего возраста.

Еще одним важным выводом стало доказательство предположения, что мужчины и женщины стареют по-разному. Из 1379 сильно меняющихся с возрастом белков около 900 оказались способны предсказывать возраст человека одного пола, нежели другого.

Осенью 2019 года американские исследователи случайно обратили старение вспять с помощью нескольких лекарств.

Исследователи не планировали создавать лекарство от старения - они лишь хотели выяснить, насколько безопасно использовать гормон роста для восстановления тканей вилочковой железы, в которой происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое «обучение» T-клеток иммунной системы.

После начала полового созревания, она значительно атрофируется и зарастает жиром, дополнительное ее уменьшение происходит по мере старения. С этим отчасти связывают понижение иммунитета у пожилых людей.

Однако использование в эксперименте препаратов для диабетиков, DHEA и метформина, привело к тому, что биологический возраст участников уменьшился на 2,5 года - об этом свидетельствовали эпигенетические изменения.

Признаки омоложения ученые нашли также и у иммунной системы. Такой результат удивил даже самих ученых.

Неизвестно, насколько долговременным будет эффект, но он сохранился у шестерых испытуемых, которые предоставили образцы своей крови спустя полгода после исследования.

Источник: «Газета.ru»
11.12.2019, 09:49
Гость: Ейбогус --витамин Е.

Но так как травы те недоступны,не стоит пробовать ,может получиться"Коктейль Слеза комсомолки" по Вене Ерофееву.
Обычно выпивший это долго не живет,
То есть получится эликсир другой,несколько.
А клетки регенерирует еда из злаков ,каши,и орехи,особенно миндаль.
До 40 протянуть можно.

10.12.2019, 16:10
Гость: Папашке

Хорошо, радуйся без боженят, христосик.

10.12.2019, 11:11
Гость: Отец

Поэтому я живу и радуясь жизни созданной Богом, а не боженятами.