«Сшить Украину невозможно. Расколоть – запросто»

Все чаще и чаще приходится слышать слова о необходимости «федерализовать» Украину. Дескать, страна состоит из двух несовместимых друг с другом частей. В качестве доказательства несовместимости приводятся результаты голосования на выборах, где видны четкие границы между двумя Украинами. А если включить сессию Верховной рады или послушать какое-то политическое ток-шоу, то никаких сомнений в необходимости федерализации не будет.
Ненавидят украинцы друг друга, в глотку готовы вцепиться. При этом в нормальном государстве за речи, которые звучат из уст отдельных политиков, давно бы последовало уголовное наказание, к примеру, за разжигание межнациональной розни. Особенно стараются на этой ниве западноукраинские националисты, лютой ненавистью ненавидящие своих русских сограждан. Но за разжигание межнациональной розни, за оскорбления по национальному признаку националистов еще не наказывали. Впрочем, а как вы себе это представляете? Как можно наказать тех, кто является представителем «титульной нации»? Еще труднее представить, чтобы в здравом уме раскалывали свое государство и подстегивали сепаратистские настроения представители этой самой титульной и государствообразующей нации. Такое ощущение, что украинские националисты до сих пор сидят в схронах и ведут борьбу за отделение Украины от России.
Русские вяло отбиваются от нападок националистов. Им трудно понять: а что в такой ситуации делать? Вроде бы они никому не мешают, работают, свою точку зрения на жизнь другим не навязывают. Куда и почему они должны бежать из своего родного дома где-то на Слобожанщине, в Донбассе или в Крыму? Да и проблемы русского населения несколько отличаются от проблем украинских националистов. К примеру, всех моих знакомых волнуют задержки зарплат или падения доходов от бизнеса. Некоторые вообще попали под сокращение и ищут себе новую работу. А тут националисты со своей мантрой лезут: «Будэ мова – будэ Украина». А работа будет на этой Украине? А электричество будет? А горячая вода будет? А купить пожрать будет за что? Или только мова будет? Или мова увеличит ВВП Украины в несколько раз, построит дороги, поменяет лифты, трубы в домах? Может, мовой можно обогревать квартиры? Так почему же русским об этом никто не сказал? Они бы моментально перешли на мову, которой большинство жителей Украины свободно владеют.
Потому-то и начали на Украине все чаще рассуждать о федерализации, а на самом деле иметь в виду полное и окончательное отделение русских регионов от безумных украинских националистов. При этом чем хуже будут обстоять дела с украинской экономикой, тем больше станет желающих объявить себя «вольной державой», независимой от Украины. Существует еще несколько факторов, которые будут подстегивать подобные настроения. Полностью ограничить поступление информации о происходящем в мире невозможно. Невозможно скрыть тот факт, что евроинтеграция, о которой складывалось столько многообещающих сказок, не состоится. Что сам Европейский союз трещит по швам. Что никакого «покращення життя» ни с Европой, ни тем более в независимом состоянии не произойдет. А ведь украинцы должны куда-то идти, их за все эти годы так разогрели, что они не остановятся. Но кроме России идти некуда. Невозможно скрыть от украинцев то, что уровень жизни россиян постоянно растет. Это будет подстегивать пророссийские настроения на Украине. Неважно, что об этом подумают галичане: их мнение в юго-восточных регионах никого уже не волнует.
Всякий раз, когда я дохожу до сравнений России и Украины, то предвижу реакцию читающего мои слова «незалежника», который истерично завопит о проплаченных кремлевских агентах, о том, что я лгу, о радикально отличающейся экономической ситуации на Украине и в России в пользу последней... Нет, господа, я пишу самую чистюсенькую правду, которая, безусловно, неприятна для некоторых граждан Украины, но от этого не становится ложью. Я пишу о том, что абсолютно во всех государствах при появлении серьезных экономических проблем появляются сепаратисты, желающие решать проблемы своих регионов самостоятельно. Если в благоприятной экономической ситуации сепаратисты представляют из себя маргинальную группу, то в неблагоприятной они получают поддержку большинства местного населения. Поэтому и будет трещать Европа по швам. В Испании, Италии, Бельгии, Великобритании, везде, где есть регионы-доноры и дотационные регионы, появятся желающие разделить страну на части. Подобное будущее ждет и Украину. При этом чем больше будут шуметь националисты о своей исключительности и настаивать на своем безусловном праве «рулить» государством, тем большей популярностью будут пользоваться пророссийские партии в русских регионах Украины.
Выше я писал о том, что Украина делится на две части: условно «бело-голубую» и «оранжевую». Но как быть с центральными областями? Голосуют они за «оранжевые» партии, но разве много общего у них с галичанами? Сколько лет жили малороссы в едином государстве с русскими и сколько лет живут с галичанами? Совершенно очевидно, что малороссов-украинцев с русскими связывают гораздо более крепкие узы, чем с галичанами. Тут общая и история, и православная вера, и близость культур. Особой русофобии у малороссов-украинцев никогда не было, а если и звучали русофобские заявления, то в большинстве случаев от лиц, заселивших Малороссию в послереволюционный период. Именно в ХХ веке состоялось великое переселение галичан из своих депрессивных и экономически отсталых регионов на восточноукраинские земли.
При этом я ничуть не хочу попрекать выходцев из Западной Украины в том, что они приехали в более процветающую Радяньскую Украину. Я хочу им напомнить, что они попали в нее из австро-венгерской и польской Галичины, где их нещадно гнобили «цивилизованные» европейцы – поляки, немцы и румыны. Это при СССР галичане стали равными среди равных. Но в независимой Украине они уже не хотят быть равными! Они хотят быть господами над русскими и... над малороссами-украинцами. Вспоминается сказка Александра Сергеевича Пушкина о вредной старухе, которой всего было мало: и нового корыта, и новой хаты, и царских хором. Она себе золотую рыбку, которая вытащила ее из нищеты, захотела в прислугу оформить. Помнят ли галичане, чем закончилась «Сказка о рыбаке и рыбке»? Разбитым корытом. Собственно, уже сегодня Украина и есть разбитое корыто, которое, неровен час, пойдет ко дну, оставив после себя лишь щепки распавшихся регионов и разбитых людских надежд.
Трудно себе представить, чтобы среди западноукраинской элиты выдвинулся лидер, который, оценив ситуацию, научит своих земляков уму-разуму. Нет для этого соответствующих настроений среди простых галичан. А вот на малороссов-украинцев еще есть надежда, не потерянные это люди для Русского Мира, но их выбор зависит прежде всего от верной оценки ими самими перспектив того или иного выбора. Способны ли они понять, что в случае раскола Украины их ждет та же участь людей второго сорта, в которой сегодня оказались русские? Разгульное всевластие галичан сегодня сдерживают только русские, не позволяющие националистам насаждать на всей украинской земле порядки.
Именно из-за отсутствия хронической русофобии малороссов-украинцев ждет чудовищный прессинг со стороны галичан. Они обречены стать националистами и порвать всякие связи с Россией. Им будет навязываться галичанский вариант украинского языка, и, вне всяких сомнений, сбудется мечта Виктора Ющенко о единой украинской церкви… подчиняющейся Риму. А за этим последует вытеснение кириллического письма и замена его латиницей. Все это будет подаваться под лозунгам приобщения украинцев к передовой европейской цивилизации, и делаться это будет нацистами, последователями Шухевича и Бандеры. Тогда точно не останется в Малороссии-Украине памятников солдатам Красной армии, улиц и площадей с именами великих предков-малороссов. Да и само название «Украина» перестанет существовать, а, как бы фантастически это сегодня ни звучало, появится «Великая Галиция». Память об Украине должна быть стерта, так как галичане никогда не ощущали ее своей родиной: она всегда для них была «москальской», малороссийской. Тут жили не покорные польские холопы, а казаки и малороссы, неоднократно поднимавшие против европейских панов свои восстания, воевавшие за свою Православную веру, за Единую Русь!
Мы можем гадать, как скоро все это произойдет, но я абсолютно уверен, что в случае раскола Украины по границам регионов, голосующих за «бело-голубых» и «оранжевых», произойдет неизбежно. Хотят ли украинцы себе подобной судьбы? Могут ли малороссы-украинцы понять, что для русских регионов, как и для украинско-малороссийских, нынешняя власть столь же неприемлема? Что голосование за Януковича вынужденно, так как самым большим злом для всех жителей Украины является галицкий национализм?..
Вот именно по всем вышеописанным причинам я бы не хотел распада Украины, поскольку не желаю украинцам-малороссам зла. Когда-то они прозреют, но кто знает, какова будет цена этого прозрения, сколько миллионов жертв придется заплатить за очередной эксперимент галицких сепаратистов? Какие еще социальные и экономические катаклизмы должны пережить украинцы, чтобы понять, что их светлое будущее может быть только с Россией?
Комментарии читателей Оставить комментарий
На самом деле Вы не правы. Граница лежит по религиозному признаку. Православная Волынь вошла в Росиию во время раздела Речи Посполитой, а католическая Галиция досталась Автро-Венгрии. У Екатерины II, в отличие от Сталина, хватило ума не присоединять католические области (большевики значение религиозного фактора никогда не правильно не оценивали). К сожалению у ее внука, Александра, с умом было не так хорошо, как у бабушки и он присоединил часть Польши,польские профессора появились в русских университетах, так Харьковский университет на Слобожанщине) возглавлял граф Потоцкий, родственник которого Ян Потоцкий (учившийся в католической Франции и в такой же Католической Испании) впервые употребил в одном из своих трудов слово "украинец" в смысле национальность. Это было в 1810 году. До этого, национальности украинец не было, была национальность русский, которая в Австро-Венгрии трансформировалась в "русин". Определенное количество русинов и сейчас живет в Закарпатской области, в отличие от Галиции они по-прежнему православные,говорят не на украинском а на русинском, но, сперва им в автономии отказала Советская власть, а потом власти современной Украины. Посмотрите ссылки по теме сойм русинов Закарпатья. а еще интереснее прочитать слова их гимна, где есть фраза "русский пусть живет народ" (в переводе с русинского - у них руський)
Заметил опечатку - поправляю
А вот Даниил (здесь текст был пропущен) сумел, собрав 60 тысячное войско, победить татаро-монгольские войска той же численности, возглавляемые воеводой по имени Куремса (не могу сказать, принадлежал он к ханскому роду или нет).
Самое смешное, что Львов в момент основания был русским городом. Его основатель - Даниил Галицкий (его изображение увековечено на памятнике 1000-летия Руси в Великом Новгороде) был, также как и Александр Невский, Рюриковичем, точно не помню, но кажется из рода Владимира Мономаха,так же как и династия московских князей, родоначальником которой был сын Невского. Львом звали его сына, которого он женил на венгерской принцессе в поисках союзников в борьбе с ханом Батыем. Другим его союзником был младший брат Александра Невского Андрей (его выступление кончилось катастрофой и старшему брату пришлось срочно мириться с Батыем), а вот Даниил, в войске которого было немало выходцев из Великого Новгорода (за долго до этого их туда привел Мстислав Удалой, который некоторое время был приглашенным князем в Новгороде). Собственно именно Даниил Галицкий был первым князем, который согласился принять корону из рук римского папы, поэтому среди его титулов упоминается не только князь, но и король Галицкий. Униатская греко-католическая церковь там была узаконена в 1599 году. С униатством долго боролся князь Константин Острожский и его печатник Иван Федоров, который до этого был первым русским печатником у Ивана Грозного. Памятник Ивану Федорову стоит в Москве, а могила его - во Львове. И в Москве и во Львове Федоров издавал книги на одном языке, который, в это время был единым в обоих городах.
Да не надо уж так брехать. В Киеве несколько раз жестоко избивали чернокожих студентов. Насколько помню, и до убийств доходило. Киев действительно больше всего сопоставим с провинциальным российским облцентром. Только погрязней, пожалуй. И выше нагрузка на ЖКХ (из-за приезжих).
Украинцы на 50-60% вообще люди великорусского происхождения. На начало 18 века население Русской Украины едва составляло 1 млн. А в 1897 году - 38 млн. Откуда взялось столько людей? Население Всей России за это время выросло в примерно 9 раз.